swamp_lynx: (Default)
[personal profile] swamp_lynx
Вот здесь обсуждается сравнение 70-х и нашего времени. И ведь время действительно похоже, потому что в эпоху конца истории мы как будто проживаем бесконечные 70-е, только с каждым годом они всё более технологичные и в то же время грустные. Отметил для себя два похожих сюжета. Текст знаменитой песни Une belle histoire и увлекательный рекламный ролик Lynx 24-7 - Because you never know when.



Это красивый роман, это красивая история,
Это романтика сегодняшнего дня.
Он возвращался к себе, на север к туману
Она ехала на юг, на юг
Они нашли друг друга на обочине дороги,
На автостраде отпусков.
Это был, без сомнения, счастливый день.
И до неба было рукой подать —
Подарок провидения.
Так зачем думать о завтрашнем дне?

Они спрятались в большом поле пшеницы,
Позволив себе плыть по течению.
Они рассказали друг другу о едва начавшейся жизни,
Они были еще детьми, детьми
Которые оказались на обочине дороги,
На автостраде отпусков.
Это был, без сомнения, счастливый день,
Который вручил им небо прямо в руки
Как это делает провидение,
Отбрасывая мысли о завтрашнем дне.

Это красивый роман, это красивая история,
Это романтика сегодняшнего дня.
Он возвращался к себе, на север к туману
Она ехала на юг, на юг
Они расстались на рассвете
На автостраде отпусков.
Закончился их счастливый день.
Они продолжили идти каждый своей дорогой,
Попрощались с проведением,
Помахав друг другу рукой.

Он вернулся к себе, на север к туману,
Она добралась до места, на юг.
Это красивый роман, это красивая история,
Это романтика сегодняшнего дня.



Как кто-то правильно заметил в комментариях: ролик один из самых депрессивных, которые только видел в жизни.

Date: 2023-01-21 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Музыка (https://www.livejournal.com/category/muzyka?utm_source=frank_comment), Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2023-01-21 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] senso-n.livejournal.com
У меня нет ощущения от 70-х, мала была еще, вот запах 80-х прекрасно уже помню.

Date: 2023-01-21 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
80-е — это те же 70-е, вид в профиль :) Вот 50-е - 60-е — другое время было.

Date: 2023-01-21 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] senso-n.livejournal.com

Может быть.
У меня только ощущение от мебели (вот почему-то особенный образ советской мебели в квартирах) и ковров, потом пластинки на проигрывателе, в том числе гибкие, музыка и тихие улицы с небольшим количеством машин. А, и еще рубашки модные мужские — с воротником выраженным и запонками, мой папа носил такие. А мама — мини-юбки. Это 70-е.
А 80-е — уже совсем другая музыка, куда интенсивнее и агрессивнее, уже появляется зарубежная. И одежда другая — все эти широкие плечи, стрелки на глазах (правда, я никогда не рисовала, но помню, как девочки учились), насчесы и мини, но другие, узкие. А потом вообще какой-то базар начался, а потом пустые полки, а затем уже рынки, рынки, рынки со страшными пуховиками и кислотными цветами, секонд-хенды... но это мы уж в 90-е переползли.
У меня вот так, примитивно.
В общественных веяниях я тогда ни бельмеса. Да и сейчас разбираюсь с трудом, но мне стало это хотя бы интересно. И действительно хочется ощутить дух того времени, другого времени. И нашего. В чем-то бОльшем, чем мне доступно.

Date: 2023-01-21 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
У меня впечатление и по рассказам, и по кино, и по музыке от 70-х до нашего времени — непрекращающегося сновидения, вечного настоящего. И боюсь, до пробуждения ещё далеко.

Date: 2023-01-21 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] senso-n.livejournal.com

Я, пожалуй, считаю пробуждением только смерть тела и переход духа в другое состояние.
А что вы считаете пробуждением?


Сегодня я что-то, желая вникнуть в тенденции, в суть происходящего, в суть времени, слушала очень многих, одновременно работая руками: Лимонова, Пучкова, Сёмина, Прилепина...


Мне нужна четкая картина, а она все лучше вырисовывается, заодно корректируется мое личное отношение к данным лицам.


Как и прежде, Дмитрий Юрьевич мне ближе всех.


А за ним - Захар.


Сёмин (левак который, теоретик, против власти, но за левое движение) - это и впрямь какая-то... барышня, помешанная на правильных словах. Ниочем, бессильный болтун.


Болтайте, болтуны.


Прошло время болтунов и теоретиков.
А Лимонов в принципе страшный человек. Страшный для меня своим острым, как бритва, циничным умом, который беспощаден и видит все ясно. И тем, что он больше ум, чем чувство. Хотя и неистовый. В общем, я бы его боялась и не понимаю женщин, столь многочисленных, которые с ним связывали свою жизнь.


Он настоящий буйный, о которых пел Высоцкий.
Понимаю, смешно, когда такой несведущий, как я, на такие темы рассуждает


Я слушала, пока шила, интервью Лимонова Сёмину, а это было 6 лет назад.


И Лимонов предсказал время большой крови.


И сказал ещё: "Заканчивается время женщин и детей. Вот сейчас им хорошо, но это скоро изменится".
Он не имел в виду, разумеется, только пол.


Он имел в виду изнеженность.


Смирных обывателей.


Любящих комфорт и страшащихся тяжёлых перемен, битв и войн.
Он и говорит: "Женщинам либо придется в красные сестры идти, либо... в шлюхи".


Что-то в этом роде.


Имея в виду суровые революционные времена, когда много насилия и женщины более не защищены.
В общем, ужас.
Я и есть смирный обыватель, который страшится ТАКИХ перемен и очень не рад, что льется кровь.

Date: 2023-01-21 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
"А что вы считаете пробуждением?"

70-е — это начало конвергенция СССР и Запада, конец истории, либеральная утопия. Соответственно пробуждение — это конец утопии. До чего ещё 30-50 лет. Сейчас в России есть изменения, но не очень серьёзные, подготовка к чему-то большему.

Лимонов ещё в 1992-м предсказывал чем всё закончится.

Date: 2023-01-21 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] senso-n.livejournal.com

Я раньше слушала исключительно либеральную сторону, а там про Лимонова говорили, что он фашист, де, нацист. Я была загипнотизирована этим ярлыком ну и даже слушать не хотела.
Ведь главное ярлык повесить — и все, это очень-очень действует на неокрепшие умы.


А вот теперь и мы все узнали, каково это — когда тебя подвергают остракизму и вешают ярлыки. И нет смысла доказывать что-то.
Сейчас слушаю и офигеваю, простите за мой французский. Это интеллектуал. Я не говорю, что он мне симпатичен, но я признаю, что он идеолог, настоящий борец с капитализмом, и что он действительно понимал, что происходит. Недаром Захар его учителем своим в каком-то смысле считает. И я все это узнаЮ только сейчас. Ну я не хотела быть политизированной, думала, удастся и так прожить, обывателем. Да я и так обыватель, им была и остаюсь. Только хочу немного побольше знать.

Date: 2023-01-21 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] senso-n.livejournal.com

Мне очень страшно.
Мы находимся в "конце царствования" Путина, как говорил тот же Лимонов в 18-м, перед собственной смертью.
И что будет дальше?

Date: 2023-01-21 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
Я читал, что после будет коллективный Путин. Ну то есть радикальных изменений не будет.
Важно, что наша цель не горы свернуть, а тонуть медленнее остальных, сопротивляться хаосу.

Date: 2023-01-21 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] senso-n.livejournal.com

Разве у нас есть единство во власти?


Ведь нет.
Разве что бОльшая часть, есть надежда, все-таки прекратила с надеждами какими-то взирать на "град на холме", все протрезвились наконец-то.


Скоро Земля налетит на небесную ось Сбербанк входит в Крым!

Date: 2023-01-21 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
"Разве у нас есть единство во власти?"

Она сейчас будет вынужденна консолидироваться, других вариантов не оставили.

Date: 2023-01-21 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] senso-n.livejournal.com

Дай то Бог.


Меня еще поразил разброд и шатание в условно "левом" движении. (Условно, потому что, тут нельзя не согласиться с выше упомянутым спикером, все эти "левые", "правые", "либералы" — это условность, нет уже в чистом виде никаких левых и правых, все перемешано и поменяло смыслы от изначального, а русские "либералы" — никакие не либералы на деле, а просто "прозападники". Замена смыслов, но так говорят.)
Вот тот же Семин, Шевченко, Вестник бури и кто там еще — они же против государства нынче? Что они говорят? Что нельзя объединяться с буржуазией. Нельзя. Эта солидаризация приведет к фашизму. И в разговоре с Пучковым несколько лет назад Семин о том же говорит. Что слишком велико расслоение (и Путин, кстати, понимал это как проблему уже давно) общества, населения, поэтому ну какая может быть солидаризация?
А Дмитрий Юрьевич сейчас занял четкую позицию. И тогда, несколько лет назад, говорил, уже тогда: если случится что-то плохое, надо поддерживать свою страну, свое государство. Никак иначе. Смертельная опасность.

Date: 2023-01-21 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
Из левых мне нравится, как Синяя ворона (blau-kraehe) в жж обосновывает необходимость поддержки России, что это антиколониальное противостояние, что только Россия может что-то противопоставить западному господству.

Date: 2023-01-21 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] senso-n.livejournal.com

Вот меня впечатлил кто сегодня



Впрочем, на него тоже с "либеральной" стороны уже повешено клеймо.
Это такая удобная вещь. Повесь клеймо — обвини в чем-нибудь самом ужасном для нормальных людей (фашист, педофил), никак это не доказывая, — и все: о-ля-ля, его и слушать-то никто не захочет. Из нормальных людей.
Блин, когнитивная война.
Я в шоке, я до сих пор не могу опомниться, что происходит в этом, вчера еще благополучном и "сонном" мире. Мире для женщин. Он меня вполне устраивал. Но уж что теперь. Будем жить, раз Бог так судил.

Date: 2023-01-21 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
"Повесь клеймо — обвини в чем-нибудь самом ужасном."

Да, было удивительно, как эффективно на Западе заработала культура отмены.

Date: 2023-01-21 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] senso-n.livejournal.com

Отработанная технология.

Date: 2023-01-21 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] senso-n.livejournal.com

Да, он последователен. Здесь — в беседе с лялечкой Сёминым, говорит то же самое. А это было четыре года назад.



Date: 2023-01-21 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] senso-n.livejournal.com

А ваши слова о непрекращающемся сновидении у меня моментально отозвались ассоциацией.
Откуда у нас ассоциации? Конечно, из вербального искусства (книг, стихов или кино).


Вот. Именно это время. И фильм построен как сон или путешествие после смерти.



Я плохо его поняла. Но вот именно такими же словами бы его описала, как и то время.

Date: 2023-01-21 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
Да, таких фильмов было много, ещё "Зеркало для героя", "Город Зеро".

Date: 2023-01-21 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] senso-n.livejournal.com

Помню их все, да.

Date: 2023-01-21 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] karachee.livejournal.com

Я в очередной раз убеждаюсь, что совершенно ничего не понимаю в депрессии. Похоже в мой организм этого просто не завезли.
Хотя... вот если бы он встал за кассу.

Date: 2023-01-21 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
Они как фигурки лего в идеально устроенное потребительской реальности, о чём вот здесь. Конечно, достаточно мило, но ведь в первой песне куда более проникновенно, к том же всё далее идёт в сторону измельчания. Важно, что выход за рамки просто не предусмотрен. Поэтому неудивительно как легко и непринуждённо европейцы сегодня верят в пропаганду. Русские пугают, они за рамки выходить ещё могут.
Edited Date: 2023-01-21 08:06 pm (UTC)

Date: 2023-01-21 09:18 pm (UTC)
From: [identity profile] karachee.livejournal.com

Песня, жанр высокий, творческий, реклама низкий, ремесленный. Соотношение между ними скорее закономерное. Впрочем, возможно я просто упустил месседж, языками не владею совершенно.

Date: 2023-01-21 10:02 pm (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
Рекламу иногда делают очень высокохудожественно. Это хороший клип, он вполне передаёт настроение и от музыки нулевых, и от кино этого времени.

Date: 2023-01-21 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] wg-lj.livejournal.com
В 70-е кино классное было)

Date: 2023-01-21 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
Сейчас я в год максимум 10 стоящих могу наскрести, а тогда легко 100 получалось. Встречал у человека, который очень увлекается кино, что пик кинематографа — это 1969-й год, и оттуда в разные стороны летит стрела, которая замедляется. Сегодня уже недалеко до конца.
Когда люди идут в кино на "Аватар 2" и говорят, что да, сюжета нет, актёров нет, но я ходил в кинотеатр не за этим, легко представляешь начало кинематографической эры с движущимися картинками.

Date: 2023-01-21 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] apollo-musaget.livejournal.com

60-е годы это Второй кризис идей. НТР-3 начинает выдыхаться; технические чудеса уже не столь увлекают человека.


Как и на излёте НТР-2 в конце 19-го века все какбэ призадумались: нафейхуа всё, нужны ли мы нам? И тогда Мир попытались спасать через Красоту.


А вот на излёте 60-х Мир пытались спасать через Любовь.

Profile

swamp_lynx: (Default)
swamp_lynx

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 9 10 11 1213
14 151617 181920
2122 23 24 25 26 27
2829 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 15th, 2026 12:07 am
Powered by Dreamwidth Studios