swamp_lynx: (Default)
[personal profile] swamp_lynx
Легендарные аниме 90х - это ещё один путь, от которого отказался прогрессивный мир. Покалеченные, отверженные подростки сражаются с внеземным вторжением и тем самым находят свой путь в жизни (как в своих фантазиях можно преодолеть любое ограничение). Нет ничего более бессмысленного, чем современные сериалы и фильмы в жанре киберпанк или постапокалипсис. В них практически полностью утрачен первоначальный смысл и ведут они не по трудному пути социализации, а только ещё больше погружают сознание в сон. Из всего живого сделали пустое развлечение, хотя я ещё помню, как с круглыми глазами смотрел такой предсказуемый и такой неожиданный финал "Берсерка". А "Ковбой Бибоп" вообще лучшее признание любви к американским 40-м - 50-м, где хэппи-энд так же невозможен, как и торжество зла. Это так отличается от сегодняшних культовых фильмов или аниме, где злом упиваются, где оно многократно умнее и сильнее добра, а пришитый белыми нитками счастливый конец только подчёркивает, что наказания не будет.




Евгений Фатеев. О новых лицемерах и эйдже-фашизме

1. У нас воруют детей. Необходимо признать, что наша культура, пост-советская модальность русской цивилизации, совершенно не способна производить людей. Мы фатально неспособны иметь дело с молодыми людьми. Молодых на определенном этапе теряют не только семьи (что отчасти нормально, по-житейски нормально), но и страна. Мы не умеем иметь дело с тинейджерским адом. Мы не способны обставить этот ад пошленькими мулечками, фенечками, обклеить аляповатыми постерами и прочей чепухой. Мы их теряем. И нам их начинают делать другие. Наша культура не способна занять их праздность, понять их дурацкую и нехитрую сложность и ломкость, повести как стадо баранов куда-то. У нас совершенно и абсолютно отсутствует культура ювенального менеджмента, управления молодыми. Наша иерархически устроенная культура не способна трафить, льстить молодому. У нас как таковая отсутствует суверенная популярная культура. У нас символически воруют детей. Факт. Их ценностную матрицу создаем не мы. Сегодня тинейджер в нашей стране буквально иностранец. Именно поэтому его очень легко интегрировать в любые западные управленческие матрицы.

2. Эйдже-фашизм уже наступает. Мы не до конца понимаем то, что происходит сегодня. Эйдж, возраст становятся важной разделительной чертой, важным поводом к какой-то новой социальной стратификации. Это уже не умильные тургеневские коллизии «Отцов и детей». Все гораздо серьезнее. Культ молодости может породить настоящий эйдже-фашизм. Взрослым сегодня просто нельзя допускать слюнявую умильность по отношению к молодым. Это жестоко и безответственно. Сегодня просто необходимо качественное и последовательное оппонирование молодым. Если они даже этого не понимают, то все равно это то, в чем они очень нуждаются. У нас должны появиться профессиональные взрослые, функционально взрослые, работающие взрослыми, не пускающие слюни инфантилы, расценивающие свою немолодость и взрослость как участь, а нормальные, ответственные, осознающие свою миссию взрослые. Джедаи эйджа. Люди, избавленные от ся-комплекса, осознающие то, что ничего не случает-ся само собой, само по себе.

3. Нельзя утрачивать способность к здравому смыслу. Это парадоксально, но у нас совершенно отсутствует осмысление странного парадокса. Буквально все институты признают сдвиг границ завершения социализации человека. Говорят уже о 30 и даже 35 годах. Одновременно с этим происходит снижение возрастных границ для получения паспорта, участия в выборах. Мне это непонятно. Где же здравый смысл? Какое ответственное электоральное решение можно ожидать от 18-летнего молодого человека? Он ещё не платит налоги, он просто жутко образован или недообразован вовсе (деградация современного образования заслуживает отдельного разговора), он скорее всего еще находится на иждивении родителей. Какого качества решения мы от него ждем? Тем более абсурдно ожидать добра от такого положения дел в ситуации стремительной архаизации, примитивизации общества, социальной деградации, де факто рождения новой сословности и даже кастовости. В мире со все более усложняющейся инфраструктурой, торжеством изощренных управленческих технологий просто необходимо повышать сроки электоральной и гражданской зрелости. Да и введение цензовой демократии не помешало бы. Пора рассматривать возраст, как необходимый ценз. Этого требует элементарный здравый смысл.

4. К чёрту вежливость! Кто-то должен это сказать. Сегодняшние молодые не лучше нас, взрослых и пожилых. Хватит забалтывать себя этой слюнявой формулой. Сегодняшние молодые, к сожалению, хуже нас. Они хуже образованы. Они легче манипулируемы. Они хуже питаются, а потому болезненнее. У большинства из них начисто отсутствует критическое мышление. Иногда мне кажется, что сегодня молодость – это имя такой секты, а обычное взросление – это выход из секты, вызывающий опустошение и требующий качественной реабилитации.

5. Либеральный комсомол – прикончить гадину «молодёжности». Особенно омерзителен тип «профессиональных молодых», людей, которые не столько являются, сколько работают «молодыми». Возникает эдакая разновидность молодости – «молодёжность». Это такой странный зверь, порождающий и соответствующий рынок «молодёжности». Появляются такие странные и уродливые явления, как «молодёжная политика», «молодёжная» всякая разная хрень вплоть до стрижки. Как показывает поздне-советский опыт комсомола, именно такие люди, именно такие персонажи, превращающие при нашем попустительстве молодость в актив, являются самыми беспринципными, самыми текучими, самыми…стервятниками.

6. Экспансия молодости. Не нами сделанные сегодняшние молодые – это, пожалуй, самый опасный вызов для нашей государственности. Более опасный, чем даже терроризм. Сегодня множество техник и матриц самоосуществления молодости построено по законам террористического акта. На наших глазах эйдж становится эдакой разновидностью террористической коммуникации, а терроризм – это прежде всего коммуникационный феномен. Сегодняшняя «молодость» превращается в то, чему фатально и непоправимо тесно на возрастной шкале. Сегодняшняя «молодость» превращается синоним экспансии, порабощения.

Со стороны может показаться, что этот текст буквально источает подозрение и даже непримиримость по отношению к молодым. Не без некоторого перебора. Так и есть. Но так и было задумано. Сегодня профессиональные молодые часто говорят о «моём/своём поколении», рефреном повторяют: «мы, молодые…». Наверное, нет ничего плохого в этом поколенческом самоощущении. И моему, нашему (а я 1975 года рождения) поколению тоже необходимо не терять это поколенческое самоощущение, поколенческую солидарность. Я бы к этому ансамблю добавил еще и следующее – поколенческую ответственность. Особенно наше поколение, заставшее этот порез между империями советской и пост-советской. На наших глазах случилось становление сегодня бушующего информационного общества. Нам обязательно необходимо зафиксировать этот свой транзитный опыт, опыт переходности. Это уникальный, особенный опыт. И нам необходимо поделиться со всеми этим опытом, этим бесценным знанием. Нам необходимо выстоять под напором грядущего эйдже-фашизма, нам необходимо как-то тонко, без слюней, но что-то делать в этой эйджистской мясорубке. Нам нужно жёстко и убежденно противостоять этому натиску, но нам нельзя беспощадно победить, нам вообще нужно как-то по-гроссмейстерски, тонко выйти из этого противостояния, не победив, а скорее предложив спасение. Ведь это же наши дети.





Елена Косилова. Немного о русских

Я почти никогда не писала про национальность и наверное не буду, но одну вещь я думаю в последнее время, и про нее напишу.
Вообще я всегда считала, что евреи во всем превосходят русских, да и, скорее всего, всех остальных людей. Ну про остальных я просто не знаю, а русских вижу, и евреи намного лучше. Умнее, живее, разумнее. Каждый из них превосходит средних русских и личной порядочностью
Евреи, кстати, меня как-то раз буквально спасли, так что я им благодарна, но в данном случае смотрю непредвзято. «Евреев очень мало на планете, но каждого еврея очень много», - вот я о чем.
Итак, будем считать это банальностью.

Но вот недавно я сформулировала одно качество русских, по которому они превосходят в среднем евреев, а также, может, и другие нации, хотя о других не могу сказать. Это качество было присуще русским раньше, в последнее время они его теряют, а в будущем его и вовсе не будет. В будущем оно будет не модно и не востребовано

Как его назвать? Скажем так: это ценность «не жаловаться»

Еще и сейчас, если ты всем недоволен, тебе скажут с осуждением: ты всем недоволен. Быть недовольным – отрицательное качество. Над ним надо работать, его надо в себе победить. Правильная ценность судить самого себя, осуждать только себя, работать над собой. Это же иллюстрирует довольно неубедительная русская пословица «На обиженных воду возят», хотя у нее, конечно, тюремные коннотации, но и значение «Обижаться плохо» тоже есть. Если тебе что-нибудь не по душе, терпи. Говори так: «Слава Богу за все». Меня это раньше коробило, как это слава за плохое, но я не могу не отметить, что это ценность.

Это сейчас особенно не модно среди борцов за свои права. В последнее время мне приходилось читать феминисток, либералов, западников, секуляристов. Я уже перестала говорить о национальности, чтобы не получилось, что феминистки и либералы евреи. Ценность «Как можно больше жалуйся, будь недоволен всем!» - ценность нашего общего будущего. Мы движемся к светлой стихии всеобщего недовольства и борьбы.

Самой мне вправила мозги православная церковь. Я была вечно недовольной в молодости. Я критиковала с упоением. Быть недовольной, что может быть достойнее, чтобы отличаться от большинства. Тут ведь тоже есть своя правда: диссиденты очень критически настроены. Гомес Давила, которого я перевожу, называл себя диссидентом. У него это красиво
Но когда я на определенном периоде жизненного пути обратилась к православию, мне объяснили, что на исповеди надо говорить о своих грехах. Слава Богу, я была не совсем неспособной ученицей. Мне удалось переконфигурировать свою совесть, свое сознание, так чтобы перестать видеть грех в мире. Есть он там или нет, не дело того, кто совершенствует самого себя. Ну и дураков и вату везде видеть тоже не стоит. Моего мнения об этом на Страшном Суде никто не спросит

Как я уже сказала, та ценность, о которой пишу, не выживет. Я начала с того, что это русская ценность. Это то немногое, что я вижу хорошего в своем народе. Русские действительно все еще лучше многих умеют не жаловаться.
Но эта ценность умирает, и русский народ тоже умирает медленно, но верно.

Date: 2020-04-18 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Кино (https://www.livejournal.com/category/kino?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Profile

swamp_lynx: (Default)
swamp_lynx

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 9 10 11 1213
14 151617 181920
2122 23 24 25 26 27
2829 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 10:22 pm
Powered by Dreamwidth Studios