swamp_lynx: (Default)
[personal profile] swamp_lynx
В последние 30 лет у маленького человека было очень небольшой выбор: либо стать подлецом и состояться в новой реальности, либо оказаться на задворках и выживать, так или иначе прислуживая подлецам. Кто успел получить достаточный социальный опыт в СССР, ещё мог защититься от этого жуткого выбора, но для многих это было временем безысходности и темноты. Надежды и мечты оборачивались разочарованиями, рядом с радостью всегда был ужас, что за расслабленность придётся дорого платить. И когда состоявшиеся люди рассказывают, как прекрасны были 90-е, как замечательно было в начале нулевых, то рассказывают они о какой-то своей тусовке, маленький человек в их мире в лучшем случае не существовал. Потому что если существовал, то обязательно, как лох, терпила и объект для самоутверждения.
И, конечно, пробуждение займёт какое-то время, но именно в маленьких терпеливых людях скрыт тот потенциал, раскрытия которого так не хватало в последние десятилетия.

Date: 2022-04-27 01:22 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2022-04-27 05:22 am (UTC)
From: [identity profile] senso-n.livejournal.com
А не смотрели вы рецензию на "Кин-дза-дза" Клима Жукова?
Вот там у него звучит такая же мысль: советский человек (его и символизирует дядя Вова) может выживать в условиях, где все продается, но отказывается там жить. Это про момент катарсиса, где главные герои — дядя Вова и Гедеван — выходят и снимают кислородные маски.
Edited Date: 2022-04-27 05:24 am (UTC)

Date: 2022-04-27 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
Спасибо! До этого не видел, интересные наблюдения!

Date: 2022-04-27 04:25 pm (UTC)
From: [identity profile] nordenvinden.livejournal.com
Тоже смотрел обзор Жукова, но вот он же вроде прям там же говорит, что мы склонны вкладывать несколько иные смыслы, нежели те, которые вкладывал автор.
Как в "Брате" Балабанова.
Применительно к фильму, мне всегда казалось очевидным, что для главных героев в момент выбора было важнее не то, что "там всё продаётся", а просто тоска по дому и родным, ну и общее, "интегральное" отторжение чуждой среды.

Date: 2022-04-27 04:39 pm (UTC)
From: [identity profile] senso-n.livejournal.com
Конечно, я понимаю про иные смыслы и что этот образ — не могущий выживать там советский человек — родился именно в сознании Клима. Как это и бывает, когда читаешь/смотришь качественное художественное произведение.

А кстати. Не могли бы вы мне посоветовать годный обзор на "Брата", если есть?

Мне тоже казалось, как и вам, но также и то, что им в этой мерзости, правда, жить совершенно неохота.

Date: 2022-04-27 11:07 pm (UTC)
From: [identity profile] nordenvinden.livejournal.com
На "Брат" было несколько разных интересных, на мой взгляд, обзоров.
Вот этот, наверное, наиболее полный: https://www.youtube.com/watch?v=hbY80ojdGis

Что примечательно, один мой знакомый из немцев недавно интересовался, почему этот фильм так актуален сегодня (как об этом пишет иностранная пресса), и мне было очень трудно объяснить так, чтобы, с одной стороны - кратко, а с другой - понятно. :-)
Edited Date: 2022-04-27 11:13 pm (UTC)

Date: 2022-04-28 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] senso-n.livejournal.com
Спасибо!!!

Date: 2022-05-01 11:35 pm (UTC)
From: [identity profile] vinous-granat.livejournal.com
"мы склонны вкладывать несколько иные смыслы, нежели те, которые вкладывал автор"

Сам материал периодически вытворяет помимо воли автора. Постоянно это вижу.

Date: 2022-04-29 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] cmpax-u-pagocmb.livejournal.com
>>В последние 30 лет у маленького человека было очень небольшой выбор: либо стать подлецом и состояться в новой реальности, либо оказаться на задворках и выживать, так или иначе прислуживая подлецам.<<

Только наверное не последние 30 лет, а 70 лет советской власти.

Date: 2022-05-06 10:06 am (UTC)
From: [identity profile] viator24.livejournal.com
Как будто стать подлецом, достаточно чтобы состояться, а как же правильные родители и деды из ВЧК-НКВД? Если ты простой Ванёк из Рязани, то тебе не светит и сотой доли того что получали Собчаки, Кацы и прочие Урганты.

Date: 2022-05-06 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
Да, мало стать подлецом, надо было ещё и успешно себя продать.

Date: 2022-05-06 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] viator24.livejournal.com
Желающих успешно подасться толпы. Вот только они нахрен никому не нужны, ну разве только в качестве терпил и тех кого будут резать.

Profile

swamp_lynx: (Default)
swamp_lynx

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 9 10 11 1213
14 151617 181920
2122 23 24 25 26 27
2829 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 15th, 2026 06:42 am
Powered by Dreamwidth Studios