swamp_lynx: (Default)
[personal profile] swamp_lynx
"Я думаю, что так называемые креативщики и те люди, которые связаны с интеллектуальным трудом – это, скорее, страта, которая завершает капиталистическую эпоху. В этом отношении они мне очень напоминают гуманистов XVI века, которые, естественно, выглядели намного более симпатично, чем фанатичные деятели Реформации. Вот сравните, Ренессанс, Реформация… Ну, конечно, с точки зрения той эпохи казалось, что Ренессанс это нечто устремлённое вперёд, но на самом деле Ренессанс в XVI веке загнулся, а будущее оказалось за этими тёмными людьми, мрачными мужиками, которые и совершили прорыв. Боюсь, что вот эти утончённые интеллектуалы, получившие название креативщиков – это занавес, это финал уходящей эпохи. Думаю, эпоху будут создавать, совсем-совсем новую, совсем другие люди". Андрей Фурсов.

"Историю, свой век обмануть нельзя. От них нельзя увернуться, спрятаться, уйти в себя. Как говорил Ежи Лец, в смутные времена не уходи в себя - там тебя легче всего найти. Но век можно и нужно понять и заставить работать на себя. Здесь - две трудности. Первая связана с пониманием. Мир меняется быстрее, чем мы понимаем его: Сова Миневры вылетает в полночь. И тем не менее понимание и знание своего (у нас это уже - XXI) века - императив не только побед, но и выживания. А бывают ситуации, когда выживание - это уже победа. Знание - сила. Здесь возникает вторая проблема - морального выбора. Сила - это чаще всего Зло. По крайней мере, такой вариант более характерен для истории. Понимающее, умное Зло - одна из самых серьезных проблем Истории." Андрей Фурсов (Колокола истории).


Игорь Виттель - Мы здесь власть.

"Вспоминая «мы здесь власть» времен Болотной и сравнивая с сегодняшней ситуацией, мы не можем не отметить несколько общих черт. У таких противостояний, как учил нас дедушка Ленин, да будет он вечно жив, очень много причин, а повод один. Тогда были возмущены фальсификацией выборов, сейчас - недопуском на них некоторых кандидатов из-за реальных или надуманных проблем с подписями. Но помимо этого, есть еще как минимум одна общая черта. Мировой финансовый кризис конца первого десятилетия нашего нелегкого века выкинул в России на обочину жизни тех, кто еще вчера считал себя хозяевами этой жизни. Винтики корпоративных машин, гламурные журналисты, получающие оторванную от реальности зарплату, орда пиарщиков и прочие бессмысленные менеджеры в одну секунду столкнулись с неприятной реальностью, которая в умах нынешних миллениалов, простите меня за неуместное слово «ум», стала трагедией шекспировского масштаба. Справиться с этим потрясением можно либо долгими походами к психотерапевту, на что денег уже нет, либо провозгласить себя здесь властью.

Еще раз подчеркну: при самом справедливом поводе для возмущения не надо забывать, что повод этот, по крайней мере, сейчас, может быть устранен, а вот психологические травмы от собственной несостоятельности, заставляющие часть митингующих вместо переговорного процесса выходить на улицу - нет. Люди, не способные справиться внутри себя ни с экзистенциальным ужасом бытия, ни с потерей работы, ни с собственным одиночеством, хотят быть частью движухи. С народом, как сказала бы Анна Андреевна Ахматова, правда, забывая вторую часть: «там, где мой народ, к несчастью был». Ну и напоследок - одна моя очень циничная и умная приятельница сказала про все это: «то новая постпостмодерновая поросль тех, кто, не получая в репу, орёт что "власть испугалась", а получив в репу орёт, что "власть охренела". В любом случае они будут орать. Дети перестройки не орать не умеют. Они зачаты в иллюзии, что криком можно изменить мир. У поколения снежинок-миллениалов, как мне кажется, проблемы аналогичные."

Виталий Бубненков. "Согласен с тезисами полностью, но я б ещё туда до кучки накидал - про одного ребёнка в семье, про компьютерные игры и сериалы, которые приучают быть пупом вселенной, фильмы-иллюзии, где у всех все хорошо. И да, привычка получать криком и жалобами всё... И эти коучи с тренингами, где "нет невозможного."

Date: 2019-08-06 05:22 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2019-08-06 06:12 am (UTC)
From: [identity profile] aitisha.livejournal.com
выкинул в России на обочину жизни тех, кто еще вчера считал себя хозяевами этой жизни. Винтики корпоративных машин, гламурные журналисты, получающие оторванную от реальности зарплату, орда пиарщиков и прочие бессмысленные менеджеры

Среди протестующих есть достаточное количество людей не просто работающих, а хорошо вписанных в существующую систему.


Люди, не способные справиться внутри себя ни с экзистенциальным ужасом бытия, ни с потерей работы, ни с собственным одиночеством, хотят быть частью движухи.

Это можно сказать про 99.99% населения в любой стране в любое время. Испытание робинзонством выдержат очень редкие единицы.


в иллюзии, что криком можно изменить мир

После второго майдана, я бы не сказал, что это совсем не так.

Date: 2019-08-06 06:44 am (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
"Среди протестующих есть достаточное количество людей не просто работающих, а хорошо вписанных в существующую систему."
Массовка такого впечатления не производит. У меня мало знакомых во всём этом участвует, но те, кто участвуют, делают это из-за плохой встроенности в социум, а не из-за каких-то выборов.

"После второго майдана, я бы не сказал, что это совсем не так."
Для массовки мир не изменился. Скорее, в худшую сторону.

Date: 2019-08-06 07:15 am (UTC)
From: [identity profile] aitisha.livejournal.com
те, кто участвуют, делают это из-за плохой встроенности в социум, а не из-за каких-то выборов.

Я вижу френдов (и не только) в фейсбуке, которые имеют нормальную работу (ИТ), бизнес и даже тех, которых можно назвать частью власти.
Вы же не скажете, что, например, Катерина Шульман плохо встроена в социум?


Для массовки мир не изменился. Скорее, в худшую сторону.

Сказал бы так.
Мир не изменится в ту сторону, в которую они хотят.
Но это справедливо для большинства.
Состояния "хотеть возможного" ну очень, очень труднодостижимо.

Date: 2019-08-06 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
"Я вижу френдов (и не только) в фейсбуке, которые имеют нормальную работу (ИТ), бизнес и даже тех, которых можно назвать частью власти."
Работники ИТ по моим впечатлениям мечтают построить жизнь, как на Западе, а в России этого нет и никогда не будет. Сейчас у них есть работа, а у друзей, возможно, уже нет, боятся, что и у них не будет. И вообще тяжело жить, когда западный идеал не реализован и страна туда не двигается. Если не строится прекрасный Запад, то, значит, всё будет плохо и страшно.

Date: 2019-08-06 08:23 am (UTC)
From: [identity profile] aitisha.livejournal.com
Вы считаете этого человека "невстроенным" ?

https://www.youtube.com/watch?v=-w8kyMdwhcg

Date: 2019-08-06 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
Не знаю, не знаком с ним. Кудрин на Болотной протестовал, встроенный человек. Я про массовку.

Date: 2019-08-06 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] sulfid.livejournal.com
Поддержу мысль, что очень многие протестующие - как раз встроенные. Им и что терять есть, и смутное представление об идеале есть. Строят свою жизнь по Маслову: хлеб есть, зрелища есть, теперь нужно смыслов отсыпать

Date: 2019-08-06 01:53 pm (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
Ну и какой глубокий смысл в митингах? Косплей смыслов. Встроенность какая-то неполноценная получается. Чего-то хочется, а чего не знают.

Date: 2019-08-06 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] sulfid.livejournal.com
Да, я согласен!

К сожалению, сложно в тексте обозначить, но "строят жизнь по Маслову" - это горькая ирония такая с моей стороны

Date: 2019-08-06 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] aitisha.livejournal.com
Смотрите, Достоевскому, Ауробиндо и Франклу тюрьма, каторга, лагерь помогли в обретении смыслов.
Наверное для кого-то путь к смыслам лежит через борцунизм.

Date: 2019-08-06 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] sulfid.livejournal.com
Ну, я бы не стал сранивать каторгу и концлагеря с современным московским борцунизмом :)

Date: 2019-08-07 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] aitisha.livejournal.com
Как бы первое. Мы оба говорим о поисках смысла и то, что какая-то часть людей пыталась найти этот смысл в борьбе за что-нибудь сакральное. Оно конечно и борьба и ответка сейчас вроде не то, что ранее. Но ведь и "боротьбисты" в Москве бывают разные, например есть такой полковник Квачков Владимир.

Как бы второе. Вы уверены, что цифровой лагерь это такая комфортная, совсем безобидная вещь.
Вот например в 2106м в Гаване американских и канадских дипломатов подвергли ультразвуковому воздействию. 25 человек быстро покинуло страну без всяких официальных требований со стороны властей. Вы лично что предпочтете, две недельки в тюрьме как у Ленина или недельку на "свободе" в цифровом лагере под "ультразвуком"?

Date: 2019-08-07 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] sulfid.livejournal.com
Ультразвук это то же, что "коричневая нота"? :)

В любом случае вопрос не в степени комфорта, а в возможности получить экзистенциальный опыт. 15 суток за протест его вряд ли дадут

Date: 2019-08-07 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] aitisha.livejournal.com
Ультразвук это то же, что "коричневая нота"? :)

Не знаю. что такое коричневая нота.
Я про это:
Sonic attacks in China and Cuba: how sound can be a weapon
https://theconversation.com/sonic-attacks-in-china-and-cuba-how-sound-can-be-a-weapon-97380

-----
The earliest medical exams of 25 US diplomats in Cuba reporting dizziness, foggy thinking, and related injuries suggest they all had inner ear damage possibly caused by noise or pressure, according to a new study.
----
https://www.buzzfeednews.com/article/danvergano/cuba-sonic-attack-ear-injuries

в возможности получить экзистенциальный опыт.

Борцун это всё рационально расчитывает или это всё эмоции и интуиция.


15 суток за протест его вряд ли дадут

Квачков емнип отсидел более 15 лет.


Date: 2019-08-06 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] sulfid.livejournal.com
"вместо переговорного процесса выходить на улицу"
-так ведь без выхода на улицу нет базы для начала переговоров. Протестующей стороне нечего положить на стол (не забастовку же, право слово!)

Так что всё правильно делают, орать надо, это работает.
Если орать по какой-то конкретное проблеме (задержание кого-то, снос чего-то etc.) - то проблема зачастую решается (выпускают, не сносят, etc.)
Если орать просто так, о неудовлетворенности жизнью (путинвор, нечестные выборы, etc.) - то в улучшение жизни начинают вкладывать деньги (см.как похорошела Москва после Болотной).

Лояльность же никакой выгоды не даёт.

Date: 2019-08-06 08:16 am (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
"Так что всё правильно делают, орать надо, это работает. "
Ну очень слабо работает, выпуск пара. Это не решает проблемы. Кризис будет нарастать, доходы сокращаться, что в России, что во Франции.

Date: 2019-08-06 01:11 pm (UTC)
From: [identity profile] sulfid.livejournal.com
Проблемы глобального кризиса экономики (и смысла), понятное дело, никакие уличные выступления решить не смогут. Но они могут улучшить жизнь конкретных людей в конкретный момент.

Date: 2019-08-06 01:57 pm (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
Вы сами сказали, что максимум будут ещё чаще перекладывать плитку. Например, каждый день, а не каждую неделю. Выгодное это дело - о хипстерах заботиться.

Date: 2019-08-06 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] sulfid.livejournal.com
Именно так :) Приятное с полезным.
Но в процессе горожане тоже же пользу получают. Сколько бы урбанину ни ругали - с ней реально же лучше стало

Date: 2019-08-06 08:25 am (UTC)
From: (Anonymous)
как похорошела Москва после Болотной

Ну да, ещё больше рекламы на каждом квадратном сантиметре, ещё больше сносов исторических зданий, а уж как почернела-то, офигеть. Мимо любой школы проходишь и ощущаешь себя как в Душанбе, в метро совсем черным-черно. Скорее уж, как почернела Москва после болота.

Лояльность же никакой выгоды не даёт

Этот номер хорошо в чичах прокатывает, для русских - дохлый номер. Их уже списали.

Image

Image

Image

Так что, всерьёз со списанными никто никаких переговоров вести не будет.

bigfatcat19.livejournal.com/364312.html
Такие дела

Date: 2019-08-06 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] sulfid.livejournal.com
Больше рекламы? Вы шутить изволите? Сейчас всё метро без рекламы, лайтбоксы запретили, визуальное пространство всё больше и больше расчищается. Достаточно съездить в Серпухов или Нижний, чтобы оценить разницу.

И это не говоря о "моих улицах", "реновациях" и прочем фестивале варенья. Деньги и усилия на затыкание рта столице кинули немалые.

Чичи это что?
Edited Date: 2019-08-06 01:08 pm (UTC)

Date: 2019-08-06 01:56 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Замечание о деньгах - справедливо. По остальному - Вы не в теме, проще не объяснять, а подождать года 3, за это время дойдёт до каждого и отрицать уже не получится.

Date: 2019-08-06 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] sulfid.livejournal.com
Что ж, не в теме - так не в теме, подожду.
Хорошо, что хоть вы истиной владеете, но жаль, что объяснить не можете

Date: 2019-08-06 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] sulfid.livejournal.com
"Дети перестройки не орать не умеют"
"У поколения снежинок-миллениалов, как мне кажется, проблемы аналогичные"


Кстати, это разве разные поколения?

Date: 2019-08-06 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
Снежинки - это совсем дети, 15-20 лет.

Date: 2019-08-06 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] sulfid.livejournal.com
Так это не миллениалы тогда никакие :)
Миллениалы это 1980-1995 г.р.

Profile

swamp_lynx: (Default)
swamp_lynx

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 9 10 11 1213
14 151617 181920
2122 23 24 25 26 27
2829 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 14th, 2026 07:46 pm
Powered by Dreamwidth Studios