swamp_lynx: (Default)
[personal profile] swamp_lynx
"Какой есть распространенный ляп в современных фильмах? А такой: часто режиссеры, снимая сегодня кадры о советской эпохе, чтобы показать протяженность во времени, выбирают обшарпанные подъезды, разбитые улицы и обсиканные лифты. Товарищи, это за последние 30 лет их обшарпали, обсикали и разбили. Возможно, не без вашего участия." Вероника Туркот

169134215_10218480707030813_8853461696532590638_n

Денис Васильев. Мрачное и ободранные гетто это голливудский кино-штамп. Современные режиссеры наши выросли на этих фильмах и их штампах.
Тодоровский например наоборот воссоздает карамельную оттепель. Это меня тоже раздражает. В советском кино 50-70-х много света, а не карамельной лепнины. В "Шагаю по Москве" или в "Весне на Заречной улице" реальность, воздух другой.
Сам быт, города, в старом нашем кино дышат свободой и надеждой. Даже "итальянская картинка" Гайдая не искажает правды мифа о советской эпохе 60-х, 70-х. Хотя сама косметика делает из Москвы, почти Рим в "Иване Васильевиче", это не искажает ощущения счастья и мира и правды.


Варвара Уризченко. Если откровенно - не люблю я девятнадцатый век, особенно русский 19-й век. Никем не хотелось бы там родиться - ни крестьянкой , ни барыней. Да и мужчиной - то же. Скука и непобедимая хтонь.
Восемнадцатый - другое дело. Загадочно страшноват.
Вот - допетровское, когда русский человек не был втиснут ни в какую узду, был равен самому себе, был евразийцем, не притворяясь европейцем ... Хотелось иногда представить, как бы все продолжалось - без палочки Коха без финских болот. Но в истории нет слова БЫ.
Есть - БЫСТЬ.
Возможно русский 20-й век - никакая не революция, а попытка сбросить оковы, вернуться к собственной сути.
Стать равным самому себе.


[livejournal.com profile] ixbin: С чего вы решили, что NN лет назад для нормальной жизни был абсолютно необходим паспорт? На основании СВОЕГО современного опыта? Оригинально.
Тогда и ваши потомки точно так же через NN лет за вас решат, что вам сейчас абсолютно необходима ЭЦП (электронная подпись). Тоже решат на основании ИХ жизненного опыта. Или решат, что вам сейсчас необходима не ЭЦП, а например, блестящая шапочка. Потому что у них в будущем расплодились генно-модифицированные смертельно опасные мухи, которые боятся только блестящих предметов.
Я привожу вам факты, что билеты на транспорт продавались без документов. Что уехать из любого села или города можно было совершенно беспрепятственно. А вот чтобы въехать куда-то и поселиться, требовалось доказать, что у вас в этом месте есть жильё и работа. Покажите мне, в каком месте этой истории полагается страдать? Причём страдать не с точки зрения "вас здесь и сейчас", а с точки зрения "их там и тогда". Тем более вы можете поговорить с первоисточниками. Спросите своих бабушек-прабабушек, какие проблемы напрягали "их тогда", а не "вас, если бы вы оказались там". Вы же сейчас в своей жизни, решаете свои проблемы, которые напрягают ВАС. А не потомков, с их точки зрения.
Но нет, вы хватаете давно умерших людей, и без спроса делаете из них каких-то, пардон за выражение, постраданцев.

Date: 2021-04-04 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Кино (https://www.livejournal.com/category/kino?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2021-04-04 10:21 pm (UTC)
From: [identity profile] zaharov.livejournal.com
Советское время в сознании даже тех людей, которые его, вроде, помнят, превращается в эпоху мифов и легенд. И это хорошо. Реальность слишком уныла, чтобы ее помнить и показывать в фильмах. Жена смотрела по ТВ детективный сериал про 19-й век. Так эта реальность уже гораздо лучше срощена и связана с современностью, чем советская. По крайней мере, мне кажется, что для современного, допустим, подростка, разговор там идет в знакомых категориях, все происходящее понятно. А классическое советское кино — "Гараж" или "Афоню" уже приходится объяснять на каждом шагу.

Date: 2021-04-05 04:21 am (UTC)
From: [identity profile] mithrilian.livejournal.com
Потому что сериал современный. Будь он снят в советское время, пришлось бы и его объяснять.

Date: 2021-04-05 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] zaharov.livejournal.com

В советское время экранизировали много классики про тот же период и снимали сериалы про заграницу. Показывали и иностранные фильмы. Все там было понятно советским людям. Хотя, конечно, такие авторы, как Островский с его купцами в 21 веке пережили ренессанс.

Date: 2021-04-05 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] mithrilian.livejournal.com
Задумалась.

Вспомнила, что когда в начале 90х уехала в США, то там были люди, понимавшие советские заморочки с полуслова. Это были иранцы. Ничего объяснять не приходилось, разве что должности полит деятелей — и то не всегда. А позже, в Европе, обнаружила, что этим же качеством отличаются нигерийцы.

Date: 2021-04-05 01:17 am (UTC)
From: [identity profile] iv-an-ru.livejournal.com
> Что уехать из любого села или города можно было совершенно беспрепятственно. А вот чтобы въехать куда-то и поселиться, требовалось доказать, что у вас в этом месте есть жильё и работа.

Ну и толку-то от права "совершенно беспрепятственно" уехать без такого же права совершенно беспрепятственно приехать? За границу нельзя, внутри границы на выбор либо замкнутый круг из работы и прописки, либо говно работа, на которую никто не идёт, либо говно город, в который никто не едет, либо "мой адрес не дом и не улица" (пока здоровье не кончилось), либо в армию пестофать от безнадёги (хотя даже это временами было непросто).

Date: 2021-04-05 02:16 am (UTC)
From: [identity profile] e1-bueno.livejournal.com
Совдепия же была страной какбы равных.
Поэтому условный Прокопьевск говно-город , отличался от условного Автово в Граде-на Неве, не так что бы очень, а коммуналка на Лиговке была не так что бы пределом мечт советского человека.
Говно-работы типа столяра-реставратора в Ленреставрации было хоть .опой жуй.
Равно как и устроится на шахту можно было без проблем, зарплаты у шахтёров были покруче профессорских, но условия были тоже не профессорские.
Фокус был не в прописке, прописаться можно было даже в закрытой погранзоне, в Шкотово, например. устраивайся на говно-работу кторый было хоть .оптй жуй, особенно в Шкотово, и прописывайся. Впрочем как ив Ленинграде, например. И очень стремится переехать в комуналку на Лиговке из квартиры в Академе на берегу Обского Моря было как то странно.

имхо проблема была втом что в СССР было серенько, пыльно и бедненько,
Бедненько и в смысле выбора, и в отношении того что можно было купить на зарплату условного токаря, учителя, доктора или инженера.
особенно это чувстовалось после того как поживёшь и поработаешь например в ЧССР.
Или даже в Болгарии.
Оказывется социализм тоже был очень разный.

Date: 2021-04-05 05:59 am (UTC)
From: [identity profile] oleg-24.livejournal.com
>> социализм тоже был очень разный

как и капитализм. очень разный. ничего удивительного.

Date: 2021-04-05 06:48 am (UTC)
From: [identity profile] _ Михаил (from livejournal.com)
"Равно как и устроится на шахту можно было без проблем"

Товарищ, окститесь. Когда это на квалифицированные работы с коэффициентом зарплаты в 2 — 5 раз к средней можно было устроиться без проблем? Думайте, что пишите.
Edited Date: 2021-04-05 06:49 am (UTC)

Date: 2021-04-05 09:05 am (UTC)
From: [identity profile] iv-an-ru.livejournal.com
> в СССР было серенько, пыльно и бедненько,

В СССР было не серенько, а серо до полного уныния, буквально. Буквально, это я однажды попробовал найти в Новосибе хоть одно пятно чистого насыщенного цвета по всему часовому маршруту 26-го автобуса. Нашёл --- на одной газовой трубе были по ГОСТу нарисованы ярко-жёлтые кольца. А больше ничего.

И хорошо, если просто пыльно, а чаще в диапазоне от совьет дрист даже в крупных городах и до грузовиков, утонувших в дороге союзного значения "Лена".

И не бедненько, а повальная нищета.

Date: 2021-04-05 11:05 am (UTC)
From: [identity profile] nemojgusar.livejournal.com
Гоните

Date: 2021-04-05 03:49 am (UTC)
From: [identity profile] roman-rostovcev.livejournal.com
Каким образом у вас может быть жилье и работа там, где вы никогда не живете? С учетом того, что купить-то жилье нельзя...

Date: 2021-04-05 06:43 am (UTC)
From: [identity profile] vadim rumyantsev (from livejournal.com)
Там, где это было востребовано государством, предприятия предоставляли жильё трудящимся. Естественно, это не значило, что человек мог заселиться и трудоустроиться в том месте, где он нафиг не нужен.

Date: 2021-04-05 06:48 am (UTC)
From: [identity profile] roman-rostovcev.livejournal.com
А зачем в принципе нужен человек?

Date: 2021-04-05 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] vadim rumyantsev (from livejournal.com)
Смотря кому. Например, создавать прибавочную стоимость для капиталиста.

Date: 2021-04-05 07:02 am (UTC)
From: [identity profile] roman-rostovcev.livejournal.com
Ну, именно человек для этого не нужен.

Date: 2021-04-05 04:23 am (UTC)
From: [identity profile] mithrilian.livejournal.com
"А вот чтобы въехать куда-то и поселиться, требовалось доказать, что у вас в этом месте есть жильё и работа. Покажите мне, в каком месте этой истории полагается страдать? "

Мда. И ведь живёт...

Date: 2021-04-05 04:28 am (UTC)
From: [identity profile] mithrilian.livejournal.com
Ага, вот первая мадам зажигает. В "Место встречи изменить нельзя" показана ободранная Москва. Весьма таки ободранная Москва, причем центр. Москва моего детства, снимали-то в 78-79. Это не декорации, я жила как раз в этих местах, это натурные съёмки, так все и выглядело, только машины другие.

Date: 2021-04-05 05:34 am (UTC)
From: [identity profile] headaccountant.livejournal.com
И, ведь, не поспоришь с ixbin.
Заключенного в лагере действительно волнует — попадется ли сегодня в баланде кусочек картошки, а вовсе не цены на средиземноморские курорты.
Но только вот неверно, что быть зэком — это естественное комфортное состояние и при возможности этот зэк на моря бы и сам не поехал.

Date: 2021-04-05 06:00 am (UTC)
From: [identity profile] oleg-24.livejournal.com
точно. полстраны сидело, а полстраны охраняло. некогда было по курортам ездить.

Date: 2021-04-05 06:32 am (UTC)
From: [identity profile] headaccountant.livejournal.com
Много было света. Сам воздух был другой. Все дышало свободой и надеждой.

Date: 2021-04-05 07:28 am (UTC)
From: [identity profile] oleg-24.livejournal.com
это да.

Date: 2021-04-05 06:13 am (UTC)
From: [identity profile] stetson-hat.livejournal.com
Варваре Урезниченко следовало бы родиться в крестьянской семье допетровского времени, чтобы ощутить всю эту романтику.

Date: 2021-04-05 06:15 am (UTC)

Date: 2021-04-05 06:48 am (UTC)
From: [identity profile] vadim rumyantsev (from livejournal.com)
Обшарпаные подъезды и прочее – типичная вещь для советского времени. О внешнем виде никто особо не парился, считалось более важным решать задачи по существу.

Date: 2021-04-05 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] genntal.livejournal.com
"Обшарпаные подъезды и прочее – типичная вещь для советского времени. " — тут следует дописать: для дореволюционного фонда Москвы и Ленинграда.
Помню хтонический ужас, от увиденной комуналки в центре Москвы и вида Васильевского острова в первой половине 70х.
Там где селилась богема, везде было дно. В рабочих коммуналках и новых районах такого не было.

Date: 2021-04-05 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] irsi-ru.livejournal.com
Богема и прочая интилигенция у нас занимает роль негров в США — где они, там сразу образуется разруха и гетто...

Date: 2021-04-05 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] zaharov.livejournal.com

Я жил и в рабочей комуналке и в новом районе. Везде было все облезлое и неухоженное. Рабочая комуналка - просто мрак. Для понимания, после заселения в квартиру люди делали в ней ремонт, а при покупке новой вещи частенько чинили ее. То есть даже новые вещи уже были сломаными и облезлыми.

Edited Date: 2021-04-05 09:02 am (UTC)

Date: 2021-04-05 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] kostets.livejournal.com

Мозги у тебя уже сломанные и облезлые

Date: 2021-04-05 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] zaharov.livejournal.com

Тут мозги и не нужны, рассказываю, что было. Отец чинил новые, только что купленные игрушки - паял, чтобы работало. Однажды семья побогаче нашей наняла нас пожить в ее новой квартире. Зачем? Квартира была непригодна для житья. Родители пропаивали розетки, накручивали правильно изоляцию в патронах, заштукатуривали дыры в стенах, клеили нормальные обои, чинили текущие краны. Зато на полгода вырвались из ада рабочей коммуналки.

Date: 2021-04-05 03:26 pm (UTC)
From: [identity profile] ru-teacher.livejournal.com
не был наш подъезд обшарпанным — чистеньким и уютным он был.
и двор — красивый зелёный с уютными же песочницами, избушками и качелями для детей,
асфальт до детсадика и школы, помнится, регулярно обновляли,
а шахтёрскийклуб белили с красивым розоватым оттенком, на этом фоне ярче смотрелись афиши...
и кирпичная школа довольно респектабельно смотрелась за узорчатой серебристой оградой и клумбами цветов...
имхо, кузбасский городок при ссср выглядел гораздо лучше, нежели в капиталистической рф

Date: 2021-04-05 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] vadim rumyantsev (from livejournal.com)
Тут два соображения.

1. В СССР лучше выглядели объекты, находящиеся в ведомственном подчинении. Например, завода или воинской части.

2. Сейчас в среднем гораздо больше внимания уделяют внешнему виду крупных городов, чем провинциальных населённых пунктов.

Так что про кузбасский городок охотно верю, но у Москвы, СПб и других крупных городов обёртка (в смысле, внешний вид) точно стала более красочной.

Date: 2021-04-05 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] lrlay777.livejournal.com
Товарищи, это за последние 30 лет их обшарпали, обсикали и разбили. Возможно, не без вашего участия."
Я имел возможность наблюдать несколько одних и тех же подъездов на протяжении , где 40, где 35 лет.
Так что могу судить о деталях их оформления в разные эпохи.)
В советское время разукрашивание подъездов в основном характеризовалось нецензурным надписями и такими же картинками. В 90-е тоже. И было очень много обгоревших спичек на потолках- была такая забава.
В 80-е была, в 90-е была. Но последние 20 лет надписей стало меньше, при том часто это не мат и изображение половых органов, а какие то невнятные монограммы, вероятно фанатские, музыкальных групп. "Великое искусство" украшения потолков спичками сейчас находится в кризисе. Встречаются, но редко. Как и бытовой вандализм в целом- сейчас редко где встретишь и на улицах разбитые нарочно лавочки, гнутые прутья оград.
Что касается обсиканных лифтов, то это в основном результат деятельности собачек со слабым мочевым пузырем. Или которых просто недостаточно часто выгуливают. И они не могут дотерпеть до улицы во время выгула. Но это настолько редко встречалось, что статистически оценить- невозможно. Зависит от наличия таких собак в подъезде. Или кошек- они тоже над этим работают. Но это не примета эпохи, это признак их наличия в подъезде)

Date: 2021-04-05 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] cpp2010.livejournal.com
== Товарищи, это за последние 30 лет их обшарпали, обсикали и разбили.

Причем, в основном в Москве.

Если бы сейчас можно было бы показать жителям нашего подъезда 30-40 летней давности (дом сдали где то на новый 1982 год) во что он превратился, то они подумали бы или что их за границу вывезли, или в какой нибудь обкомовский дом.

Date: 2021-04-05 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] ban-tamm.livejournal.com
Сильно солидарен с ixbin.
И жж у него интересный.

Date: 2021-04-05 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] shtirl.livejournal.com
Свидетельствую, обшарпанные подъезды, разбитые улицы и обсиканные лифты в СССР наличествовали в дурном изобилии, причём даже в относительно престижных раёнах столицы. Не знаю почему, вероятно потому что недвижимость была не своя. Нынче обывателю, внезапно угодившему в импотеку лет на дцать, в голову не придёт гадить в своём лифте и украшать стены своего подъезда трёхбкувенными произведениями

Date: 2021-04-05 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] vadim rumyantsev (from livejournal.com)
Затрудняюсь прокомментировать про ипотеку, но сейчас даже в новых домах всё равно очень много людей живёт в съёмных квартирах, и к ним эти соображения точно неприменимы. Но другое дело, что сейчас повсюду ставят видеокамеры, и вандализмом становится сложнее заниматься без последствий. Хотя в СССР и был развит общественный контроль, но улучить момент при большом дурном желании можно было.

Date: 2021-04-05 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] shtirl.livejournal.com
Да не очень много съёмщиков, если верить статистике

Date: 2021-04-05 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] vadim rumyantsev (from livejournal.com)
Немногих достаточно.

А статистику ещё неизвестно, как собирают – опросами о жилищном положении или по данным налоговой :)

Date: 2021-04-06 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] shtirl.livejournal.com
Опросами, естественно. Пишут, что 11% (https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/moj-dom-i-kak-ya-im-upravlyayu). А тут вступает в силу так называемая "теория разбитых окон". Согласно которой вероятно, 11% всё-таки недостаточно чтобы накопить критическую массу дерьма, запускающую процесс неуправляемого засирания подъездов

Date: 2021-04-06 08:16 am (UTC)
From: [identity profile] vadim rumyantsev (from livejournal.com)
Они же кучкуются. Понятно, что в деревне или в тундре арендаторов жилья очень мало, а в основном они все приходятся на человейники в мегаполисах (самая выгодная для сдачи в аренду недвижимость в массовом сегменте – квартира-студия).

Date: 2021-04-06 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] shtirl.livejournal.com
Нет. С точки зрения окупаемости вложений, самая выгодная — бабушатник в хрущобе. Вот там кстати подъезды и засраны в наибольшей степени

Date: 2021-04-05 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] viktor (from livejournal.com)
проклятые русофобы!

Profile

swamp_lynx: (Default)
swamp_lynx

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 9 10 11 1213
14 151617 181920
2122 23 24 25 26 27
2829 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 05:23 am
Powered by Dreamwidth Studios