swamp_lynx: (Default)
[personal profile] swamp_lynx
Историк Андрей Фурсов часто говорит, что в такой стране, как Россия, человек может быть обладателем максимум среднего достатка, выше которого подняться, сохранив честность, практически невозможно. На что обычно отвечают - это всего лишь зависть к успешному человеку, что бедные сами хотят занять его место. И это правда, как только в стране появляются люди с очень большими деньгами, общество неизбежно разлагается, строится иерархия, при которой наверху оказываются деньги, переходящие во власть. Россия с этого момента перестаёт быть Россией, русская культура русской культурой, страна превращается в колонию с мышлением испорченных туземцев. Начинается борьба по правилам и без, чтобы оказаться поближе к источнику богатства. Неизбежное высокомерие успешного человека, без которого он просто не выживет наверху, распространяется вниз, где любой мелкий начальничек становится превосходным манипулятором. Конечно, это не приговор, можно обходить негативные стороны, если заниматься серьёзной внутренней работой и осознавать свои действий, но получится лишь до определённого предела и не охватит значимый процент людей.

Originally posted by [livejournal.com profile] az118 at Мать-матрешка против Отца и Сына

Date: 2019-10-03 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2019-10-03 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] wingover.livejournal.com
Так, это начало разговора. Дальше -
- о том, что большие деньги - это большой и долгоживущий субъект с большими целями (не отдельный человек, а клан - десятки лет, до $ млрд или народ - сотни лет, до $ трлн)
- честность - честь, "кем считают человека" - всегда должна отвечать на вопрос "кто считает?", и тесно связана с тем, что это за субъект, какие законы он соблюдает и устанавливает

Date: 2019-10-03 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
В России большие деньги уже обнулялись.
Очень хорошо видно, что богатейшие жители страны связывают своё будущее с другими странами, там дети учатся, обзаводятся связями.

Date: 2019-10-03 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] wingover.livejournal.com
Я в курсе. Можно известные общие места пропускать, интересно, что за ними, что с этим делать.

Date: 2019-10-03 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
Например, повторное обнуление в более жёстком или мягком варианте. Всё очень сильно зависит от ситуации в мире, от развития мирового кризиса. Пока обстоятельства позволяют разлагаться вместе с остальными, в чём-то быстрее, в чём-то медленнее, что власть с удовольствием и делает.

Date: 2019-10-03 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] wingover.livejournal.com
Обнуление - это ответ на вопрос "что с этим делать"?

Date: 2019-10-03 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
Да, сейчас разлагаться, потом выживать, как это всегда в истории и бывало.

Date: 2019-10-03 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] wingover.livejournal.com
Это тривиальный и не несущий ценности ответ, типа " - Как быстрее и проще всего снизить риски компании? Закрыть бизнес".

В истории бывало по-другому, после Смутного времени в 17 веке восстанавливались, много полезного можно взять; сейчас откатываемся на уровень раздробленности под монголами с выплатой выхода (докуликовский), но и оттуда методы можно использовать.

Date: 2019-10-03 09:19 am (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
Вам показалось. Я ничего закрывать не хотел, но расчищать площадку придётся. И будет это похоже на выживание, а не на жизнь. К этому надо быть готовым.

Date: 2019-10-03 09:23 am (UTC)
From: [identity profile] wingover.livejournal.com
А расчищать площадку от кого (чего) и для кого?

Date: 2019-10-03 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
От отживших своё элит, отношений, которые будут неадекватны новому миру. Для сохранения страны и народа. Это необязательно должен быть жёсткий вариант, но проходить он будет точно в условиях глобального кризиса с ломкой и человека, и общества.

Date: 2019-10-03 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] wingover.livejournal.com
Спасибо. У меня другая точка зрения, для начала народ (если вы имеете в виду русский народ) должен окрепнуть, а то элиты и отношения в значительно лучшей форме пока, чем он.
Edited Date: 2019-10-03 10:43 am (UTC)

Date: 2019-10-03 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
Наши элиты опираются на внешние силы, но в условиях кризиса неизбежно будут слабеть. Как будут слабеть, например, люди в российских мегаполисах, которые глубоко погружаются в западную культуру.

Date: 2019-10-03 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] wingover.livejournal.com
Да, это тоже понятно, те наши элиты, которые будут опираться на внешние силы, будут слабеть, а которые не будут слабеть, те уже не будут нашими. Вопрос - что с этим делать (обнуление исключаем).

Date: 2019-10-03 11:03 am (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
В любые кризисы происходит раскол элит. Самый главный вопрос, насколько народ сохранит способность воспринимать реальность.

Date: 2019-10-03 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] wingover.livejournal.com
Здесь плохо.

Date: 2019-10-03 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
Конечно, плохо. Когда лягушку варят медленно, шансов выскочить поменьше. Очень опасное равновесие, которое обязательно будет нарушено.

Date: 2019-10-03 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] wingover.livejournal.com
Кстати, посмотрите еще раз тот комментарий, на который вы ответили.

Богатейшие - не единицы, а кланы, народы (конечно, отдельные богатейшие жители существуют, но без связи с крупными и долгоживущими субъектами их сверхбогатство эфемерно).

Формулировка изменяется - "богатейшие кланы и народы связывают свое будущее с другими странами". Обнуление тут никак не поможет, скорее наоборот.

Date: 2019-10-03 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
Я говорил только про Россию. Как ситуацию между богатыми и бедными складыватся в других странах, мне малоинтересно. Это уже будет их способ выживания в кризисном мире. Для Россия очень богатые люди аномалия, отличный индикатор зависимости от внешних сил.

Date: 2019-10-03 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] wingover.livejournal.com
Вообще "люди с очень большими деньгами" - это люди с большими активами, большим кредитом, большой ликвидностью?

В зависимости от того, что имеется в виду, можно ответить на то, что в посте.

Date: 2019-10-03 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] anna-bpguide.livejournal.com
А что здесь специфически русского?

Date: 2019-10-03 09:48 am (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
Капитализм в России утвердился очень поздно относительно других европейских стран, просуществовал 10 лет, а после начал мягко корректироваться. Что всё это всерьёз и надолго, люди не верят.

Date: 2019-10-03 09:52 am (UTC)
From: [identity profile] anna-bpguide.livejournal.com
Конечно, всерьез и надолго, со всеми проблемами и сложностями.

Date: 2019-10-03 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
Поздно для всерьёз и надолго. К нашему времени все рынки переделили, расширяться дальше некуда, и теперь всерьёз и надолго это мировой кризис со всеми привходящими. Штормит пока на окраинах, но всех затронет.

Date: 2019-10-03 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] anna-bpguide.livejournal.com
Конечно, всерьез и надолго, со всеми проблемами и сложностями, включая мировой кризис.

Date: 2019-10-03 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
И последующие неофеодализм, неорабовладение или ещё что повеселее.

Date: 2019-10-03 01:11 pm (UTC)
From: [identity profile] siberian-laykee.livejournal.com
Третьего дня вспоминали Климова и его книгу "Князь мира сего".
При всей одиозности Климова, похоже, Фурсенко его идеи вполне разделяет.

Date: 2019-10-03 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
Тема, конечно, с древними корнями. Никто Америки не открывает, но вот что-то редко об этом говорят. Больше про цену Победы, а вот про цену материального благополучия не особо, хотя вопрос куда более актуален.

Date: 2019-10-03 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] siberian-laykee.livejournal.com
Первый коментарий, кстати, вполне на мой взгляд, по сути. Богатство - это совместные усилия не одного человека. И внутри честность необходима, потому как это бег на длинную дистанцию.

Date: 2019-10-03 01:39 pm (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
Применительно к России - это не выглядит похожим. Ну какая у нас длинная дистанция. Всё очень зыбко и воспринимается неким тактическим шагом, немного затянувшийся НЭП.

Date: 2019-10-03 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] siberian-laykee.livejournal.com
Строго говоря, в России и богатства нет. Сто лет назад произошла социальная катастрофа, потом 70 лет чудовищных экспериментов.
Богатство и элита - это практически синонимы. Элиты до сих пор всё же привязаны к определенным странам. У нас процесс формирования элит ещё "в горячей фазе".

Date: 2019-10-03 02:12 pm (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
Мне кажется, сам капитализм - это чудовищный эксперимент над человечеством. Посмотрим, как оно будет дальше, кризисные явления в мире растут.

Date: 2019-10-03 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] siberian-laykee.livejournal.com
Не знаю. То, что вы называете капитализмом, органически выросло из более ранних социальных структур.

Социализм в практическом виде начался с циничного обмана, затем несколько лет террора. Потом было создание террористической базы размером почти с бывшую РИ. Бесконечные агрессивные войны, присоединение соседей, чистки и террор.
В других странах победившего социализма было примерно то-же.
Финансирование "негритянских стран социалистической ориентации", гонка вооружений и общий бардак кончились закономерным крахом.

Я, кстати, в университете научный коммунизм ещё застал, и историю партии сдал на пятерку. и при социализме немного пожил - я 68 года рождения, в 1985 году мне было 17 лет. Лично я очень рад, что социалистический эксперимент закончился.

Date: 2019-10-03 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
"Не знаю. То, что вы называете капитализмом, органически выросло из более ранних социальных структур. "
Вот уж сказки, можно найти какие-то факторы, которые способствовали его появлению (великая чума, падение Византии, открытие Америки), но рождалось всё в таких муках, что социализм отдыхает. Читаем Броделя и ужасаемся. Когда Германия потеряла 2/3 населения, тут любые потери меркнут. Хотя индейцам Сев. Америки повезло ещё меньше. Жуткое извращение над природой, в том числе природой человека.

"Лично я очень рад, что социалистический эксперимент закончился."
Все эксперименты когда-то заканчиваются. По историческим меркам и капитализму недолго осталось.

Date: 2019-10-03 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] siberian-laykee.livejournal.com
Возможно. Интересно другое. А есть ли альтернативы капитализму?

Date: 2019-10-03 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
У Жака Аттали интересные фантазии про новых кочевников. Никто точно не знает, что придёт после капитализма, но что он исчерпал себя пишут очень многие западные интеллектуалы.
То, что теперь всем управляют безличные инвестиционные фонды, уже интересная новация.

Date: 2019-10-03 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] siberian-laykee.livejournal.com
Ну, теория конвергенции - она не нова. У Дж. Гэлбрейта есть интересная биографическая книга "Жизнь в наше время". Он интересно пишет о реакции американского истеблишмента на его концепцию.

Новые кочевники - они тем не менее находятся в традиционном капиталистическом обществе. Опять таки, глобализм сейчас критикуют и справа, и слева.

Date: 2019-10-03 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
"В традиционном капиталистическом обществе"
В обществе 19-го века? Традиционный был тогда.



Date: 2019-10-03 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] wingover.livejournal.com
Так надо делать длинную дистанцию. Поддерживать то, что на нее работает. То, что против - не поддерживать.

Date: 2019-10-03 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
Да, безусловно.

Date: 2019-10-03 11:38 pm (UTC)
From: [identity profile] kvisaz.livejournal.com
В 2004 году в Вологде два брата по фамилии Бухман начали выпускать простенькие игры для компьютера. С появлением смартфонов - стали выпускать версии для телефонов.

В начале этого года Bloomberg оценил состояние каждого в 1,4 миллиарда долларов. Основанная ими компания Playrix - крупнейшая в стране игровая компания по доходам.

Вот тут хотелось бы у уважаемого историка спросить
- является ли случай братьев Бухман укладывающимся в его теорию?
- каковы точные критерии "честности" и "среднего достатка"

Я не спорю, что по тезису честности многие мобильные игры - весьма спорны, так как строятся на умелом разжигании желания задонатить. Но если Бухманы нечестны по этому критерию, то не стоит вообще горевать о России - потому что тогда и весь мир нечестен, и Гугл продает рекламу лохотронов, и Facebook не стоит весь в белом. А так-то да, так-то да..

Date: 2019-10-04 04:21 am (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
Они уже пять лет, как уехали из страны. Главный офис в Дублине. Граждане мира. Уверен, что им так не только в плане бизнеса комфортней, но и психологически. Не герои Лескова.

Profile

swamp_lynx: (Default)
swamp_lynx

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 9 10 11 1213
14 151617 181920
2122 23 24 25 26 27
2829 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 14th, 2026 03:04 am
Powered by Dreamwidth Studios