swamp_lynx: (Default)
[personal profile] swamp_lynx
"На западе в результате культурной революции (связанной с рождением капиталистического общества) родилась особая, ни на что не похожая антропология.
Представление о том, что человек, «Я», это некоторое я, которое мыслит и следовательно существует и имеет в собственности собственное тело, которым может распоряжаться. Например, продавать его на рынке труда. Процитирую Сахлинса, «Полностью ры­ноч­ная система — очень необычный тип общества, как и очень спе­цифический период истории. Он отмечен тем, что Макферсон назы­ва­ет «собствен­ни­ческим индивидуализмом». Собст­вен­нический инди­ви­дуализм включает в себя странную идею — ко­торая есть плата за осво­бождение от феодальных отношений — что люди имеют в соб­ст­венности свое тело, которое имеют право и вынуждены исполь­зовать, продавая его тем, кто контролирует ка­питал... В этой ситуации каждый человек выс­тупает по отношению к другому че­ловеку как собственник. Фактически все общество формируется через акты обмена, посредством которых каж­дый ищет максимально возможную выгоду за счет приобретения собст­венности другого за наименьшую цену»." smirnoff-v.

orig.jpg

"Тело, это именно частная собственность человека, поэтому общество капитализма декларировало всеобщее равенство. Все собственники и все со своей собственностью как равные выходят на рынок. Только что у одного собственности несколько больше (фабрики, заводы, пароходы), у кого-то поменьше (длинные ноги, высокая грудь и упругая попка), а у кого-то совсем мало, только что руки и ноги, которые ценны единственно способностью к труду.

У тех же Древних Греков такого понимания не было. Тело принадлежало полису и роду. Не было и у христиан (я говорю о традиционных, а не протестантских христианах). Там тело дар Божий с одной стороны, и как дар Божий священно, но болезнь этого тела, выраженная в нужде (в потребностях), это наказание за грехопадение.

В общем, надеюсь, мысль ясна и мы можем двигаться дальше.

Постепенно укрепилось сознание, что человек за деятельность тела, проданного на рынке труда как бы и не отвечает. «Только бизнес».

Дамочка снимается в порнофильмах, отработает рабочие часы, садится в свой фольцваген и едет домой, где становится обычной домохозяйкой, приветлива с соседями, поливает цветочки и т.д.

А что тут такого? Работа не хуже других. Есть рабочие часы, соцпакет и есть жизнь вне трудового контракта.

В религиозных США ситуация, вроде бы, не совсем такая (поправьте, если не прав), но толерантная Европа вполне.

Итак. В западной культуре трудовая деятельность человека крайне отчуждена от личности. Содержание труда не связано с самосознанием своей личности. Вот уровень доходов да, но не содержание. Ролевая функция абсолютизирована.

А потому да. Роль услужливого официанта, предупредительного лакея, стонущей от страсти проститутки очень хорошо «играются».

В русской культуре, не прошедшей уродования "развитым" капитализмом, труд отчужден в гораздо меньшей степени. Тело не отлучено от личности и трудовая функция не превратилась в исполнение роли в столь абсолютной степени, как на западе.

Личность в России «переживает» свой труд, самореализуется и самовыражается через него. Трудовая функция человека в большой мере не маска, а само содержание его Я (хотя, конечно, того, что и у нас человек играет роли я не отрицаю, отличие в степени, ибо у нас сквозь маску всегда слишком хорошо видно лицо, да и сама маска принимает черты лица того, кто ее носит).

Не зря социологические опросы подтверждают, что интересная работа стоит в начале списка предпочтений людей, в некоторых социальных группах даже опережая доходность.

Вот оттуда и растут ноги хреновой сферы обслуживания. Услужливый «халдей» именно ощущает унижение, и если на самом деле он другой, например суровый и гордый человек, случается беда, кризис. Он становится просто грубым официантом.

Отечественные шлюхи не становятся благовоспитанными фройлен после работы, а пьют и жалуются на жизнь.

Хорош или плох этот феномен? Если мы строим т.н. экономику услуг, то, несомненно, плохо. Бессмысленность трудовой деятельности в экономике, созданной «вокруг трубы» реально приводит к бессмысленности существования людей, не умеющих «играть» в труд. А бессмысленность существования будит волю к смерти, что мы и наблюдаем.

В тоже время в условиях производительной, творческой экономической системы русский человек способен на трудовые усилия, трудовые напряжения, которые в принципе не даны тем, кто в труд «играет». Сильная личность не играя, а выражая себя через трудовую функцию, может достичь фантастических результатов. Что и показала история СССР, предвоенной и послевоенной эпох.

Ну а сфера услуг? И хрен с ней."

Date: 2025-08-28 02:51 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo/?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2025-08-28 03:44 am (UTC)
From: [identity profile] keleg.livejournal.com

Гм, какое-то стратовое общество. Все ж в реально капиталистическом обществе "деньги не пахнут", нет непрестижных профессий.
У меня есть хорошая знакомая, из литовских дворян.


Рассказывала, как в детстве поразила её одна уборщица. "Ну, в моей семье было принято смотреть на обслуживающий персонал свысока. А тут такое! Она была не просто уборщица, т.е. низкооплачиваемый неинтересный труд. Она была — фея чистоты, она творила чистоту и красоту вокруг! Это было очень красиво!"

Date: 2025-08-28 03:53 am (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
"Нет непрестижных профессий."

На Западе нет, а в России есть. Собственно, о чём и данный пост.

Date: 2025-08-28 04:05 am (UTC)
From: [identity profile] keleg.livejournal.com

Ну так пережитки советского сословного общества.

Date: 2025-08-28 04:13 am (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
Что значит пережитки? Это наша жизнь. Западное общество — это 500 лет жесточайшей дрессуры. В России такого никогда не будет.

Date: 2025-08-28 04:16 am (UTC)
From: [identity profile] keleg.livejournal.com

Но до революции сантехник был уважаемым специалистом а в СССР — опустившимся пьяницей.
Сейчас вот опять уважаемый специалист.
Но, думается, вы здесь смешиваете две проблемы.
Одна — наличие двух видов людей, одни могут делать что угодно за деньги, а другие — только то, что интересно. Первые дают гибкость экономике, вторые — эффективность.
Другая — то, что "деньги не пахнут" имеет и темные стороны, от аморальности до несчастности тех, кто "попал не в свой вид деятельности".

Edited Date: 2025-08-28 04:19 am (UTC)

Date: 2025-08-28 04:22 am (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
А я ещё, наверное, уважаемым специалистами были слуги и малолетние проститутки, которых использовали имущие классы.
Меня тут в Москве как-то перепутали в магазине с продавцом — как же потом дамочка бежала из магазина, когда поняла ошибку. Я не вижу ничего хорошего, когда в обслуживающем персонале видят только функцию. Лучше хамство. Мне приятнее грубость, чем обслуживающая роль.

Date: 2025-08-28 04:30 am (UTC)
From: [identity profile] keleg.livejournal.com

Ну, это ж Москва, там тараканьи бега и престиж много значат. В Сибири сильно полегче — большинство честолюбцев свалили к вам. Мне нравятся у нас заведения, где владельцы-официанты не слуги, а щедрые хозяева, которые делятся тем, что хорошо умеют делать. Большинство мелких кафешек у нас именно такие.
Навсегда запомнил плакат на джипе — "котлете".
"Головастик. Ломаю джипы. Дорого. Тел. ххх-ххх-хх-хх"

Date: 2025-08-28 04:33 am (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
Ну так Москва — это и есть Запад в миниатюре. Ничего хорошего.

Date: 2025-08-28 04:34 am (UTC)
From: [identity profile] keleg.livejournal.com

Все ж Запад это Питер. В Москве есть азиатский размах.

Date: 2025-08-28 04:53 am (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
Нет, питерцы скромнее. Москва очень злой город. Жёстче только Нью-Йорк, наверное.

Date: 2025-08-28 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] keleg.livejournal.com

Но при этом между этих зубчатых колес довольно много щелок, где можно сидеть и достаточно безбедно жить. Потому что размер.
Запад он разный, Москва ближе к Штатам, Питер — к Европе.

Edited Date: 2025-08-28 11:18 am (UTC)

Date: 2025-08-28 05:23 am (UTC)
From: [identity profile] iv-an-ru.livejournal.com

> Я не вижу ничего хорошего, когда в обслуживающем персонале видят только функцию.
Я тоже не вижу, но я также не вижу и зависимости этого от общественного строя или страны -— только от воспитания, как папа с мамой научили или не научили (а больше того -— как подали личный пример).

Date: 2025-08-28 05:25 am (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
В Москве это не работает. Я вижу уважающих обслуживающий персонал людей старшего возраста и не уважающих среднего и младшего возраста.

Date: 2025-08-28 05:38 am (UTC)
From: [identity profile] iv-an-ru.livejournal.com

Москва вообще странный город, в ней непропорционально много как людей, куда лучших среднего, так и людей, куда хуже среднего, а "средних" меньше обычного. Город контрастов, хе-хе. Какой-то постоянный стресс на них, что ли давит, что из их подкорковых зон мозга выдавливаются лишние эмоции, как паста из тюбиков? Или, может, чтобы дома всё бросить и "понаехать" надо иметь определённые не-средние черты характера? У меня нет надёжного объяснения.

Date: 2025-08-30 03:16 am (UTC)
From: [identity profile] Алексей Ишков (from livejournal.com)

Занятно что здесь я бы на первом месте поставил всё же строй.


Ну например при СССР продавщица и сейчас продавщица — это плюс-минус одни и те же люди. И генетически и культурно. А вот система разная. Советская торговля хамство не то что допускала — она его приветствовала. Потому что в книгах бичевался "вещизм", журнал Крокодил песочил не только выпивох, но ещё и модниц, имевших наглость захотеть одеться не как начальница из "Служебного романа", партия боролась c "фарцовщиками", и так далее. Как уж тут не хамить, когда на сторону хамла встанет родное государство?


Так вот и современные с удовольствием бы хамили. Просто сейчас по головке за такое не погладят, а — наоборот.


Более того, история поставила эксперимент, когда ситуация поменялась и государство дало-таки предлог для хамства. Коронавирус же, знаменитое "масочку наденьте, нет, не так, на нос тоже". Вот тут продавцы-то душу отвели. Сразу стало видно кто бизнес ведёт для себя (там конфликтов не возникало), а кто таскается на ненавистную работу, которую он в одном месте видал (торговые сети, особенно FixPrice). Самый апофеоз ковидного хамства мне встретился в местной копеечной столовой. Когда восстанавливаеть справедливость полезла (sic!) даже не раздатчица, а "кухонный работник" (!!!). Видно, что тётка нашла отдушину и сейчас будет мстить первым попавшимся за свои проблемы.


Так что, моё имхо — система всё же решает.

Date: 2025-08-30 05:27 am (UTC)
From: [identity profile] iv-an-ru.livejournal.com

У вас гвозди не от той стенки. Обсуждается отношение _к_ обслуживающему персоналу, а не наоборот. И в среднем по людям картинка как раз очень наглядна, включая, раз уж вы подняли тему, необходимость просить вроде бы взрослых и частично вменяемых людей соблюдать элементарную гигиену.

Date: 2025-08-30 08:39 am (UTC)
From: [identity profile] Алексей Ишков (from livejournal.com)

>Обсуждается отношение _к_ обслуживающему персоналу, а не наоборот


А это штука глубоко взаимная, с взаимовлиянием. Грубо говоря, советские продавщицы были теми ещё хамками, но и их хамство можно частично оправдать тем что свою злость за пустые полки покупатели срывали не на виновниках торжества (за их недосягаемостью), а на самих продавщицах.


И, наоборот, приходит рядовой покупатель, понимает что сейчас начнут хамить, встаёт в защитную стойку заранее.


Вот и получается уроборос: уборщица ворует мыло потому что ей недоплачивают, а недоплачивают ей потому что она ""всё равно ворует".


>необходимость просить вроде бы взрослых и частично вменяемых людей соблюдать элементарную гигиену.


И здесь, как мы видим, суть та же самая. Государство самоустранилось, умыло руки, но при этом обязало случайных людей выполнять функции


а) им не свойственные


б) к которым их никогда не готовили и не давали никаких инструментов для этого самого выполнения.


После чего очень "удивилось" результатам.


Если я, будучи руководителем фирмы, назначу тыжодмена вахтёром, то либо компьютерный мальчик забьёт на свои обязанности, либо навахтёрит такого что потом не разгребёшь.

Date: 2025-08-28 04:26 am (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
Почему дамочка испугалась, потому что если так обратиться к равному, то может стать очень больно, а с обслуживающим персоналом можно. И ненависть к такому с недовольством на лице — это гораздо человечнее, чем намертво приклеенная подобострастная улыбка.

Date: 2025-08-28 04:34 am (UTC)
From: [identity profile] keleg.livejournal.com

Честно говоря — ни разу в жизни у нас такого не видел. Вероятно потому, что по престижным местам и не хожу никогда, а в мелких кафешках-магазинчиках все очень человечно.

Date: 2025-08-28 04:57 am (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
Недавно в парк-отеле были. И дамочка полчаса отчитывала женщин на ресепшене из-за какой-то ерунды.
Люди с деньгами и статусами очень испорчены.

Date: 2025-08-28 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] ladycat65.livejournal.com

Это не «человек со статусом». Реально статусный человек вот это все скорее всего не заметит, или больше в это заведение не пойдет, или пожалуется владельцу, но не будет собачиться на ресепшене — не его уровень. Это такая же мелочь пузатая, в глубине души понимающая, что она ничем не лучше этих женщин на ресепшене, просто ей повезло иметь немного больше денег, вот она и пытается «приподняться», унижая других людей. Подозреваю также, что за эти ее деньги кто-то уже ее унижает от души — то ли работодатель/клиенты, если она эти деньги зарабатывает лично, то ли муж, если эти деньги она получает от мужа. Вот и пытается отыграться. Такие личности, собачащиеся с рядовым обслуживающим персоналом, заслуживают только брезгливой жалости.

Date: 2025-08-28 06:42 am (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
Формы самоутверждения очень отличаются, это не только вариант коммунальной скандалистки.
Из опять же недавнего: глава достаточно крупной компании, где бывший одноклассник работает. Ну так он заставляет на пузе ползать подчинённых.
Смотреть на это тошно. Дичь какая-то. А для Москвы норма, там даже люди не замечают, что что-то ненормальное происходит.
Очень хорошо происходящее в Москве описал режиссёр "Паразитов":
"В Корее мы все чаще новый тип богатых людей — это молодые, хорошо образованные люди, как правило из сферы IT; это совсем не то же самое, что «старые деньги». У этих людей отличные манеры, они производят приятное впечатление, но если ты начинаешь смотреть на них в микроскоп, ты замечаешь, что у них тысяча способов продемонстрировать свое превосходство над окружающими."

Date: 2025-08-28 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] Алексей Ишков (from livejournal.com)
Пару лет назад я работал техником в одной крупной федеральной ТС. Дежурным техником в магазине.

И вот пошли мы как-то с замначальника (а там в смене нас всегда трое было — я (дежурный), замначальника и иногда начальник) чинить заклинившие раздвижные двери. Он на лестнице, я дверь держу.

Если я дверь открою, силой — я ему шестернями по пальцам проеду. Подошёл один мужик, узнал что ждать пять-десять минут. Ну или топать в другой край магаза, там тоже выход.

Начал на нас орать, обозвал вахтёром. Я дядечку внимательно выслушал и совершенно спокойно сказал:
- Ну вы же просто нашли крайнего. Вы на меня орёте просто потому что на мне форма и вы знаете что я не отвечу вам тем же. Не думаю что вы бы сказали мне то же самое на улице когда я в десять вечера иду домой после смены.

Дядечка как-то застеснялся и ретировался.

А юмор в том, что я на дядечку не обиделся. Потому что до этого пару лет проработал тыжкомплюхерщиком в одном присутственном месте. И вот что там себе начальница позволяла по отношению к "обслуживающему персоналу" — на этом фоне магазин с такими вот дядечками просто санаторием кажется.

Date: 2025-08-28 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] quazimordych.livejournal.com

До революции про существование сантехников знало примерно полпроцента населения

Date: 2025-08-28 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] keleg.livejournal.com

Ну хорошо, возьмем дворников.

Date: 2025-08-28 12:46 pm (UTC)
From: [identity profile] krkra.livejournal.com

хм, однако все няньки с малыми детьми, которых видела в Париже — выраженно азиатской внешности. А все учительницы с классами в Лувре и прочем — явные европейки.
За стариками в Италии ухаживают негритянки и украинки.
а так-то непрестижных профессий нет, да...

Date: 2025-08-28 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] keleg.livejournal.com

так Европа ж, там вполне сословное общество до сих пор.

Date: 2025-08-28 03:44 am (UTC)
From: [identity profile] iv-an-ru.livejournal.com
Странный набор шаблонов и ложных утверждений; если красным карандашом разметить, карандаш придётся перетачивать.

Date: 2025-08-28 03:51 am (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
Здесь нет ничего нового, чего не писал какой-нибудь Бодрийяр.

Date: 2025-08-28 05:05 am (UTC)
From: [identity profile] ugly-troll.livejournal.com

какая красивая статья жалко что не имеет ничего общего с действительностью

Date: 2025-08-28 05:10 am (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
Да, да, ничего общего.

Date: 2025-08-28 05:24 am (UTC)
From: [identity profile] iv-an-ru.livejournal.com

Пвторение не делает утверждения правильными или неправильными -— только лишь модными.

Date: 2025-08-28 05:26 am (UTC)

Date: 2025-08-28 07:11 am (UTC)
From: [identity profile] reeders.livejournal.com
имхо она лет на 15 отстала

Date: 2025-08-28 06:17 am (UTC)
From: [identity profile] Алексей Ишков (from livejournal.com)
У мира доступных и социально одобряемых шлюх есть ещё один минус, и очень важный. "На панели" там работают не только "девочки", а вообще все. И все ощущают себя шлюхами, которым недоплачивают.

Скажем, работник, который продаёт свой труд. Неслучайно корпоративные бонзы так носятся с тимбилдингами, промывкой мозгов и прочими великими целями в духе "да как ты мог сказать что работаешь впаривателем дрянного мыла?!?!?! Мы спасаем мир от анти санитарии и безработицы!".

Потому что как только работник осознает что он тупо пашет на дядю за копейки, он тотчас же включит такой цинизм, что на его фоне даже собиратели денег на лечение несуществующих детей покажутся опереточными лисой Алисой и котом Базилио. А потом просто выгорит.

Мир, построенный по законам борделя, существовать не может — просто незачем.

Date: 2025-08-28 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
Как раз цитату встречал не так давно:
«…переняв образ мыслей художников и активистов, обычные служащие действительно начинают куда более усердно трудиться на благо компании. В 1960-е годы большинство социологов прогнозировали, что с повышением уровня жизни мы будем всё меньше и меньше работать. Но когда работа становится средством самовыражения и социальной миссией, как тут не постараться? […] Работодатели смекнули, что работники в лепёшку расшибутся, если им объяснить, что трудятся они ради собственного духовного и интеллектуального роста».

scale_2400.jpg

Date: 2025-08-28 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] Олександр Проскурин (from livejournal.com)

Какое-то человеконенавистничесткое общество в росии, явно больное.
==Услужливый «халдей» именно ощущает унижение==
Сделать что-то хорошее другому человеку (да хоть подать кофе) — унижение ?
Мне подали кофе — я поблагодарил, друг другу улыбнулись...
Вымыть сортир — унижение ? Лучше жить в говне ?
Ухаживать за стариками, жопу им вытирать — унижение ? а протопоп Авакуум был, помнится, другого мнения...

Edited Date: 2025-08-28 07:45 am (UTC)

Date: 2025-08-28 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] john smith (from livejournal.com)

Это не в России, а в жж общество больное :)


В любом обществе есть такие люди, для которых лучший способ повысить ЧСВ — это унизить другого человека (желательно, чтобы тот не мог прямо сейчас ответить). Типа: "Эй, халдей, почему кофе недостаточно горячий?"


Хороший пример был в американском фильме "Tough Guys" (Крутые ребята), где герой Кирка Дугласа после долгой отсидки устроился на работу официантом. Он, правда, не стал терпеть унижения, и всем унизителям тут же прилетело, но работы лишился.

Date: 2025-08-31 02:27 am (UTC)
From: [identity profile] m0208 m0208 (from livejournal.com)
можно говорить сколько угодно красивых слов, что "любой труд почетен" , но ведь это лицемерие. Если бы так было, то и лрзунгов не придумывали бы.
Никто не мечтает чистить грязь за другими людьми, никто в детстве не хотел мыть подьезды... это работа, которую делают те, кто не может делать другую работу.
если человек инвалид, то никакого унижения нет. А если здоровый, то он не может не понимать, что делает то, что не хочет делать никто. Что же при этом он должен чувствовать?
общество придумывает пословицы, чтоб халдеи не шли в криминал.

Date: 2025-08-28 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] master-nee.livejournal.com

фольКСваген

Date: 2025-08-28 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] mahadaridra.livejournal.com

В абхидхарме (раннебуддийской философии) , как я имел случай в ЖЖ писать ( если у вас, то прошу простить за повтор) называют 4 типа мирского понимания сознания и тела: Я обладатель (живого) тела, Я тождествен (живому) телу, тело во мне и я в теле. Все они признаны неверными в окончательном смысле.
Но в неокончательном смысле лучшим будет вариант "Я — в живом теле", а вариант обладания телом приходится признать худшим, крайне неудачным и ведущим к противоречиям.

Date: 2025-08-28 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] Сергей Юрьевич (from livejournal.com)

"Постепенно укрепилось сознание, что человек за деятельность тела, проданного на рынке труда как бы и не отвечает. «Только бизнес»."



Абсолютно надуманное, высосанное из пальца утверждение, на базе которого автор и выдает эти свои странные выводы об инаковости русского человека.


Date: 2025-08-28 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] cool-alekz.livejournal.com

"... связанным с рождением капиталистического общества..." — 😅 Капиталистическое общество зарождалось в XVI–XVII веках в Европе, что ознаменовало переход от феодализма к новой социально-экономической системе, основанной на частной собственности, свободной торговле и найме рабочей силы.
Совсем тупой люд пошёл в ЖЖ 😀

Date: 2025-08-28 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] v-razdolbaeff.livejournal.com

   Самовыражение через труд свойственно работникам творческих профессий. К которых только отчасти можно отнести учёных, инженеров... Сам из последних, автор нескольких десятков изобретений в совке. Можно сказать, самовыражение, а можно- средство не спиться от совковой безнадёги. Также, как спорт, чтение...


...


«Человеку свойственно стремиться к наслаждению и избегать страданий» (Эпикур Самосский)


   "Дело людей - быть счастливыми в этом мире, наслаждаясь вещами природы, необходимыми для жизни, здоровья, легкости и удовольствия" (Джон Локк (https://v-razdolbaeff.blogspot.com/2015/08/29.html))


   «Человеческое счастье сегодня состоит в том, чтобы развлекаться. Развлекаться это значит получать удовольствие от употребления и потребления товаров, зрелищ, пищи, напитков, сигарет, людей, лекций, книг, кинокартин — всё потребляется, поглощается. Мир это один большой предмет нашего аппетита...» (Эрих Фромм, "Искусство любить")


Похвальное слово потреблятству (https://v-razdolbaeff.livejournal.com/310093.html)

Date: 2025-08-28 11:19 am (UTC)
From: [identity profile] sveta-111.livejournal.com

Куприна, милочка, вы, конечно, не читали...

Date: 2025-08-28 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] goblinnss.livejournal.com

Вот уж нет уж, я помню хамоватых советских продавщиц, не надо такого

Page generated Jan. 14th, 2026 10:31 am
Powered by Dreamwidth Studios