swamp_lynx: (Default)
[personal profile] swamp_lynx
"О невероятно высоком уровне коррупции в США говорят не только консерваторы. Даже издание Financial Times, которое трудно заподозрить в симпатиях к правым, указывает, что коррупция проникла во все сферы жизнедеятельности, в первую очередь в бизнес и политику. В статье говорится, что, благодаря «сделке бизнеса с дьяволом», сейчас в США сложилась олигополия, следовательно, нет ни демократии, ни республиканской формы правления.
Если анализ и мнения различных авторов и комментаторов можно интерпретировать как их политический ангажмент, то для получения полной картины происходящего необходимо обратиться к статистике.
Особый интерес в отношении происходящего в США представляет исследование «Демократия в темные времена», проведенное Институтом перспективных исследований по культуре Университета Вирджинии.
Оно фокусировалось на предвыборной кампании 2020 года и посвящено политической культуре США. Но проведенные опросы отражают общую атмосферу и нынешние тенденции. Например, подавляющее большинство признало, что последние выборы были коррумпированными. Об этом заявили 62% сторонников республиканцев, 57% сторонников демократов и 54% независимых респондентов.
Очевидна и четкая поляризация с навязыванием ярлыков. Четверо из десяти опрошенных назвали «фашистами» сторонников Трампа, а из сторонников Байдена такого мнения придерживается две трети. Афроамериканцы считают такой термин вполне адекватным: 68% сказали, что «фашисты» – это то, что надо, для описания тех, кто поддерживает Трампа. При этом 47% убеждены, что демократы будут строить социализм. И 90% сторонников Трампа считают так же. А 70% считают, что их страна находится в кризисе (в 1996 году таких было только 22%)." Леонид Савин.

planet-of-the-apes-ending

"74 % американцев в 2020 году не доверяли своему правительству. Более того, 87% считают, что «политические события сегодня – это театр или развлечение, которое не следует воспринимать серьезно». Отсутствие доверия является источником страха: 67% верят в то, что «рост правительства в Вашингтоне угрожает свободе простых американцев».
Что касается политической экономики, то 48% имеют хорошее мнение по поводу капитализма, но 52% воспринимают его негативно или нейтрально. В то же время 52% имеют позитивное или нейтральное отношение к социализму.
68% считают, что «нельзя особо доверять тому, что подается в ведущих СМИ», а 63% убеждены, что СМИ искажают факты и распространяют фейковые новости.

Что касается политиков, то 92% считают, что большинство политических деятелей больше заинтересованы в победе на выборах, а не в том, чтобы делать правильные вещи. И 76% убеждены, что избранные чиновники не беспокоятся о том, что думают простые люди. Кроме того, 81% верит, что в системе правительства находятся некомпетентные люди. В общем, 60% американцев чувствуют себя отчужденными от политических процессов.

А вот по поводу угроза для США. Некоторые считают, что угрозу будущему представляют:

Европейский Союз (13%),
Евангелические Христиане (23%),
иммигранты и иммиграция (27%),
Джо Байден и его сторонники (29%),
полиция (33%),
политкорректность (36%),
культурная элита (36%).

Часть опрошенных американцев считает их «достаточно серьезными» угрозами, но большинство так не думает.

Опасной угрозой для США считают:

очень богатых (40%),
Уолл-Стрит и банковскую систему (41%),
социализм (43%).

Но и здесь лишь меньшинство американцев придерживается таких взглядов.

В списке потенциальных угроз Америке оказались:

«Дональд Трамп и его сторонники» (51%).

Подавляющее большинство выделило в список серьезных угроз:

неограниченный доступ к штурмовому оружию (53%),
Китай (55%),
изменение климата (55%)
преступность и беззаконие (56%).

Показательно, что эта точка зрения не соответствует официальным доктринам и стратегиям США по обороне и безопасности. Обычные американцы не считают Россию, Иран и Северную Корею угрозами для своей страны.

Даже если сделать поправку на политическую пропаганду внутри США, слухи, мифы и предрассудки, все равно эти данные довольно красноречивы.

Можно привести в пример и другие исследования. Возьмем, например, работы сотрудников корпорации RAND. В свежем обзоре по медицинской теме говорится, что средняя цена на капсулу инсулина в Канаде составляет 12 долларов, тогда как в США – 98,7 долларов. В Великобритании и Франции цена составляет менее 10 долларов. Сказано, что «трудно отследить окончательные цены, которые пациенты на самом деле платят в аптеке. Те, у кого есть страховка, все равно должны покрывать франшизы и доплаты, которые могут быть значительными. Те, у кого нет страховки, должны заплатить полную цену по прейскуранту».

Не является ли это подтверждением коррупции, то есть корпоративного сговора между производителями и аптечной сетью в США? Почему в такой промышленно развитой стране, как США, столь высокие цены на жизненно важные медицинские препараты?

Отмечается, что фармацевтические компании начали вводить более дешевые виды инсулина и дисконтные карты, чтобы помочь тем, кому трудно заплатить. Но почти треть людей, которые проходили опрос Американской диабетической ассоциации, сказали, что они отложили встречи с врачами или отложили оплату счетов, чтобы позволить себе покупку инсулина. Четверть опрошенных пропустила арендную плату или ипотечный платеж.

В некоторых штатах пытались решить проблему самостоятельно, но все пока ограничивается разговорами.

И проблема серьезнее, чем кажется, поскольку в США проживают более 30 млн. человек, которые страдают от диабета. Из них примерно 8 млн. постоянно нуждаются в инсулине, чтобы поддерживать свою жизнь.

Согласно другой статистике, около 53 млн. членов семей в США ухаживают за своими родственниками. Это может быть забота о престарелых родителях, ребенке инвалиде, муже или жене с хроническим заболеванием, для чего необходима ежедневная помощь – накормить, умыть, дать лекарства и т. п. Это означает, что минимум один член семьи должен ограничивать себя ради заботы о родственнике – это может быть отказ от учебы, работы и т. д. Цифра выглядит тоже довольно впечатляющей, что показывает как проблему со здоровьем на национальном уровне, так и высокие цены на услуги сиделок или медицинского персонала.

И это является подтверждением взаимосвязанных кризисов в США, о которых говорил Майкл Линд.

Деградация США заметна не только внутри страны. Опрос Pew survey, проведенный в июле 2020 года в 13 странах, которые являются союзниками США, показал, что только 34% позитивно относятся к США. В то же время опрос Gallup в 135 странах по поводу глобального лидерства показал, что 30% отдали свои предпочтения России, 32% Китаю и 33% США.

При этом, США опустились вниз по многим показателям.

u.s.-image_0-01

u.s.-image_0-07

Блокировка аккаунтов в социальных сетях Дональда Трампа и других ведущих политиков только подтверждает факт атаки на свободу слова в США.

Безусловно, сейчас важен не только анализ ошибок предыдущих правительств, но и то, что будет происходить в ближайшее время. На фоне мрачных настроений и общего отчуждения есть все признаки того, что прецедент с Капитолием будет выгодно обыгран правящим блоком политической системы."


Дмитрий Юрьев. Тоталитарная революция в США

"Мнения о непреодолимом расколе общества в США, о невозможности примирить между собой смертельно враждующие стороны основаны на предпосылках, которые больше не работают вообще. Нынешняя победа Байдена – это событие совершенно нового класса, никогда ранее в США не случавшееся: тоталитарный захват власти и управления общественным мнением.

Никакому Хаммурапи или Пол Поту не снились такие неограниченные возможности для установления тотальной власти, какими сейчас обладает анонимный правящий класс Америки. В каждом из описываемых сюжетов монополизация массовой информации и уничтожение свободы слова носили ограниченный характер. Отсутствующие газеты можно было заменить подпольными листовками. Тотальную цензуру массовой информации можно было легко преодолеть с помощью радиоприемников, настроенных на «вражеские» радиоголоса. Не то сегодня.

За 20 лет XX века на место СМИ пришла медиасреда, соединившая (на платформе интернета) в себе функции массовой информации во всех видах – от текстовой до видео, личных коммуникаций (переписка), группового общения (социальные сети), персонального продвижения (блоги). Это привело, как считалось, к неслыханной диверсификации коммуникаций, к разрушению возможностей монополизации информационной политики. В частности, оппоненты действующей власти в России предрекали скорую утрату эффективности «государственной пропаганды» на госканалах ТВ, а несистемная оппозиция перенесла основную свою деятельность в соцсети, опираясь на опыт «цветных революций» и «арабской весны».

Что же касается США, то там – особенно в последние 5-10 лет – интернет-революция приобрела глобальный характер, прошла через «точку невозврата».

Еще при Обаме политическая агитация в значительной мере перебралась в соцсети, лидеры общественного мнения завели в соцсетях аккаунты с многомиллионным числом подписчиков, а президент Трамп сделал Twitter главным каналом самопрезентации. А главное – доступ каждого человека, вне зависимости от его социального статуса, богатства и т. д., в общее для всех медиапространство, доступ к неограниченным возможностям получения информации, оглашения собственного мнения и авторских новостей, стал абсолютно свободным и ничем не ограниченным. А все прежние налаженные системы коммуникации – от печатных СМИ до бумажных писем – просто исчезли за ненадобностью.

Особенно отмечалось, что контроль за независимым интернетом со стороны государств в «цивилизованном мире» невозможен. Частные собственники Google, Twitter, Facebook и WhatsАpp легко посылали в путь любые государственные органы. Правда, выяснилось вдруг, что посылать частные собственники могут кого угодно. И что угодно – в том числе первую поправку к конституции США.

Тоталитарная революция в США на наших глазах завершается уверенной победой. Пока еще протрамповская половина населения не брошена под гильотину, не отправлена в ГУЛАГ. Ее просто уже практически нет. В мире, переехавшем в виртуал, частные собственники интернета получили возможность обнулить любого человека, любую группу, любое мнение и любую инициативу. Это, как если бы тоталитарные режимы XX века получили возможность не только сажать за неосторожные высказывания, подслушанные доносчиками (или расстреливать за перлюстрированные письма), но и произвольно, в один день по всей стране, выключать у определенной группы лиц все радиоприемники, а также отбирать бумагу, ручки и карандаши.

Более того. Беспардонный тотальный контроль за коммуникационным пространством (долой первую поправку) сопровождается фактической отменой четвертой поправки («никто не может быть лишен жизни, свободы или собственности без надлежащей правовой процедуры»): произвольные, анонимные и не подлежащие апелляции вердикты немедленно приводятся в исполнение – блокируется Twitter президента, изгоняют с работы журналиста, разрывают контракты с актрисой, отказывают в финансировании политикам.

Резюме. Никакого «раскола» в американском обществе не предвидится и не будет. Будет наступательная, лавинообразная зачистка «поляны». Медиагеноцид традиционалистского и законопослушного большинства, которое попросту исчезнет из «повестки» реальности. «Показывают по телевизору – значит, это правда», – говаривал Роберт Де Ниро в гениальном фильме «Хвост виляет собакой». Сейчас по-другому: забанили в Google? Значит, тебя нет.

Всё это приведет к деморализации «настоящей Америки», к ее депрессии и дезинтеграции. Наоборот, инклюзивные диверсификанты нового большинства погрузятся в агрессивную эйфорию (а их дальнейшие бунты будет очень легко сдержать – просто за счет того, что сеть координаторов этих бунтов получит от своих хозяев новые вводные). И обеспечат беспрекословную моральную поддержку любым действиям Вашингтонского обкома (вот когда старый мем заиграл новыми красками!). А значит, не отвлекут мистера Байдена от сосредоточения на решении внешнеполитических задач. Более того – будут настойчиво подначивать его к борьбе с «государствами-ревизионистами».

Так что закат закатом, а губу раскатывать не стоит. Нас ждут времена не просто тяжелые, а небывало тяжёлые. Утратившая самоконтроль, деградирующая, наглая, внутренне единая новая Америка стоит у нашего порога как стадо восставших зомби. Зомби не боятся боли, не ведают страха и превращают людей в зомби через укус. Как учат нас голливудские фильмы категории Б, отбиваться от зомби очень противно, а отбиться – исключительно сложно. Но можно – если не расслабляться и не тешить себя иллюзиями, что всё рассосется само собой."


Цифровизация – это атомная бомба XXI века
Сергей Мардан

"Amazon отключила компанию Parler от своих серверов после истечения 24-часового ультиматума. Консервативная социальная сеть в мгновение ока стала недоступна пользователям. Словно кто-то дернул рубильник.

Ранее приложение, ставшее популярным у сторонников Трампа после блокировки американского президента в Twitter, удалили из App Store и Google Play. Там тоже кто-то просто дернул рубильник. Это немного напоминает недавний блэкаут в Пакистане, когда из-за аварии оказалась полностью обесточена 200-миллионная страна. Но тут авария рукотворная.

Если в случае с массовым удалением Twitter-аккаунтов сторонников Трампа логику администраторов соцсети можно было хотя бы как-то прилично объяснить (правила сети и все такое), то в случае с Parler речь шла о чисто тоталитарном механизме, который теперь проецируется не только на общественное мнение и медиа, но и на экономическую систему Соединенных Штатов.

Нельзя сказать, что это что-то новое. Экономические санкции, которые США объявляли и объявляют множеству стран, очень часто (вернее – как правило) политически мотивированы. Но они всегда обосновываются «национальными интересами США», и потому их полная поддержка, хотя бы внутри Америки, никем не подвергается сомнению.

В истории с блокировкой Parler в жертву идеологии приносится «святая святых» – американская свобода предпринимательства. Одна из главных ценностей, на которых построено само американское общество и американский национальный характер. Особое неприятие у американских антикоммунистов всегда вызывало именно государственное подавление частной инициативы в Советском Союзе. Для них это было даже хуже, чем пресловутый ГУЛАГ.
Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС

Российские реформаторы с конца 80-х всегда налегали на то, что экономика должна быть вне идеологии, и в пример бывшим советским людям приводили благословенную Америку, где бизнес вне политики, а политика всегда для бизнеса. Но Америка нынче пересматривает ценности. «Правильная» идеология оказалась важнее многих ценностей, которые объявлены неактуальными и устаревшими. А экономическая жизнь, как и устройство общества, должны теперь строиться в строгом соответствии с партийными решениями. Для нас это тоже не очень хорошие новости.

Российские элиты привыкли быть аполитичными. Офшорная экономика была построена на аксиоме, что Запад равнодушен к любой идеологии. Пляски вокруг прав человека, выборов и свободы прессы носят ритуальный характер и серьезных людей по большому счету не интересуют, если только речь не идет о чем-нибудь совершенно людоедском. Запад сегодня очень убедительно доказывает, что это не так. Западное общество оказалось глубоко идеологизированным. Причем настолько, что готово со своими идейными врагами вести войну на уничтожение, не считаясь ни с какими издержками.

Россия 30 лет спокойно следовала в общем фарватере западного мира, особо не уклоняясь от главного курса. Участвовала в глобальном разделении труда, следила за модными технологическими трендами, стараясь не отстать от лидеров. Запад был не то чтобы лоялен к России, но вполне равнодушен, стараясь слишком сильно не увязать в тонкостях постсоветского устройства 1/6 части суши. Трещины по этой модели отношений пошли в 2014-м.

Хотя и тогда они не были катастрофическими. Несмотря на санкции, разлома не произошло. Никто не требовал от России «окончательно определиться» и выбрать сторону либо Добра, либо Зла. Строительство новых газопроводов, сетей мобильной связи или морских портов не предполагало изменения мировоззрения, национального законодательства и образа жизни. Новый оцифрованный мир, как оказалось, этого требует.

Постгуманизм на глазах становится официальной идеологией Запада. С цензурой, с юридическим и силовым подавлением несогласных, с отключением их от критически важных систем социальной инфраструктуры, включая доступ к коммуникациям, финансовой системе, возможности устроиться на работу или арендовать жилье. Это уже сегодня происходит и в Соединенных Штатах, и в Западной Европе. С миллионами сторонников Трампа, с симпатизантами QAnon, ковид-диссидентами, членами правых партий и движений. Огромные массы людей переводятся в категорию маргиналов и ограничиваются в правах.

Это происходит еще и потому, что сегодня для этого появились чисто технические возможности. Огромные централизованные массивы данных, обмен информацией между любыми административными системами в режиме реального времени, тотальный электронный контроль позволяют отслеживать и управлять жизнью сотен миллионов человек.

Если Запад требует сегодня единомыслия от собственных граждан, было бы очень наивно надеяться, что завтра не вспомнят про нас. Обязательно вспомнят. Поэтому происходящее на Западе, помимо всевозможных политических последствий, предполагает необходимость серьезного и спокойного обсуждения нашего цифрового будущего.

А мы готовы к этому будущему? Насколько наш национальный суверенитет будет защищен в условиях этого «прозрачного» глобального мира? И главное – у кого в руках будет та самая кнопка, которая может нас целиком или хотя бы частично выключить? Как компанию Parler или Пакистан? Суверенный интернет, который либеральная общественность шельмовала и высмеивала в течение нескольких лет, оказался жизненно важной инфраструктурой, без обладания которой ни одно государство мира больше не может говорить о своем суверенитете всерьез.

Без построения глубоко эшелонированной защитной системы, которая гарантирует бесперебойную работу интернет-каналов на всей территории России, строить дата-центры, отказываться от бумажного документооборота и полагаться на искусственный интеллект было бы как минимум очень неосмотрительно.

Сегодня речь идет не о том, что американские цифровые платформы отключили аккаунты Трампа или серверы Parler. Речь о том, что помимо Федеральной резервной системы, которая печатает доллары для всего мира и поэтому имеет контрольный пакет в мировой экономической системе, Соединенные Штаты открыто стремятся к технологическому господству нового типа. Цифровому.

Это атомная бомба XXI века, и обладание ею для нашей страны – вопрос выживания и просто безопасности. Как в 1945 году."

Date: 2021-01-15 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment), Политика (https://www.livejournal.com/category/politika?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Profile

swamp_lynx: (Default)
swamp_lynx

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 9 10 11 1213
14 151617 181920
2122 23 24 25 26 27
2829 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 10:36 pm
Powered by Dreamwidth Studios