swamp_lynx: (Default)
[personal profile] swamp_lynx
Российский средний класс сформировался изначально на ограблении собственного народа, здесь есть общее с тем, во что превратились дворяне после Манифеста о вольности дворянства. И в то время, и в наше было желание потреблять на уровне западных стран, которые грабили не только свои низы, но и колонии, получая невероятные доходы, превосходившие местный бюджет. И если ведущие европейские страны смогли начать делиться со своим населением, то для России ввиду отсутствия колоний это было невозможно при сохранении высокого статуса дворянства. Отсюда 1917-й. Неолиберальный строй в РФ рухнул всего через 10 лет, новый средний класс утратил доминирующее положение, что до сих пор не может простить Путину. Ну не получается с удовольствием потреблять, когда отстранён от власти, шаткое положение, как и у чиновничества, которое могут в любой момент сделать крайним, если поменяется губернатор или министр. Социальная конструкция эпохи Путина крайне уродливая, но устойчивая, потому что в итоге проигрывают все, а не только народ, как в 90х. Можно и нужно скорректировать второстепенные вещи, но с главной до краха мировой капиталистической системы что-то сделать вряд ли реально. Западное, крайне изощрённое ордынство, которое охватило весь мир, приспосабливает для себя любые успехи, делая победителей своими самыми верными рабами.

Date: 2020-07-04 11:35 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: История (https://www.livejournal.com/category/istoriya?utm_source=frank_comment), Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2020-07-05 02:54 am (UTC)
From: [identity profile] inoy-dmitriy.livejournal.com
"Российский средний класс сформировался изначально на ограблении собственного народа" - щитаю это прекрасным и требую дать нобелевку!
Я так понимаю, автор и высшего исторического не имеет и в школе историю прогуливал.

Но повеселил.

Date: 2020-07-05 04:05 am (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
У Вас очень показательная реакция. Вот об этой убеждённости среднего класса в своей элитарности я и написал. Непростые люди, образованные, и, как мне кажется, живущие в своём искусственном мире.
Да и ладно, у меня хорошее отношение к среднему классу. Я и сам такой же, как говорил один из героев гениальнейшего фильма "Телевикторина". В нём очень хорошо показывается природа среднего класса, о которой он часто забывает.

Date: 2020-07-05 06:13 am (UTC)
From: [identity profile] observet.livejournal.com
Позволю себе уточнить, что, в частности - убежденность в своей элитарности происходит как раз от необразованности,.. грамотность - в той или иной степени, но не образованность.)
В традиционной русской культуре понятие образованность несет в себе прямой религиозный/христианский смысл: проявление в себе образа Божия/замысла Бога о себе, т.е. наилучших человеческих качеств, свойств морали и нравственности.

В последние времена, увы, принято нивелировать смыслы, как и размывать границу между добром и злом.
И с понятием образованность в навязываемом коллективном сознании произошло то же, что, к примеру, с понятием интеллигентность.

Date: 2020-07-05 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
Да, средний класс получил предложение, от которого не смог отказаться. Так, комфорт и удовольствия оказались на вершине пирамиды. Но что легко досталось, так же легко могут отобрать.

Date: 2020-07-05 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] observet.livejournal.com
Да, сделать такой выбор легко, но для человека замкнутость внешних и внутренних его целей на материальном мире чревата закономерными последствиями.
Вот, заглотнувшие эту наживку и стонут и злобствуют: и страна плоха, и народ плох, и власть плоха, а главное - они недооценены, а положение их шатко.)
Edited Date: 2020-07-05 04:05 pm (UTC)

Date: 2020-07-05 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
Живое восприятие - это то, что ни в коем случае нельзя сдавать.

Date: 2020-07-05 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] observet.livejournal.com
Совершенно верно!

Так совпало по времени, что хочу сообщить вам (а вдруг вы любите театр...!...и дальше по В.Г.Белинскому:))) :
Продолжаются карантинные театральные радости - онлайн показы спектаклей.
Сейчас, в 21:30 на канале Комеди-Франсез покажут знаменитый спектакль Анатолия Васильева
"АМФИТРИОН" по пьесе Ж.Б.Мольера (запись июнь 2002). Вот ссылка: https://youtu.be/rpmNjKCVbAQ
Прим. Если театр вас всё же интересует, но вы не сможете посмотреть, я запишу спектакль (они не ооставляют их в доступе на какое-то время) и потом смогу предоставить вам доступ к записи на диске. Есть записи и других спектаклей...
А пока - пока... Сейчас начнется трансляция.
Всех благ!)

Date: 2020-07-05 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
Спасибо за рекомендацию! Я, к сожалению, очень плохо разбираюсь в театре, но иногда с большим удовольствием смотрю по Культуре. Сейчас посмотрю :)

Date: 2020-07-05 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] observet.livejournal.com
Возможно, в таком случае вам не будет интересен этот спектакль, он идет по-французски, т.е необходимо хорошо знать пьесу и понимать особенности режиссерского прочтения в данной постановке.
Но если вы порой с удовольствием смотрите театральные спектакли по Культуре, то наверное в дальнейшем, если вас это заинтересует, смогу порекомендовать вам интересные спектакли по-настоящему хороших режиссеров.
Словом, буду очень рада.)
Всего доброго вам!

Date: 2020-07-05 09:10 pm (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
Актёры понравились, замечательно играют. Очень выразительные глаза. Я больше по кино, французское кино у меня среди любимых.
В настоящее время у меня совсем мало время для художественных произведений, но всегда верю, что время появится. Буду рад рекомендациям!
Edited Date: 2020-07-05 09:13 pm (UTC)

Date: 2020-07-05 09:39 pm (UTC)
From: [identity profile] observet.livejournal.com
Да, актеры очень подлинно существовали.
У Комеди-Франсез замечательный опыт работы с нашими режиссерами, театр его очень ценит и с особой трогательностью относится к этим спектаклям и ныне. Это очень приятно.
За время карантина удалось посмотреть, кроме этого спектакля, еще и "Маскарад" Лермонтова в постановке Анатолия Васильева и "Лес" Островского в постановке Петра Наумовича Фоменко в Комеди-Франсез.

Вот, кстати, фрагмент воспоминаний во время карантина двух ведущих французских актеров о работе с Петром Фоменко над спектаклем "Лес": https://youtu.be/erw1Qn8aAV0

...Поняла, какой спектакль я сейчас точно порекомендую вам посмотреть - это будет "Театральный роман" по Мих.Булгакову в театре "Мастерская Петра Фоменко".
Замечательнейший спектакль и прекрасно снят для ТВ:

- Театральный роман. Записки покойника (Часть 1): https://youtu.be/ufn2LosjucY
- Театральный роман. Записки покойника (Часть 2): https://youtu.be/kL9CYJazNhU

Очень надеюсь и даже почти уверена, что вам понравится этот спекталь, и, само собой, что вам удастся найти время, чтобы его посмотреть.)

* Французское кино и я люблю, правда - прежнее... Годар, Трюфо.., словом, фильмы всей плеяды французских гениев прошлых лет. Современных французских режиссеров практически не знаю, но, быть может, вы что-то мне порекомендуете... и не только французов.) Я люблю хорошее кино.)

Спасибо вам.)
Всего наилучшего!)

Date: 2020-07-05 10:39 pm (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
Спасибо! Обязательно посмотрю.

Да, я тоже предпочитаю классику. Среди любимых режиссуров Анри Жорж Клузо, Клод Шаброль и Робер Оссейн (которого все знают по роли в "Анжелике").
Из более современных режиссеров очень нравятся два фильма Патриса Леконта ("Мсье Ир" и "Насмешка") и оба фильма Лорана Бутонна ("Джорджино", "Жак-бедняк").

Из фильмов 21-го века выделяю для себя трилогию Чжана Имоу ("Герой", "Дом летающих кинжалов", "Проклятье золотого цветка").

Из нового американского кино запомнилась "Дорога перемен", фильм про 60-е, но прекрасно передаёт безвыходное положение человека среднего класса с полностью устроенной жизнью. Социальная проблематика - это одна из лучших тем американского кино, в фильме "Вердикт" (The Verdict, 1982) очень ярко проявлена.

Date: 2020-07-06 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] observet.livejournal.com
Добрый вечер.)

Спасибо вам!
Из перечисленных вами фильмов я не видела фильмы Патриса Леконта ("Мсье Ир" и "Насмешка"), Лорана Бутонна ("Джорджино", "Жак-бедняк"), ни одного фильма Чжана Имоу, а также "Дорогу перемен".

Скопировала все названия и буду постепенно их смотреть.
Буду вам благодарна и за новые рекомендации.)

В отношении предпочтений классических произведений, то и рада бы, но, на мой вкус, в современной драматургии довольно редко, особенно в последние десятилетия, встречается нечто действительно достойное внимания по глубине драматизма и проникновения в характеры. Это очевидно и из репертуара театров.

Однако, в современном театре, на мой взгляд, наблюдается кризис и в режиссуре.
У меня впечатление, что многие из широко известных в поколении молодых и режиссеров среднего возраста более всего увлечены эффектами внешнего воплощения драмы, порой в шокирующую публику сценическую форму, что, по-моему, зачастую не оправдано внутренним драматизмом постановки и особенно характерно для явления, которое назвала бы паразитированием на классике.

Еще раз спасибо вам за рекомендации фильмов! Буду смотреть.)
Всего доброго!

Date: 2020-07-07 05:19 am (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
Эти фильмы по своему эмоциональму воздействию довольно тяжёлые, но в то же время светлые. Попытка выхода за границы нашего мира. Мне кажется, в театре это выражено ещё сильнее, чем в кино. И, наверное, так же, как и в кино, в наше время утрачивается. Театральный критик [livejournal.com profile] lev_semerkin приводил цитаты Римаса Туминаса:

— Вы к юбилею Вахтанговского выпустили спектакль «Пристань», где старых артистов сделали главными. Почему?
— Потому что почувствовал забвение — и свое, и эпохи, и времени.
Вокруг все только и говорят, что о новом. Но в новом нет глубины. Кажется, современность освобождает тебя от необходимости углубляться. Как будто позволяет со своим маленьким опытом выйти на сцену и играть смело, нахально.

Другие цитаты по ссылке https://swamp-lynx.livejournal.com/234617.html


Я эти фильмы с перерывом смотрел, требовалось время, чтобы осмыслить. Но также нравятся и более лёгкое кино.
Например, голливудские комедии 30х-40х прежде всего "Неприятности в раю" (1932), "Магазинчик за углом" (1940), "Мышьяк и старые кружева" (1944).
Из более новых обращают на себя внимание незаметные фильмы, где через повседневность и маленькие детали приоткрывается более глубокий взгляд на мир, как "Дилетанты" (1994), "От звонка до звонка" (1997), "Испанский узник" (1997).

Люблю и фильмы, которые близки к театральным постановкам, построены на актёрской игре, на паузах, недоговорённостях. Режиссеры Сидни Люмет ("Убийство в Восточном экспрессе"), Джеймс Айвори ("Комната с видом"), Дэвид Мамет ("Мальчишка Уинслоу").

Буду рад и другим Вашим рекомендациям театральных постановок. Наверное, не в полной мере, но определённые аспекты точно смогу оценить.

Date: 2020-07-17 03:51 pm (UTC)
From: [identity profile] observet.livejournal.com
Здравствуйте!
Простите пожалуйста меня за задержку с ответом. Была очень занята, а в сеть крайне редко в эти дни заходила и пропустила ваше послание.

* То, что рекомендованные вами фильмы большей частью "тяжелые", меня вовсе не смущает и даже более того - трагедия, как жанр, позволяет глубже проникнуть в идеи произведения, в сущность бытия. Тем более, вы пишете, что они светлые, что, полагаю, обещает подлинную драму/трагедию с переживанием того, что мы именуем катарсисом.
** <<Мне кажется, в театре это выражено ещё сильнее, чем в кино.>> - В хорошем театре - безусловно.
На мой взгляд, дело в том, что в кино эффект достигается, в основном, за счет сочетания технических средств выразительности, за счет умелого монтажа видео и аудиоряда.
В театре, при открытом действе/восприятии, возникает живая атмосфера, насыщенная разнообразными "токами" непосредственного взаимодействия актеров на сцене, а через них и режиссера (+ другие создатели спектакля) и через иные средства выразительности (сценография, свет, музыкальное оформление и пр. и пр.) со зрителями в зале.
Именно потому, как известно, практически все актеры (не знаю исключений) кино предпочитают театр.

* Спасибо большое за ссылку на ваш пост с фрагментами интервью Римаса Туминаса. Я, как-то, пропустила это интервью. Оно замечательно!
Мне очень нравятся его спектакли, мне видится, что я его понимаю как реежиссера и человека, понимаю, о чем он хочет сказать в них.
Кстати, спектакль «Пристань» есть в сети. Если вы не смотрели, могу дать вам ссылку, как говорится - только "свисните".:)))
** Заодно, если вы не видели, настоятельно порекомендую вам его спектакль «Евгений Онегин» в Театре им. Евг. Вахтангова, размещала его у себя в журнале: https://observet.livejournal.com/4043065.html
В дополнение: Интервью на фоне премьеры - «Евгений Онегин» в театре им Е.Вахтангова:
https://youtu.be/UQ8E2H_SqEg
*** И еще, опять - заодно, очень рекомендую вам посмотреть спектакль Камы Гинкаса «Нелепая поэмка» (МТЮЗ). Кама инсценировал две главы из романа Ф.М.Достоевского «Братья Карамазовы», одну из которых - «Легенду о великом инквизиторе», в России никогда, кроме этого случая, не ставили целиком.
Также, размещала его у себя в журнале: https://observet.livejournal.com/4112410.html

* Из фильмов, вышедших в последние годы, самое сильное впечатление на меня произвел фильм Джулиана Розефельдта «Манифест» (2016).
Не буду здесь предварять его некими словами, кое-что есть на странице в журнале: https://observet.livejournal.com/3767892.html
Хотя, вполне возможно, вы смотрели «Манифест» .

* Интересно, что вы смотрите фильмы, требующие глубоко осмысления с перерывами. У каждого своя метода. Я предпочитаю смотреть такие фильмы неоднократно. Опасаюсь, что с прерыванием фильма/делением его на части, теряется общая атмосфера развития сюжета и образов, драматическая непрерывность развития.
Уже потом, когда я хорошо знаю некий фильм, я могу переодически пересматривать отдельные эпизоды.

* Спасибо вам огромное и за то, что открываете для меня неизвестные мне ранее фильмы и напоминаете условно "забытые", но виденные мною довольно давно (с радостью, в свое время их пересмотрю!).
У меня к вам одна просьба. Возможно, вы смогли бы посоветовать мне, в каком примерном порядке вы рекомендуете смотреть "новые" (ранее неизвестные мне) фильмы.
Буду очень признательна вам и за новые рекомендации (при случае) в кино!

/все не поместилось, придется часть перенести/

Date: 2020-07-17 04:55 pm (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
Спасибо за ссылки на записи! С удовольствием буду постепенно знакомиться. Особенно по Достоевскому любопытно.

"Кстати, спектакль «Пристань» есть в сети. Если вы не смотрели, могу дать вам ссылку, как говорится - только "свисните".:)))"
Ну рутрекере нашёл.

"Хотя, вполне возможно, вы смотрели «Манифест» ."
Нет, плохо знаком с современным кино. Про Ги Дебора недавно хорошую статью читал, заинтересовался.

"В театре, при открытом действе/восприятии, возникает живая атмосфера."
Да, я когда на концерты попадал - это совсем другое впечатление, чем слушать музыку на компьютере. Столько барьеров пропадает.

"Опасаюсь, что с прерыванием фильма/делением его на части, теряется общая атмосфера развития сюжета и образов, драматическая непрерывность развития."
О нет, я другое имел в виду. Перерывы между фильмами. У меня есть знакомая киновед, мы с ней обменивались фильмами, так она посмотрела за неделю столько, сколько я за полгода. У меня полное впечатление о фильме складывается в течение некоторого времени. Только потом другой смотрю.

"У меня к вам одна просьба. Возможно, вы смогли бы посоветовать мне, в каком примерном порядке вы рекомендуете смотреть "новые" (ранее неизвестные мне) фильмы."
Я их смотрел в хронологическом порядке, сначала ранние фильмы 30-40х, потом 50-70х, затем 80х-00х.

"Буду очень признательна вам и за новые рекомендации (при случае) в кино!"
Вспомнил о фильме, ещё в школе смотрел, повлиял на моё увлечение кино. "Король-рыбак" Терри Гиллиама, который так отличался от голливудской продукции. Известное кино, возможно, Вы видели.
Edited Date: 2020-07-17 05:37 pm (UTC)

Date: 2020-07-17 03:52 pm (UTC)
From: [identity profile] observet.livejournal.com
/продолжение/

* С радостью буду периодически рекомендовать вам театральные спектакли.
Только пожалуйста, не умаляйте свои способности в восприятии и не ставьте своему восприятию искусственные/надуманные "барьеры"!!! ( а то пишете, мол, "...не в полной мере,... (только) определенные аспекты...")

К тому же, как вы наверняка хорошо знаете - если некое произведение являет собой "предмет" искусства, то оно "многослойно" и с течением времени и настроений/состояний, при открытом и заинтересованном нашем взгляде/восприятии, в нем (произведении искусства) нам открываются "новые" слои/грани/ракурсы и, соответственно смыслы.

*Хочу отдельно поблагодарить вас за пост с фрагментами из труда Питирима Сорокина!
Ненароком, очень воовремя он мне пришелся.) Опубликовала у себя, не простым репостом, а постом с некоторыми визуальными иллюстрациями (https://observet.livejournal.com/4170196.html) и, разумеется - с ссылкой на ваш пост.
Спасибо еще раз!

Сердечно благодарю вас за доброе и плодотворное общение!
Всех вам благ!
Edited Date: 2020-07-17 03:58 pm (UTC)

Date: 2020-07-17 05:02 pm (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
"К тому же, как вы наверняка хорошо знаете - если некое произведение являет собой "предмет" искусства, то оно "многослойно" и с течением времени и настроений/состояний, при открытом и заинтересованном нашем взгляде/восприятии, в нем (произведении искусства) нам открываются "новые" слои/грани/ракурсы и, соответственно смыслы."

Да, конечно. Именно поэтому и написал, подхожу к художественным произведениям, как к тому, что требует опыта, хотя важен и неподготовленный взгляд.

И Вам спасибо! Всегда рад общению!

Date: 2020-07-05 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] observet.livejournal.com
Вот, кстати, к юбилею К.Райкина театр Сатирикон сегодня открыл доступ к знаменитому спектаклю режисера Роберта Стуруа в Сатириконе - "Гамлет" (1998 год) с К.Райкиным в заглавной роли: https://youtu.be/c5BBOANLmOk

Запись спектакля будет доступна до 10 июля.
Краткая информация о спектале, его создателях и исполнителях здесь: https://www.satirikon.ru/online/gamlet/

Date: 2020-07-05 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
Спасибо! Скачал видео.

Date: 2020-07-05 09:40 pm (UTC)
From: [identity profile] observet.livejournal.com
Не за что, всегда рада!)

Всех благ!)

Date: 2020-07-07 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] inoy-dmitriy.livejournal.com
Элитарность - это отрицание того, что человек вор?
По таким критериям у нас 90% элитариев.

Смеялся.

Date: 2020-07-07 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
Я уверен, что намного меньше. Отрицание не уберегает от ответственности. Среднему классу тоже придётся заплатить, как в 90-е заплатил народ. Это неизбежно, смерть среднего класса - это общемировой процесс.
Edited Date: 2020-07-07 07:13 pm (UTC)

Date: 2020-07-10 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] inoy-dmitriy.livejournal.com
1. Средний класс это народ. Капитан Очевидность.
2. Вы персонифицируете теоритические страты.

Date: 2020-07-10 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
Средний класс - это люди определённого склада, образа жизни. Могу много написать, да и писал уже здесь. Это всё равно будет полной ерундой для человека, который смотрит иначе.

Date: 2020-07-10 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] inoy-dmitriy.livejournal.com
У меня свой бизнес. Выходных обычно нет.
Бизнес и семья мои приоритеты.
Не уверен, что моя жизнь образец для большинства - доходы малы по сравнению с ответственностью и продолжительностью рабочего дня. Зато я сам себе хозяин. Для меня это важно - я знаю свою ценность, поскольку моя жизнь зависит не от начальника и не от Путина, а только от меня.

Date: 2020-07-10 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
Да, дело не в доходах.

Date: 2020-07-05 06:45 am (UTC)
From: [identity profile] aleks-visero.livejournal.com
Сделаем проще. Сначала расстреляем всех, кто по должности выше гайкокрута. Потом заменим гайкокрутов на пневмоинструмент, и расстреляем гайкокрутов.

Date: 2020-07-05 11:53 am (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
Я ещё лет 10 назад на полном серьёзне слышал от умных людей, что цель СССР - чтобы не было богатых, а Запада - чтобы не было бедных. Страшно представить, что с бедными сделают.
(deleted comment)

Date: 2020-07-10 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
Сначала ограбили Ваньку, теперь будут грабить средний класс. Многоходовочка, а не конец истории.

Profile

swamp_lynx: (Default)
swamp_lynx

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 9 10 11 1213
14 151617 181920
2122 23 24 25 26 27
2829 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 04:29 pm
Powered by Dreamwidth Studios