swamp_lynx: (Default)
[personal profile] swamp_lynx
"Все самцы по природе полигамны и поэтому в семье их тяжело удержать – это один из самых известных стереотипов в современном обществе, которым чаще всего объясняют большой процент разводов. Мужики такие – хотят побольше женщин и узами брака их не удержишь. Однако еще в 2015 году профессор социологии Стенфордского университета Майкл Розенфельд представил исследование, в котором он привел такие цифры: инициаторами разводов в 69% становились женщины и только в 31% – мужчины. Судя по этому исследованию, идея о полигамных самцах, бегущих от уз брака в поисках новых самок, просто устарела. Теперь самки бегут от своих мужчин в поисках то ли независимости то ли новых самцов. Что общего у нас и у них (в США) – то, что мужчины несколько тяжелее, чем женщины переживают развод. Об этом говорят исследования. Женщины в среднем гораздо лучше оказываются подготовлены к разводам, чем мужчины. Для большинства мужчин заявление жены о намерении развестись – огромный стресс."

kamer

По результатам обсуждений в ру_психолог [livejournal.com profile] ivanov_petrov сделал замечательную подборку мнений, какой выбор между карьерой и семьё делают участницы сообщества:

- Если ресурсы ограничены, то перед человеком встаёт выбор, куда прежде всего направить свои силы: на семью или карьеру.
- Для меня, пожалуй, некая реализация в деятельности важнее, чем семья.
- Воспринимаю вопрос как спекулятивный. не знаю, где мне взять семью. а работать нужно, пока нет безусловного базового дохода.
- Самореализация конечно. Как можно поручить свое благополучие другому человеку- уйдёт он или не уйдет и проч. При условии, что заведомо большая часть браков распадается.
- Есть ли у тебя карьера, финансовая устойчивость. существует ли верный прогноз по поводу твоей фамилии в обществе с проекцией на 30 лет вперед? имхо. этот вопрос ВСЕГДА первичней семьи. и уж точно НИКАКИХ рисков не найти себе пару, в качестве лояльного и уважающего тебя и твою фамилию НЕТ.
- В приоритете развитие себя.
- Карьера в общепринятом понимании этого слова (вертикальное продвижение) мне неинтересна в принципе. А вот самореализация, занятие любимым делом и поддержание определенного уровня заработка для комфортного уровня жизни - это для меня важно. Гораздо важнее семьи.
- Больная тема. Я из тех, для кого важнее самореализация и кто готов с удовольствием жить один, но осознала я это, только по уши увязнув в семье.
- По своему опыту, я не понимаю, зачем может быть нужна семья.

А кто выступает за семейные ценности, находится под давлением. "Знаете, а я вас поддержу. Меня вообще очень злит эта тенденция, когда карьера ставится на пьедестал, а семья представляется как что-то необязательное - по остаточному принципу. То есть кому искренне это нравится и совпадает с его системой ценностей внутренних - не проблема, но когда это выдается за норму для всех, а если ты так не чувствуешь, то "фу такими быть" - это тоже перегиб и ничего хорошего. И почему бы не признать что есть люди которые работают просто "для денег" и больше им неинтересно? Есть люди которым ценна семья и друзья и они ценны этим и тоже могут быть. И если ты карьерист и не проблема для тебя таких поддержать - то почему бы не поддержать а не запинывать "ты неправильный, иди тоже добивайся"? Ценностей в мире намного больше. Мне кажется эта штука она больше про "не хочу помогать всяким дармоедам", а остальное это красивая обертка."


В России нет демографической проблемы

"В России есть проблема удержания власти правящей элитой, поэтому все меры, которые выдаются за демографические, по сути являются подкупом женского электората. Именно женский электорат является опорой власти в России в силу:

1. Многочисленности. 68.1 млн мужчин против 78.6 женщин. Разница в 10.5 млн голосов имеет решающее значение на любых выборах.
2. Консервативности. Женский мозг менее склонен к изменению социальной реальности и потрясениям в силу эволюционной ориентированности на деторождение, поскольку любой стресс приводит нежелательным последствиям для плода.
3. Потребления. Женщины являются основным потребителем товаров, а следовательно их производители будут поддерживать тех политиков, которые будут поддерживать их покупателей.
4. Ключевой роли в развале семьи. Не допустить создание семейных кланов, на подобие тех, что уже находятся у власти, главная задача действующих элит. Большие семьи, как сложные энергоёмкие адаптирующиеся системы с большим полиморфизмом мозгов своих членов являются конкурентами, другим таким же семьям, находящихся у руля общества.

Именно поэтому все законодательные инициативы обслуживают интересы женщин. Все пособия, все маткапиталы, все законы о бытовом насилии, "о защите детей", о тюремных сроках для неплательщиков алиментов, о жилищных алиментах, об условных сроках для матерей-детоубийц (ст. 106 УК РФ) всё направлено на то, чтобы удерживать власть за счёт женщин и разваливать конкурирующие кланы, попутно удваивая потребление за счёт брачных разводов на уровне в среднем 60-70% по России. После развода нужны: не одна квартира, а две; не одна стиральная машина, а две; не одна плита, а две; не один ремонт в квартире, а два и т.д.

Вопрос семьи - это вопрос власти. Пока в России демографическая ситуация не начнёт угрожать потерей власти нынешней элите, убыль населения являться реальной проблемой, требующей решения не будет. Поэтому "борцуны" за демографическое благополучие России могут расслабится и пойти заняться чем-нибудь полезным для страны и общества. Никакого политического решения этой проблемы нет в рамках действующей выборной модели. Чтобы провести реальные изменения, нужно наступить на интересы женщин и капитализма, для того чтобы пойти против женщин и капиталистов нужно попасть во власть, но, чтобы попасть во власть, нужно обхаживать женский электорат и обслуживать интересы капитализма. Замкнутый круг.
Владимир Путин: «Отношение к женщине у нас особое – трогательное, душевное, искреннее»."


Originally posted by [livejournal.com profile] maksudov at Мальчики и девочки
Не могу без умиления смотреть на детей до пяти лет, на девочек в особенности. С мальчиками сложнее, у них внутренний мир не так явно на лице написан. В этом видео девочка делает лингвистические кульбиты взамен на мамино одобрение. Ради него собственно и демонстрирует знание не нужного в америке языка. Искренние глаза, интонации, и вот все это прекрасное через десяток лет будет говорить теми интонациями что и голос за кадром. Никуда не денешься, мамино одобрение это почти пропуск в рай. На первых порах оно приносит вполне материальные выгоды, но самое главное - чувство безопасности. Ради этого ничего не подозревающее существо старательно скопирует манеру поведения и даже логику принятия решений, чтоб быть поближе к божеству. У мальчиков с отцами отношения конкурентные, поэтому и способы получения одобрения мамы и остальная механика мотивации совершенно иная, можно сказать сложнее копирования и репродукции ожидаемого, требует большей изобретательности с менее предсказуемым результатом. Но вернемся к девочкам. Точно такая же милая мартышка вырастала у меня на глазах и большей частью я просто впитывал эту картину, как удивительное природное явление вроде белых ночей. Сейчас в ней есть и мамины черты и попытки пойти своим путем. Наивная не понимает пока, что все что в ней есть идет в комплекте и не поддается изменению без нарушения собственной целостности, а это больно. Самое сложное, о чем я ни разу не читал в советах психологов(может мало читал), это переход или эволюция от маминого одобрения к самомотивации. Если родители не сделают ничего для того чтоб дитя научилось жить 'для себя', как бы это не звучало, то в результате получится или существо с определенным божеством в голове которому безуспешно служит или раб конъюктурной выгоды со случайным набором ценностей, что ни разу не плохо если вы так случайно подумали дочитав аж сюда. Просто процесс взросления останавливается на копировании и в редких случаях создает что-то новое. Даже биографии нередко похожи. Это интересное и спорное наблюдение. Но дает хоть какой-то ответ на то, почему стоит познакомиться с тещей заранее.


[livejournal.com profile] amarinn - Что касается героинь, то тут, в общем, все сходно, но в женском "пути героя" есть два отдельных пункта, которые, как правило, мужскому персонажу преодолевать не приходится:
- осознание себя отдельным человеком...
- принятие и освоение "темной стороны силы" - если героиня "темной стороны" вообще не открывает, то остается слабой и беззащитной "дамзель ин дистресс", а если открывает, но не справляется - то превращается в монстра и так им и остается.
- А как мальчики без темной стороны обходятся?
- А мальчик очень часто в силу воспитания стартует с момента, когда агрессия у него уже есть, и ему надо осваивать противоположную сторону и учиться заботиться - например, Иван-царевич уже умеет открывать избушку Бабы-Яги пинком и требовать еды и снаряжения, а вот жалеть зверушек, которые говорят "не убивай меня, я тебе пригожусь", приходится учиться по ходу действия.
Если говорить о спирали архетипов, то это переход между Простодушным и Героем.


[livejournal.com profile] peggy_s: Обсуждали с мужем анекдоты "про бывших" и у меня в голове оформилась концепция, в смысле как оно кажется получается.
Средний инфантильный мужчина у нас в стране (про другие не скажу, не знаю) - это более-менее непослушный подросток. Которого мама заставляет учиться и носить шапку, а он либо смиряется, либо от этого всячески отлынивает и бунтует против родительского диктата.
У выросшего инфантильного мужчины роль мамы часто выполняет жена.
Средняя инфантильная женщина у нас - это хорошая послушная девочка, которая следит за младшим братиком пока мамы нет. Заставляет его учиться и носить шапку.
У выросшей инфантильной женщины роль мамы, кажется, выполняет дискурс - универсальная "мама которой нет".

То есть то, что женщина играет руководящую и направляющую роль не делает ее взрослой (я, если что, считаю что количество инфантильных людей обоего пола в окружающем мире примерно одинаково). Женщина не несет ответственность за постановку задач. Она не определяет процесс. Но по результату ее либо похвалят, либо накажут.
Ну а дальше два этих подростка встретились. И обнаружился дисбаланс. Мужчина видит в женщине "маму" и предъявляет ей претензии. Женщина мамой себя не чувствует (она не мама, она тоже подросток) и претензии принять не готова. Скандал, развод.
Мужчина уходит искать себе новую, хорошую маму, то есть жену. Женщина, что характерно, тоже отправляется искать себе новую, хорошую маму, то есть дискурс. Ну или сепарируются наконец, тоже бывает.
И по разнице между мужскими и женскими анекдотами это видно. В мужских агрессия направлена чаще на женщину, в женских - чаще на дискурс.

[livejournal.com profile] swamp_lynx: Только чаще уходит именно женщина, если смотреть на статистику разводов. Что удивительно, потому что лучше союзника, чем мужчина, чтобы выбраться из-под опеки мамы не найти. "Все мужики козлы" переводится, как мама слишком сильна, чтобы справиться самой, но попросить помощи мужчины гордость не позволяет.


[livejournal.com profile] alienist_l: Не так давно читал одно поразившее меня наблюдение. Женщина пишет. что властная и жестокая мать с легкостью ломает и подчиняет своей воле сына. Но почти всегда обламывается с подчинением дочери. В общем, жестокость женщины воспитывает в женщине такую же жестокость, устойчивость и твердость. И я это вижу вот в отношениях матери и дочери из последнего примера. там тоже....нашла коса на камень. как говорится..


[livejournal.com profile] ivanov_petrov: В ответах этого поста интересное разделение. Большинство мужчин согласны со мной относительно пугающих различий между людьми. Очень многие женщины говорят. что это скорее интересно. свежо и упоительно, а вовсе не страшно.
Я бы полагал, что это неспроста.
Чувство, что мы части одного существа, возникает внутри одного существа - Вас. Если - это крайне трудно - добиться такого же чувства, но не изнутри одной личности, - эффект будет совершенно иной и вы этот опыт не будете описывать в тех словах, которые произнесли сейчас - "что может быть прекраснее".





[livejournal.com profile] white_lady_for: "Сожительство людей и совместное ведение хозяйства очень уязвимое состояние человека (которое постоянно сжимается, вычеркивая "чужих"), если убрать давление общества. А сейчас обществу, учитывая размеры человечества, становится наплевать на то, как человек строит свою жизнь и с кем/как он живёт. И это в некотором смысле видно по подобным дискуссиям. Если социальные формы взаимодействия, подобные браку, рассматриваются только утилитарно и как "накопление/укрупнение", то это явный признак потери инстинкта выживания и размножения.
Потому что они как раз связаны с созданием более устойчивой структуры, пусть и путём насилия с ограничением личных прав со свободами. Создавать устойчивые социальные структуры добровольно взаимодействуя отдельными автономными и независимыми личностями - люди пока не умеют. Точнее умеют но с целым рядом ограничений. А подпорки-костыли в виде формальных социальных институтов уже рассыпаются."


[livejournal.com profile] paidiev: Для детей развод это плохо. Ребёнок, способный пробиться в жестоком современном мире может вырасти только в полной семье, с любящими родителями. И им приходится идти на жертвы, ибо чтобы вырастить успешного человека надо очень много тратить , идти на жертвы. Если в стране такой молодёжи мало - страна обречена.
Ну а развод никому счастья не принёс, точнее, в 95% случаев. Ни одной проблемы не решил чаще всего.
Увы, в этих вопросов большинство женщин руководствуются чувствами, инстинктами, а ум служит оправданием неразумных поступков, что поощряется современным государством. Закон и пропаганда должны всё же учитывать большинство популяции, а не меньшинство.
Я вот учился с девушками, в одном из лучших вузов страны, поступившим по конкурсу 9 человек на место. Женился на девушке, поступившей не с первого раза при конкурсе 15-20 чел на место. Они другие, но они меньшинство.

Большинство женщин не могут просчитать последствия своих действий, порождённых инстинктами. Неудачный брак (вышла за явного козла) или нелепый развод. А законодательство рассчитано на умных и ответственных. А их меньшинство, особенно среди молодых женщин.
Люмпены, деграданты, а главное, абсолютные эгоисты видны сразу. Мужчина не женщина, он мало способен выглядеть иначе (кроме разве профессиональных альфонсов и шпионов). Но женщины за них выходят и рожают. Потом слёзы. Но с другими мужчина им уже потом неинтересно.
А уходят по статистике от нормальных. От нищего пьяницы уйти некуда. Ни жилья, ни денег.
Мужчины тоже умеют притворяться, но хуже женщин. И пригодность именно для брака 95% можно оценить в течении 3-х месяцев. Но тут женщины любят себя обманывать, руководствуясь чувствами.


Любовь же вырастаетъ, какъ мнѣ кажется, изъ смѣси понятнаго съ непонятнымъ (въ игнорированіи этого факта коренится та катастрофа, какую вызвалъ въ школѣ Ушинскій: псалмы понятны-непонятны, они задаютъ энергію, а прозрачные разсказы о нравахъ мухъ оставляютъ ребенка на мѣстѣ и не даютъ импульса для продвиженія впередъ.
[livejournal.com profile] ivanov_petrov: В современных представлениях об образовании полностью провалена мысль о необходимой активности ученика - и способах ее развития. Это связано с идеей доказательства вопреки желанию - когда пассивный субъект вынужден убедиться в истинности положения. С такими представлениями обучать трудно.


[livejournal.com profile] iris_com: Эволюционно человек формировался в борьбе и выживании под воздействием объективных факторов, ушли они – и уже необходимо их найти внутри себя, а это гораздо сложнее. У женщин всё ещё есть палочка-выручалочка – деторождение, взращивание, мужчинам сложнее, особенно не тяготеющим к семье и созданию своего маленького мира в этом большом несовершенном.


[livejournal.com profile] hansrudel: Мы устаем, потому что все или почти все зря.
Женщинам и непосильно решить такую задачу. Лишь мужчинам. Имеющим любимое дело. Которое станет их общим делом. И от теперь только так - увы.


[livejournal.com profile] tielestr: "Недавно посмотрел сериал DasBoot 2018 года и как будто в голове прояснилось. Стало видно, к какому результату стремится прогрессивная западная идеология в своей борьбе. К исчезновению мужского характера. Сериал рассказывает про моряков на немецкой подводной лодке в 1942 году, а раз про моряков, то, по идее, и мужественность зрителям должны показать. Подводнику не позволялось даже вскрикнуть от страха, когда лодка падала на дно, а вокруг глубинные бомбы рвались. Тут без мужской твёрдости, уверенности и преодоления было ну никак не обойтись.
Но то - по идее. На деле же никакой мужественности там и в помине нет, потому что все многочисленные мужские персонажи - злобные непоследовательные истерички. В них будто специально вымарано все, что хоть как-то может на мужественность походить, а оставлена только выпяченная "токсичная маскулинность". И нельзя сказать, что немцев изобразили как монстров - не потянули даже это. Зато параллельным сюжетом показывают сюжет на суше, историю любви двух сильных женщин, одна из которых возглавляет французское Движение Сопротивления. Вот такой вот свежий взгляд на Битву за Атлантику."


[livejournal.com profile] yuritikhonravov: По моим наблюдениям полностью исчезают: 1) авантюризм; 2) ирония; 3) сарказм. Знаю, звучит слишком сильно. Но эти штуки даже людям из прошлого века становятся свойственны всё меньше — потому что окружение не способствует. Новые поколения вообще такого не понимают. При всей беспечности по отношению к войне — готовности рисковать, пускаться в приключения и проч. как не бывало. При этом смертельная серьёзность — чувствительности к иронии и сарказму ноль.


[livejournal.com profile] swamp_lynx: Глупость "мужского движения" ("мужская силы", "мужского пути" и др.) в том, что вместо того, чтобы искать в женщине человека и союзника, участники строят какой-то фэнтезийный мир, где играют роль сильных и независимых. Это хрупкая и никуда не годная конструкция, где мужчины сами из себя делают идиотов. А если они попробуют реализовать свои планы не в режиме имитация и косплея, а всерьёз, то подчинённая женщина будет считать себя вправе подсыпать мужчине яд или ещё каким-нибудь образом освободиться от тирана. Семья - это территория доверия и свободы, которой так мало осталось во внешнем мире. Она требует не внешних проявлений иерархии, а полной включенности всех её членов, что единственное позволит мужчине быть мужчиной, а женщине женщиной. Только постоянная работа гарантирует свободу от конкуренции, но никак не попытки цепляться за прежние права в мире, где нет прежних обязанностей.
С феминизмом всё ещё сложнее и трагичней. Если мужское движение закрепляет реальные и мнимые обиды, что приводит к витанию в облаках и обозлённости, то женщины оказываются абсолютно беззащитны перед внешим миром. Социальная активность приводит к потере себя и накоплению мелких и крупных ошибок, причём даже депрессия не останавливает от продолжения "банкета", алкоголь и антидепресанты позволяют успешно подчиняться распространённым стереотипам. В минуты прояснения одинокие женщины ощущают потерянность и опустошённость.


Николай Гурьянов. Наставления. Не будьте слишком строгими. Чрезмерная строгость опасна. Она останавливает душу только на внешнем подвиге, не давая глубины. Будьте мягче, не гоняйтесь за внешними правилами. Мысленно беседуйте с Господом и святыми. Старайтесь не учительствовать, а мягко подсказывать друг другу, подправлять. Будьте проще и искреннее. Мир ведь такой Божий… Посмотрите кругом – все творение благодарит Господа. И вы так живите – в мире с Богом.
Послушание… Оно начинается в раннем детстве. С послушания родителям. Это нам первые уроки от Господа.
Помни, что все люди немощны и бывают несправедливы. Учитесь прощать, не обижаться. Лучше отойти от причиняющих вам зло – насильно мил не будешь… Не ищи друзей среди людей. Ищи их на Небе – среди святых. Они никогда не оставят и не предадут.


Марина Таргакова: "Семья - это место обучения"

Чем дольше вы с человеком живете, тем больше вы должны проявить творчества, чтобы остаться в одних и тех же отношениях. И это означает, тем больше вы меняетесь, трансформируетесь и становитесь, как грани алмаза дорогим бриллиантом становятся.

Каждая ссора, каждая морщинка, каждая потеря, каждая проблема, каждая радость, наносит на этот алмаз новую грань, новую грань. Если вы даже распрекрасный алмаз, но как вам только грань начали наносить, вы сразу: «О, давай теперь сюда». Вы так и останетесь неограненным алмазом.

Жизнь наносит грани в долгосрочных отношениях. В психотерапии есть даже такое понятие. Когда психотерапевтов обучают, то говорят, как оценивать человека, насколькоу вас есть шанс ему помочь, насколько эффективной будет эта терапия и так далее.

Один из главных критериев — наличие у человека долгосрочных отношений, 15 лет и более. До 15 лет — это ещё не очень такие долгосрочные отношения. Потому что, вот, 12 лет, скажем так. 12 лет — это такой вот один цикл, потом начинается новый цикл и опять новые конфликты, новые какие-то сложности и так далее, и вам надо пройти несколько таких циклов, и внутри каждого цикла вы будете становиться лучше и лучше.

Однако, как только вы разрываете отношения, вы возвращаетесь на ноль и опять начинаете всё сначала. Поэтому какие бы у вас ни были сложности — не разрывайте отношения, потому что внутри них вам предстоит измениться. Потому что такие, какие вы были в этих отношениях, вы уже не сможете быть, вам нужно подняться выше.

Внутри одних и тех же отношений мы постоянно поднимаемся. Как помните наши родители говорили: «Я проработал на одной работе 35 лет». А я думаю: «Господи, это немыслимое дело! Я уже 35 работ за 1 год поменял».

Современный человек думает: «Это так классно! Я такой просто востребованный. И, ты понимаешь, у меня нет никакой рутины. Я постоянно меняю места. Я постоянно трансформируюсь». А отец говорит: «Я трансформировался на одном месте. Это дорогого стоит».

Это дорогого стоит! Поэтому внутри этих отношений мы должны с вами понять, что мне нужно измениться.

— Действительно ли количество разводов так угрожает институту семьи?

— Знаете, опыт мой пугает. Думаю, скоро серьезные браки — один и до «золотой» свадьбы — вообще вымрут. Поскольку у людей с каждым годом становится всё меньше и меньше терпения, способности переносить друг друга и справляться с трудностями вместе. Философия современного общества побуждает человека удовлетворять свои потребности, и он не намерен считаться с кем-то другим, не хочет терпеть, думая: «Брошу этого, потом найду другого». Но можно заключать десятки браков, словно сделки, но так и не стать счастливей. Наряду с растущим достатком в людях растет эгоизм, индивидуальные ценности вытесняют семейные, меняются приоритеты, самооценка. Сейчас в цене расхожая фраза «я заслуживаю лучшей доли!». Разочарую многих — нет. Это — от гордыни. На самом деле каждый имеет такого спутника, которого заслуживает. Сколько вкладывает, столько и получает, что сеет, то и пожинает.

— Нас формирует общество, нам эти ценности навязывают СМИ, и вообще человек слаб.

— Нет, виноват человек, потому что общество — это человек. И в первую очередь виновата женщина. Я, кстати, категорическая противница так называемого женского раскрепощения.

— Но это нонсенс, вы же современный человек, врач, и вы сидите сейчас передо мной, а семья ваша в другом городе. Просто вам, наверное, повезло, и муж лоялен, например, к вашей работе, которая требует постоянных разъездов.

— А муж не свалился на меня сверху в виде ангела, как и я далеко не херувим, ничто человеческое обоим нам не чуждо. Двадцать лет — это большой срок, и было в нашей жизни многое. Самое главное, что я усвоила — нельзя давить на мужчину, попирать его мужское эго. Когда случались ссоры, я смотрела на это, как на собственный университет. Так например, что-то мой муж не принимал категорически, и, хотя сначала внутри меня все бунтовало, протестовало, я тем не менее находила силы переступить через собственный эгоизм, смирялась, становилась еще более внимательной, уступчивой, и в нем в ответ просыпалось рыцарство, желание меня поддержать, помочь, понять. Потом появлялось что-то новое, и он снова вставал на «дыбы», и я менялась в чем-то еще. Это — непросто, это постоянная работа, но без женщины в семье нет настоящего мужчины.

Я против необузданности, которую современная женщина понимает под раскрепощением. Вместе с тем я с большим уважением отношусь к творчески реализованным женщинам., ярким талантливым личностям А это далеко не то олицетворение, которое смотрит на нас со страниц глянцевых журналов и с экрана. Посмотрите на них, это же по большей части «женщина-вамп» — хищный взгляд, голос с вызовом, готовность пойти по головам ради достижения личных целей И ведь на самом деле она очень сильна, добивается всех поставленных целей, но, к сожалению, такая женщина чаще всего так и не будет счастлива. Вы можете представить рядом с такой «мамой-вампом» младенца? Образ как-то не вяжется, нет энергии материнства, пожалуй легче представить выжженную пустыню.

Беда женщины в том, что она решила, что ее свобода во вседозволенности, а мужчины виноваты в том, что с этим смирились. Им так удобно, хотя чувства удовлетворения в душе от этого тоже нет. Так год от года растет число депрессивных людей, запутавшихся в смешанных ролях.. И выход в том, что и те и другие должны взять на себя свою меру ответственности, начать выполнять свой долг, пройти свой собственный путь. Иначе семья погибнет.

Моя мать христианка, а отец мусульманин. Более того, один дед был священником, а другой — имамом. Я подробно изучала христианскую литературу и суфийские труды, но остановилась на ведической философии.

Я консультировала многих влиятельных людей, и главная проблема их в том, что они не могут осознать причин своего неудовлетворения, пустоты по достижении своих целей. Это личностный конфликт, когда человек не способен осознать, что лидер — это не господин, а слуга. И энергия ему дается именно на служение другим, а не только себе.

Вообще все в этом мире требует отдачи, гармония есть обмен. Но сегодня это вытеснилось противоестественными ценностями. Возьмём распространённые сейчас книги, в которых говорится, как манипулировать женщиной, чтобы быстрее добиться желаемого, а в это время женщины зачитываются книгами, как завоевать мужчину — не как служить мужу, а как использовать его — как обрести богатство, ничего не делая, как похудеть, продолжая кушать. Такие вот странные методики, когда человеку прививается идея потребления без отдачи взамен.

— Вы двадцать лет консультируете семьи. Вы нашли универсальную формулу спасения?

— Мир спасет женщина, ее мудрость. Все начинается с нее. Только мудрая мать воспитает настоящих сыновей, правильных мужчин. «Большая» женщина не способна поставить мужчину на достойное место, быть мудрой, это приходит через уроки смирения, пропущенные сквозь сердце. Надо отказаться от гордыни и принять, смириться с общей для всех святых писаний истиной — счастье течет от мужчины к женщине и от нее к детям. Энергия уважения к мужчине должна оставаться, даже если родители в разводе. Надо понять простую вещь: вы — уже родные, и с этим ничего не поделаешь, родственниками останетесь в любом случае. И если в семье что-то «не так», возвращаясь к вашему вопросу, скажу — значит нужно меняться жене и матери.


Марина Таргакова. Почему женщины сейчас выходят на первый план?

Ответ: Причина тому - неконтролируемое вожделение в обществе. Очень сильно сейчас подогрета температура в сторону вожделения. И тому есть объективные причины. Кто-то за этим стоит. Вы, например, можете увидеть, что ничего не продается без полуобнаженной женщины.

Почему так сделано? Потому что когда мужчин переклинивает на чувства, у них отключается разум. Женщина начинает легко управлять таким мужчиной при помощи своей длинной юбки. Мужчина забывает о деле. А ведь мужчины рождены для того, чтобы что-то полезное принести этому обществу. Но он забывает об этом, он руководствуется вожделением, и разум его отключается.

У женщины сил в материальном плане в девять раз больше. Для чего это? Для того, чтобы женщина могла воспитать потомство, и для того, чтобы она могла вырастить рядом с собой героя. А так как сейчас женщина особо много кого не растит, она не растит особо большое потомство (максимум один-два ребенка), и то там есть нянечки, или она сама особо не вкладывается в воспитание, и в мужа тоже она особо не вкладывается, то эта силища есть, куда-то девать ее надо - вот в карьеру. Любая женщина, которая поставит целью карьеру, добьётся своего. Однако она разрушит своё сердце. Потому что женское счастье, женскую любовь судьба женщины обретает только с внутренней энергией, энергией связи.

Если женщина пошла и стала руководить обществом или страной, но при этом она счастливая мать, счастливая жена, то ей можно доверить государство, она выстроит его по типу семьи. Это критерий. А со стороны мужчины критерием является показатель насколько защищены рядом с ним близкие. То есть тоже семья будет показателем. Ведь мы не можем построить большое, если мы не можем построить малое. Зрелость человека определяется тем, насколько он способен строить долгосрочные взаимоотношения, насколько он способен жертвовать собой, ведь семья это всегда способность жертвовать.

Сейчас очень много тренингов всевозможных с компаниями, когда они занимаются продажами и так далее, это все не то. Ведь любая компания - это семья и насколько она способна углублять, развивать семейные отношения, ровно настолько это компании цена.

Вопрос: Если супруг духовно развивается, то супруга просто следует за ним, работает ли этот принцип сейчас?

Ответ: Действительно раньше такое было, практиковалось в ведические времена. Все мужчины были очень высокодуховными личностями. И если мужчина идет духовным путем, а женщина просто выполняет свои домашние обязанности, она получает кула шакти, все благочестие мужа автоматически получает.

Но в Кали-югу такое не работает, потому что муж, даже будучи человеком, который идет духовным путем, внутри, как и все калиюжные существа, постоянно сомневается. Именно по этой причине важно, чтобы в семье оба занимались духовной практикой, чтобы вы могли усилить и мужа, в том числе, и помочь ему, потому что сильных личностей сейчас не так много. Поэтому желательно, чтобы и тот и другой занимались духовной практикой.

Идея служения для женщины гораздо ближе и понятней, мужчине нужно объяснить, он никогда не начнет служить, если он смысла не понимает, женщине смысл понятен. Она утром просыпается и понимает: муж голодный, дети и надо вскочить. А муж просыпается у него не такие мысли, то есть это разная природа совершенно. И поэтому мужчинам очень важно изучать Священные писания, принять духовного учителя, чтобы у них был смысл.

Как только у мужчины открывается смысл, энергия начинает циркулировать, без понимания смысла действий энергия уходит. Женщина – это существо питающееся от Земли, земными делами. Мужчина земными делами не питается. Не то, что он все в доме переделает и будет счастлив, ничего подобного! Он устанет ужасно, а женщина все переделала, села, ух, как хорошо!

У мужчины нет такого. Он питается энергией смысла, идеей служения обществу, когда он чувствует себя очень полезным. Чем более полезен мужчина, тем более он счастлив. В том смысле, что мужчина, он не привязан так к семье как женщина. Женщина в девять раз сильнее привязана к семье – это ее природа. Поэтому здорово, если у вас такой муж, можете действительно быть больше расслаблены, чем кто бы то ни был.


Александр Дугин - Победа феминизма давно произошла

Архетипы мужского и женского в логосе Кибелы представляют собой полную доминацию Великой Матери, которая рассматривает мужчину как сына, оплодотворителя и жертву. То есть, она порождает мужчину партеногенетически, отсюда и инфантилизм современных мужчин. Они стали более инфантильными, поскольку в рамках доминации нового матриархата все больше берут на себя роль детей, сыновей. Далее они служат для оплодотворения – отсюда расширение эротических контактов для женщины, которую аполлонический патриархат сдерживал. Возникает представление о том, что мужчина является оплодотворителем, поэтому их может быть не один, а много. Отсюда – релятивизация брака (а брак – это патриархальный институт, как мы знаем).

И, наконец, происходит уничтожение мужчины и его кастрация как финал материнских мистерий, оскопление. Поэтому современные мужчины – это одновременно скопец, оплодотворитель и младенец, этот приблизительный архетип сейчас доминирует. Причем важно, что эти функции не являются строго различными – они вытекают из логики логоса Кибелы.

Соответственно, иногда этот архетип вырастает вплоть до образа Титана – метафизического карлика. Мужское как автономное сокращается, даже по отношению к дионисийскому проблематичному мужскому началу.

Доминация женского архетипа выхолащивает автономное содержание мужчин, но женщина от этого не становится счастливее. Женщина от этого становится могущественнее. Чем более она могущественна, тем более иллюзорно существование противоположного пола, и тем больше тоски в невозможности обрести контакты с тем, чего не существует.

Потому что неба нет, порождается не мужчина, а его симулякр, воплощенный в сыне, оплодотворителе и, в конечном счете, в убиенном скопце. Это отчаяние, последний жест: она сама создает Другого, потом понимает, что это всего лишь ее галлюцинация, и своей огромной лапой его уничтожает. От этого тоски еще больше.

Архетип мужчины сдвигается на наших глазах - если только я не описываю уже то, что произошло. Иногда возникает ощущение, что функции мужчины в современном обществе уже давно перешли в режим логоса Кибелы, но просто по инерции мы этого не замечаем в полной мере.

Date: 2020-12-20 01:21 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2020-12-20 04:11 am (UTC)
From: [identity profile] aleks-visero.livejournal.com
Хотел написать ответ, но теперь думаю-а надо ли, особенно в сфере того что в конце поста накидали мутотени?

Хотя я-ярый сторонник разрушения раз и навсегда образа "героя". Герои могут только одно-в штыковую на амбразуры. Умер достойно-значит герой. Герой обязан совершать Подвиги-а где их в современном мире найти и всем ли они доступны и как их судить будут? Что есть подвиг-пройти поход повышенной сложности в одиночку/компанией, заработать миллиард с нуля, ограбить банк, победить сотню фашистов в рукопашном бою?

Date: 2020-12-20 04:25 am (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
"...Николай Носов – учитель мужества, воспитатель русских мальчиков. Это, конечно, странно звучит. Ладно бы Гайдар, ладно Владислав Крапивин – шпаги и бригантины. Но Носов, «Живая шляпа»? С чего бы?

«Крапивинские мальчики» были чересчур чувствительными, ранимыми, нежными. Их готовность к подвигу и самопожертвованию была готовностью к аффекту, к адреналиновому выплеску – к экстатике. У женщин мы это называем «истерикой».

Высокая женственность «крапивинских мальчиков» была, естественно, не гендерного характера, она была, так сказать, социальной. Неслучайно у многих воспитанников крапивинского клуба «Каравелла» возникали проблемы с «социализацией», то бишь с вхождением во взрослую жизнь. Им она казалась слишком подлой и низкой, несправедливой, «некрасивой», «неправильной», и они ломались. А с мужчинами так быть не должно.
Где-то я читал, что секрет «терции» – знаменитого боевого построения испанской пехоты, подвигами которой мы наслаждаемся в финале фильма «Капитан Алатристе», заключался, среди прочего, в следующем: это был монотонный изнурительный труд, требовавший от пехотинца всех его сил и всего внимания, так что на «переживания» (страх, смертную тоску, боязнь готового вонзиться в тебя железа) сил просто не оставалось. Так это или не так, но некоторым образом соотносится с рассказами ветеранов нашей Войны: мол, боевые столкновения – это десять процентов, а на девяносто процентов война – изнурительная работа: пушку окопай, раскопай, да толкай по грязи, лошадь может встать или пасть, а человек нет.

Между тем, официальное советское патриотическое воспитание (то, которое помню я, в семидесятые–восьмидесятые годы) было целиком построено на культе подвига. Подвиги пионеров-героев, подвиги героев Войны, сочинения на тему «В жизни всегда есть место подвигу» и так далее. Представления о войне как изнурительной работе у мальчиков и подростков не было. А парадокс в том, что на подвиг – выплеск, импульс – может оказаться способен и слабый человек. Терпеть, стиснув зубы, труднее. Но нам об этом не рассказывали.
Было как-то не очень понятно поэтому, почему победу в Войне «одержал народ». Это казалось пустой риторикой. Ведь «народ» – это что-то безличное, несубъектное. Победу одержали те, кто колол штыком, бросал горящий самолёт на вражескую колонну и закрывал грудью амбразуру. Это было понятно. А про народ – нет.
Ещё нам говорили, что народ «много вытерпел», но и это мы понимали по-своему. Вытерпел – значит снёс много притеснений, унижений, жестокостей. «Терпеть» означало «сносить». Понятие спортивного и боевого победного терпения нам было плохо знакомо. А уж о трудовом терпении мы и слушать не захотели бы. Скучно. Душа просила романтизма, подвига. Только почему-то выросло из нас в итоге поколение брокеров товарно-сырьевых бирж.

Мужской характер поверяется не подвигом. Подвиг – это то, что «сверх», за рамками человеческого. А мужским характером называется способность к терпению, преодолению и пониманию, «как всё устроено». Мужская твёрдость, уверенность (в том числе интонационная, о которой мы говорили вначале) происходит от знания – «что будет, если я это сделаю», а такое знание, в свою очередь, происходит от знания «как всё устроено». Не как должно быть устроено по нашим представлениям о справедливости, а как есть. Разница между знанием и «знанием, как надо» огромна.

Вспомним о таком качестве Николая Носова, как занудство. Как начнёт что-нибудь объяснять, как что-нибудь устроено или работает, и нудит, нудит…"

https://swamp-lynx.livejournal.com/345021.html

Date: 2020-12-20 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] aleks-visero.livejournal.com
Вот как раз и про "Алёшу" и хотел написать.

Date: 2020-12-20 07:01 am (UTC)
From: [identity profile] alexeyev-aa.livejournal.com
У Юнга есть интересная концепция смерти героя: "Инфантильный герой должен умереть". И "умереть" рассматривается прежде всего как метафора - символическая смерть, смерть установки сознания, роли, такого способа восприятия и воплощения жизни. А реальная героическая смерть, воспеваемая пропагандой, воспринимается как ложная внешняя реализация недопрожитого внутреннего процесса.

Ученица Юнга М.-Л. фон Франц подробно разбирает этот мотив в "Puer Aeternus: Вечный юноша". В том числе разъясняя мотивы русской сказки:
"Как-то раз царь собрал своих троих сыновей и сказал им, что теперь они должны жить своей жизнью. Сыновья попросили у него благословения, оседлали коней и отправились в путь на поиски своей судьбы. Подъехали они к столбу на дороге и увидели надпись: «Пойдешь направо – сам сыт будешь, но конь голодным останется. Пойдешь налево – самому голодать придется, но конь сыт будет. Прямо пойдешь – погибнешь»

Первый брат [повернул направо]: ему не хватит инстинктивного чутья, следовательно, конь его останется голодным. Этот брат нашел на горе змею, сплошь покрытую медью. Когда он привез ее отцу, царь разгневался на сына за то, что он привез домой зло и опасность, и посадил его в темницу. Иными словами, все, что нашел первый из царевичей – это часть застывшей [в меди] жизни и темницу традиционного духа, т. е. вновь попал под власть своего отца.

Второй брат повернул налево. Он встретил блудницу, которая пригласила его к себе на ложе-ловушку. Как только царевич возлег с нею, она спрыгнула с ложа и быстро привела в действие скрытый механизм. Кровать перевернулась, и царевич очутился в подвале, где томились другие мужчины-пленники, ожидающие своей участи. Так сложилась судьба брата, выбравшего путь налево.

Затем наступил черед Ивана-царевича, героя русских народных сказок. Подъехав к столбу, он стал причитать, что тот будет бедным малым, кто выберет путь, ведущий напрямик к смерти, не добыв ни чести, ни славы. Однако, пришпорив коня, он поскакал вперед. Его конь погибает и вновь оживает, Иван встречает ведьму (Бабу-Ягу) и одолевает ее. Затем он находит принцессу, возвращается домой и становится царем. Иван-царевич достигает обычных для сказки счастья и успеха, потому что решает оставаться в конфликтной ситуации, которую Эго считает смертью, ведь эго – сознание всегда хочет знать, что будет дальше.

Если бы моя пациентка, приехавшая в Нью-Йорк, обладала достаточной силой и психологическим мужеством и смогла принять факт, что ей придется страдать независимо от того, что она предпримет, что будет время, когда она не сможет увидеть даже проблеска света впереди; если бы она смогла пойти навстречу нравственной смерти, оставаясь самой собой, – вот тогда началась бы ее сказка, ее путь индивидуации. Но она не смогла этого сделать, решив повернуть налево. Кто-то принимает решение повернуть направо.

Таким образом, можно сказать, что человеческое сознание должно всегда находиться между двумя полюсами, быть как бы распятым между ними: если человек оказывается на каком-то одном из частей спектра, он погибает. В сущности, жизнь есть распятие; рациональному Эго оно кажется смертью – именно это обстоятельство очень хорошо отражено в русской сказке в прекрасной и доступной для понимания форме.

Третий сын выбирает путь, который Эго представляет как путь к смерти, но на самом деле (что понятно из сюжета сказки) это путь к жизни. Двум другим братьям, которые желали поступить умнее и выбрали наименьшее зло, – и тому, кто свернул направо, и тому, кто свернул налево, – не хватает душевных сил и мужества, чтобы встретиться лицом к лицу с неизвестным, поэтому они объясняют ситуацию с рациональной точки зрения."

Date: 2020-12-20 07:44 am (UTC)
From: [identity profile] aleks-visero.livejournal.com
Хе хе. Чушь. Ну или я нифига не понимаю. Я всю жизнь пытался идти к мечте-в итоге пришёл к петле. Реальной, настоящей. Которая маячит впереди непрерывно. Ни баб, ни бабла, ни будущего. И каждую ночь я вяжу узел линча и думаю что одеть в последний путь.

Date: 2020-12-20 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] alexeyev-aa.livejournal.com
"Всегда помни о смерти!"
/Бусидо и Кастанеда/

Да, у меня тоже есть веревочка с таким узлом! ))
Появилась в обстоятельствах схожих с вашим описанием, осталась как напоминание и возможный "аварийный выход"/"ребут" в случае утраты дееспособности - инсульт, частичная парализация, неизлечимая болезнь, причиняющая страдания мне и окружающим, уничтожающая как лангольеры ресурсы семьи. (Если смогу дотянуться...)))

Геракл в подобной боли и агонии нашел в себе силы взойти живьем на погребальный костер. Этот же героический сценарий разыгран в современных реалиях в фильме Аронофски "Рестлер". Т.е. в этих случаях героическая смерть рассматривается не как инфантильное желание "на миру и смерть красна", а как зрелое понимание и принятие собственной судьбы: не сделать это = не жить = не быть собой.

А если вернуться к обстоятельствам:
"Я всю жизнь пытался идти к мечте-в итоге пришёл к петле. Реальной, настоящей. Которая маячит впереди непрерывно. Ни баб, ни бабла, ни будущего. И каждую ночь я вяжу узел линча и думаю что одеть в последний путь."

В юнгианском ключе, это состояние метафорически называется "дракон спящий на золоте"/"змей пожирающий собственный хвост" или "темная ночь души"/"во чреве кита". И разрешается только проявлением активности самим героем: во чреве кита он начинает бегать или колоть печень кита, или разжигает огонь, заставляя того выброситься на берег, или же подобно Бильбо и гномам нужно разбудить, разозлить дракона. Логично, что тут мы оказываемся в поле взглядов современной эволюционной биологии и психиатрии (есть на ютюб популярная лекция Сапольски о депрессии): депрессия - это гнев направленный на самого себя ("змей пожирает собственный хвост"). Поэтому самый простой биологический выход из депрессии - проявить гнев вовне - "разбудить своего дракона".

Можно найти множество ситуаций, которые раздражают, мешают жить, но по массе причин мы оставляем их без скандала, сохраняя мифический статус-кво. Эти ситуации можно выписать на листочек - в качестве шпаргалки. И постепенно, стартуя от самого простого, начинать проявлять на обидчиков, конкурентов свой праведный гнев.
Такой себе "Бойцовский клуб"... ;)

Кстати, в современной психотератерапии системных ветвей подобные вашим задачи решаются за несколько сессий.

Date: 2020-12-20 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] aleks-visero.livejournal.com
Только я знаю причину. И выход-преодоление непреодолимых обстоятельств этого мира (с учётом того, что концентрация внимания у меня отсутствует, и более чем полгода биться о закрытые ворота у меня не получается) либо сломать себя, причём в особо жестком формате (ну вот, опять е()ся башкой об стол). А психотерапевтам я просто НЕ ВЕРЮ. Нужные врачи-это хирурги из травмпункта и зубные врачи (но последние денег хотят много, потом зубы я лечу молотком, нурофеном и водкой).

Date: 2020-12-20 09:00 am (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
Верить в психотерапию довольно бессмысленно. Тут всё зависит от человека, который достаточно силён, чтоб повести за собой. И таких людей в 21-м веке стало намного меньше, отсюда, на мой взгляд, "непреодолимые обстоятельства этого мира". Десятки процентов людей просто выбрасываются из социальной жизни. И лучше не будет.

Date: 2020-12-20 09:03 am (UTC)
From: [identity profile] aleks-visero.livejournal.com
Я думаю общество перестроиться. Но вот нас, детей СССР-принесут в жертву. Мы уже динозавры. Единственная радость-никто у нас не спросит как мы просрали страну.
Edited Date: 2020-12-20 09:06 am (UTC)

Date: 2020-12-20 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
Чтобы общество перестроилось, должен возникнуть образ будущего, а его нет, если не считать безумных фантазий про трансгуманизм. Если смотреть на 20-летних, там огромных процент невстроившихся.

Date: 2020-12-20 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] aleks-visero.livejournal.com
Я вот тоже думал что нужен этот образ. Но посмотрел на них, двадцатилетних, и понял-им не нужен образ, законченный и завершённый. Они будут творить походу. Они на самом деле могут стать революцией. Мне в 33 это уже очень трудно понять. Они научатся универсальному языку, они его уже создают. И если у них получится, это прорыв будет невероятный. Они могут научится передавать чувства и эмоции без использования слов. Создавать сообщества без чёткой структуры и иерархии. Да, это идеалистично выглядит-но реальное будущее именно в этом.

Date: 2020-12-20 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
К сожалению, сейчас наоборот больше проблем с передачей чувств. Стало существенно больше болтовни, но меньше понимания себя. Это некоторый виртуальный наркотик и иллюзия понимания, что уже начинает накрываться с увеличением проблем в экономике, огромный процент молодёжи обречен, чтобы быть выброшенным из социума. Я бы не ругал, но и не идеализировал поколение "снежинок", поддержать, конечно, надо.

Date: 2020-12-20 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] aleks-visero.livejournal.com
В НАШЕМ ПОНИМАНИИ. Просто мы передаём чувства словами, музыкой, картинками. А они всем этим сразу и на каком-то ином уровне. А то что они не желают критику слушать-это я вот у них более всего понимаю. Зачем пытаться тратить силы на то, чтобы объяснить что-то тому кто НЕ ПОНИМАЕТ? Люди живущие в совершенно иных реальностях, просто не способны понять. Зашёл вот вчера в чей-то блог, через пять комментариев оказалось сторонник ВВП. Забанил нахрен везде-ну не хочу я слушать его мир. Не интересно-беспполезно тратиться куча эмоциональной энергии. Я уже половину ЖЖ перебанил-я НЕ ЖЕЛАЮ слушать негатив. Сегодня отвалилась антенна дома, я радуюсь-не слышу новости, футбол и прочую гадость.

Date: 2020-12-20 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
А смысл критиковать. Пусть пробуют, двигаются, я не против. Поддерживаю по возможности.

Date: 2020-12-20 09:23 am (UTC)
From: [identity profile] alexeyev-aa.livejournal.com
Вы бывали у хорошего консультанта современных системных подходов?..

Если нет, то ваша вера и неверие основаны ни на чём или на информации из журналов и кино, что существенно искажает картину. Как говорят программисты: "Фигню ввёл => фигню получил".

Современные системные подходы в терапии и консультировании основаны прежде всего на уважении "карты"* клиента - его собственного уникального набора взглядов и стратегий эффективного преодоления трудностей жизни. Хороший терапевт избегает трансляции каких-либо "истин" о правильности и не правильности. Хороший терапевт задает открытые вопросы - это современный аналог майевтики Сократа, вопросы, цепочка которых способна привести клиента к возможности(!) нового знания о себе и мире. Возможности найти собственные ресурсы, которых всегда в избытке, и только точка зрения не позволяет разглядеть и использовать эти ресурсы для достижения собственных целей, здоровья, счастья и смысла.

________________________________
* "Карта не территория" - известная концепция Альфреда Коржибски, на которой строятся не только современные подходы в социальных, гуманитарных дисциплинах, но и основы онтологий инженерных наук и фундаментальных исследований. Благодаря такому основанию стали возможны кибернетика, атомная энергетика, полёты в космос, разработки искусственного интеллекта.
Литература:
Грегори Бейтсон "Экология разума";
Шлиппе и фон Швайтцер "Учебник по системной терапии и консультированию"
Анатолий Левенчук "Системно-инженерное мышление" и "Системное мышление".

PS
"Философ может не верить или даже отрицать существование стола, но прекрасно пользоваться им во время обеда". ;)

Date: 2020-12-20 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] aleks-visero.livejournal.com
Ну какие у меня могут быть хорошие специалисты? Они денег просят! У меня всегда был подход проще-заработал, поехал в путешествие по России, например на Рыбачий в одиночку. Если медведи и росомахи не сожрут, фура не раздавит на трассе-всё хорошо.

Date: 2020-12-20 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] alexeyev-aa.livejournal.com
Если клиента всё устраивает, терапия бессильна! ))))

"Её отец вел страстную, беспокойную жизнь, но он не был невротиком!"
/К.Г. Юнг "Трансцендентная функция"/

Date: 2020-12-20 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] alexeyev-aa.livejournal.com
В тему беседы вселенная напомнила:

Date: 2020-12-20 07:17 am (UTC)
From: [identity profile] alexeyev-aa.livejournal.com
"Однако еще в 2015 году профессор социологии Стенфордского университета Майкл Розенфельд представил исследование, в котором он привел такие цифры: инициаторами разводов в 69% становились женщины и только в 31% – мужчины. Судя по этому исследованию, идея о полигамных самцах, бегущих от уз брака в поисках новых самок, просто устарела. Теперь самки бегут от своих мужчин в поисках то ли независимости то ли новых самцов. "

Где-то потерялась логика: либо у Розенфельда, либо в тексте этого абзаца...
Потому как легко предположить, что 69% женщин стали инициаторами развода как реакции на измену мужа.
Полигамные мужчины, в большинстве случаев не горят желанием "обрести свободу от опостылевших уз", потому как для таких мужчин брак - еще одно подтверждение их статуса альфа-самца, в нём они черпают силы для походов налево, брак помогает соблазнять женщин определенного типа - ищущих папика (инфантильных) или нацеленных на конкуренцию с женой (истеричных).

Т.е. исследование Розенфельда, по-моему, говорит только о том, что женщины (в первую очередь женщины США) стали чувствовать себя свободными от социальных стереотипов прошлого - "золотого века американской мечты", когда мужчина работал и содержал семью, имел ресурсы, в том числе для регулярных адюльтеров, а женщина, оставшаяся одна, была обречена на нищету и общественное порицание.
К тому же стоит держать в уме американскую судебную систему: кто первый, желательно в тайне от второй половины, начинает подготовку к процессу, тот получает больший бенефит при разделе имущества и назначении алиментов.
(Например, фильм Marriage Story о подобных национальных традициях...)

Инфантилизации мужчин и в целом общественной культуры это не отменяет, но в исследовании, по крайней мере в таком изложении, об этом не сказано.

Date: 2020-12-20 07:33 am (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
"Потому как легко предположить, что 69% женщин стали инициаторами развода как реакции на измену мужа."

Про США не скажу, но в России очень трудно такое предположить. Изменники (как и изменницы) прекрасно и сами подают на развод, они достаточно уверены в себе и не ценят семью. Уходят женщины как раз от верных мужчин в поисках чего-то будоражащего воображение и необычного, например, карьеры или успешного мужчины.
По крайней мере все знакомые мне случаи были такими. В двух случаях уходили мужчины, да, там была другая женщина, но они как раз из 30 %.

Date: 2020-12-20 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] baby-lyaliko.livejournal.com
Я как раз хотела написать, что я знаю много именно таких случаев. Да, на развод подают женщины - но это реакция на измену мужа. Конечно, далеко не все. Но такого немало и таким образом то, что на развод подают женщины не говорит нам о полигамии женщин, а скорее о том, что они теперь просто могут это сделать, а не терпеть неверность и могут выжить и вырастить детей, потому что могут экономически это себе позволить.

Date: 2020-12-20 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
Конечно, такие случаи есть. Я близко наблюдал два раза подобное. Не знаю, кто на развод подавал, но мужчины совершенно точно сами стремились расстаться и не хотели сохранять брак (оба потом женились на любовницах). Меня больше интересуют ситуации, когда измен нет, а расставание всё равно происходит. И вот тут женщины уходят чаще, я слышал такую формулировку: "хочу попробовать что-то ещё". Стремление к новизне, будь-то карьера или другие более успешные мужчины. Если мужчину чаще из брака уводит другая женщина в силу большей консервативности мужчин, то женщины могут уходить буквально в никуда (за мечтой?) без существенных для того причин.

Date: 2020-12-20 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] baby-lyaliko.livejournal.com
Может дело в банальной эмоциональности и более серьезном отношении к официальному статусу? Замуж девушки тоже хотят гораздо сильнее, чем парни стремятся жениться. Девушка встречается, живет с парнем - ну надо жениться значит, то же и с разводом - если брак уже не торт, надо этот статус официально задекларировать.

Date: 2020-12-20 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
Эмоциональность - это да. Но то, что раньше было ссорой и заканчивалось примирением, сейчас стало сваливаться в развод. Наивная вера, что дело в человеке (а это не далеко не всегда так).
Я как-то в Снобе читал статью, где мужчина жаловался, что у него нет контакта с детьми. С первой женой он много ругался, зацеплялись какие-то глубинные пружины, поэтому вторую жену он подобрал по прагматичным причинам, чтобы было комфортно. В результате во многом чужие дети.

Date: 2020-12-20 09:44 pm (UTC)
From: [identity profile] baby-lyaliko.livejournal.com
А еще раньше одежду чинили, а теперь выбрасывают. Ну просто стало можно и все. Проще так. Удобнее. Дешевле. И много еще других мотивов.

Date: 2020-12-20 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] alexeyev-aa.livejournal.com
Пара ссылок на статистику по разводам в РФ:

"несколько причин, которые называют мужчины, подавшие заявление на развод (31 %):

- более 35 % развелись из-за отсутствия доверительных отношений;
- 20 % не выдержали алкогольной зависимости жены;
- 15 % не получали сексуальное удовлетворение;
- в 8 % случаев, если в браке за несколько лет не родился ребёнок;
- по 1 % приходится на финансовую несостоятельность, отсутствие должного внимания со стороны супруги и бытовые неурядицы."

https://prozakon.guru/semejnoe-pravo/razvod/rossiya-na-kakom-meste.html

"- 70 % населения верит в способность отцов ухаживать за детьми и вести домашнее хозяйство не хуже женщин. Такой точки зрения придерживается почти три четверти женщин, в то время как мужчины напротив считают это ненормальным.
- При этом 42 % мужчин согласились бы отправиться в отпуск по уходу за новорожденным вместо жены.
- В 62 % семейных пар нет единоличного лидера, в 29 % главой семьи является мужчина и лишь в 7 % семей лидером является жена.
- 60 % населения полагает, что семья создаётся в первую очередь для продолжения рода,
- 43 % населения - ради того, чтобы быть рядом с человеком, готовым оказать поддержку в любой ситуации."

https://www.planeta-zakona.ru/blog/razvod-v-tsifrakh-statistika-razvodov-v-rossii.html/

Date: 2020-12-20 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
"70 % населения верит в способность отцов ухаживать за детьми и вести домашнее хозяйство не хуже женщин. Такой точки зрения придерживается почти три четверти женщин, в то время как мужчины напротив считают это ненормальным."

Если женщина обеспечат семье тылы, то почему бы и нет. Но учитывая гораздо большую в среднем конформность женщин, то какая-то ерунда получается.

Date: 2020-12-20 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] alexeyev-aa.livejournal.com
"учитывая гораздо большую в среднем конформность женщин, то какая-то ерунда получается."

Не понятно, что Вы имеете в виду?

По-моему, вопрос исследования сформулирован корректно: "верят/не верят".
"Обещать не значит жениться", верить не значит делать.

Date: 2020-12-20 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
Я это к тому, что фигура мужчины обесценивается. Женщины всё больше воспринимают зависимость от социума как что-то нормальное. Когда мужчина борется за свободу, за пространство для жизни, это видится не чем-то хорошим, а наоборот. Раствориться в социуме, стать его частью, элементом машины, винтиком в механизме - раньше это считалось чем-то ограничивающим, сейчас нет. Свобода - это тяжело и трудно, зачем, когда можно потреблять всё более виртуальные удовольствия.

Date: 2020-12-20 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] alexeyev-aa.livejournal.com
Дзогчен нам поможет!

"Сансара = нирвана!" )))

Date: 2020-12-20 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] viktor-privalov.livejournal.com

Как говорит некий профессор Савельев, психология и все что с ней связано, это самая изощренная форма обмана миллионов дураков. И в самом деле, прочтя несколько размышлений о выборе человека между работой и условной семьей, т.е. родителями, женой, детьми и пр. - все это выглядит такой чушью, что понимаешь о скромности в выражениях т. Савельева о адептах всяческих психологий.

Date: 2020-12-20 11:35 am (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
Современная психология занимается обслуживанием власти транснациональных корпораций, которым нужна атомизированная масса потребителей.

Date: 2020-12-20 03:27 pm (UTC)
From: [identity profile] alexeyev-aa.livejournal.com
Вся? Вся? Вся? ;)

А как же быть с тем, что в результате психотерапии многие люди бросают опостылевшие офисы и фабрики и выбирают более свободную и здоровую жизнь на природе и среди любимых и близких?

Date: 2020-12-20 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
Ну конечно же, не вся. Как и во всём остальном, это зависит от самих психологов, для которых терапия может быть служением, а не только зарабатыванием денег.

Date: 2020-12-20 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] alexeyev-aa.livejournal.com
Потрясающе!

Для меня психология (за рамками идеологий, дискурсов и теорий! исключительно - практика, которая меняет жизни) - это продолжение христианского "исповедуйтесь друг другу" и "возлюбите друг друга", поскольку без открытости и принятия ближнего своего в его самых потаенных трудностях это не работает.

Или буддийской традиции мондо - диалогов между учителем и учеником или адептами, в которых собеседники стараются подловить друг друга на ошибках в недвойственном восприятии. Или еще ближе - риндзай дзен, когда палкой по голове (зачеркнуто)) "волшебным пендалем" выбивается дурь и открываются новые возможности и перспективы.

Или даосская диалектика - "всякое явление, достигнув максимума, обращается в свою противоположность".

А Савельев, явно в плену у редукционизма и за деревьями леса не видит. )))

Date: 2020-12-20 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] viktor-privalov.livejournal.com

т.е. мнение Савельева о том, что житие семьи и условная работа вполне совместимы, если есть на то желание самого человека, вызывает у вас сомнение?

Date: 2020-12-20 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] starrukin.livejournal.com
У женщин меньше мозг. По этому они и прагматичней. Нкт способности видет сложные и тонкие вещи в жизни.

Date: 2020-12-20 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] avvacon.livejournal.com
Да все, увы, по всем фронтам наступает пипец, так что в каком-то смысле может цифровизаторы правы, что пора наконец уничтожить этот мир.

Date: 2020-12-20 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
Они не настолько гуманны. Миллионы лет бессмертия в цифровом аду, как было показано в "Чёрном зеркале".

Date: 2020-12-20 09:38 pm (UTC)
From: [identity profile] avvacon.livejournal.com
не смотрел

Date: 2020-12-20 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] irin-v.livejournal.com
У женщин адаптивность всегда была выше, мужчина бы помер от одной мысли о родах через девять месяцев.

Date: 2020-12-20 09:09 pm (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
Да, у меня был пост "Чувствительные мужчины и выносливые женщины" https://swamp-lynx.livejournal.com/530273.html
Page generated Jan. 14th, 2026 07:46 pm
Powered by Dreamwidth Studios