swamp_lynx: (Default)
[personal profile] swamp_lynx
Всем известна трилогия Серджио Леоне с Клинтом Иствудом, которую сами американцы ставят выше собственных вестернов. А мой любимый представитель жанра вообще снят французом, "Верёвка и кольт" Робера Оссейна с ним же в главной роли.
В США очень много средних фильмов и литературных произведений (конвейер), есть немало и отличных, но совсем нет шедевров. Если в Европе можно взять любое десятилетие 20-го века и найти целую россыпь гениальных фильмов, то в США их нет вообще, нет выхода за рамки искусственной американской реальности. Неукоренённость американцев делает их для всего мира чужими, aliens как в знаменитой серии фильмов. Паразит, который сжирает мировую культуру изнутри, заполняя её одноразовыми поделками и картонками. Несчастнейшие из людей, которые вынуждены компенсировать это фантазиями о собственных добродетелях (взять хоть "День благодарения").




Paul Fussell. Отрывок из "Культуры войны". Превращение уродливого и шокирующего в благородное и разумное - вот задача самой популярной иллюстрированной истории ВМВ. Я имею в виду серию Time-Life с такими названиями, как "Итальянская война" или "Через Рейн". В этих книгах ясные и благородные причины и цели систематически приписываются событиям, которые на самом деле были случайны или позорно унизительны. Читателей этих книг презирают, предполагается, что они не способны смотреть правде в глаза. Все должно быть превращено в сказку о героизме, успехе и благородстве. Вся серия пытается представить катастрофические события в упорядоченном, благостном и оптимистичном виде. Например, расстрел сотен американских десантников во время вторжения на Сицилию испуганными и не разобравшимися в ситуации американскими моряками, которые были уверены, что в пролетающих над ними больших самолетах находятся вражеские войска, показано в таком ключе, что не видно полной бездарности и головотяпства происходящего. Представление войны в таком бесчестном виде - прекрасный способ, на самом деле, стимулировать морализаторскую, националистическую и аггрессивную международную политику.

Принято утверждать, что США ведут все войны за свободу, но мало кто замечает, что ради свободы миллионы молодых людей попадают в многолетнее рабство, втягиваются по призыву в жизнь, все аспекты которой противоречат самой идее свободы. Флаги, форма, горн, оркестровая музыка и все атрибуты воинской славы вряд ли способны убедить незадачливого призывника в том, что он участвует в защите свободы, особенно когда в последний момент его уволънителную на выходные отменили в отместку за искреннее ироническое замечание, которое только что услышал его сержант. Если воспользоваться грубым термином, который, надеюсь, никого здесь не оскорбит, то культура войны едва ли отделима от chickenshit*-культуры. (via uhum_buheev)
(*chickenshit – мелочные придирки, буквально "куриное дерьмо")

Date: 2023-07-21 11:36 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Кино (https://www.livejournal.com/category/kino?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2023-07-22 12:09 am (UTC)
From: [identity profile] darkhon.livejournal.com

А что тут подразумевается под гениальными фильмами и книгами? Что за россыпи в Европе, конкретнее?


Скажем, научная фантастика развилась именно в США.


Date: 2023-07-22 01:14 am (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
Американское кино жанровое, то есть конвейер.
Американская литература тоже несёт на себе налёт развлекательности.
Вообще США чем дальше, тем больше воспринимается как праздник непослушания, дети, убежавшие от плохих родителей.

Date: 2023-07-25 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] darkhon.livejournal.com

Ну так и в советское время был конвейер. Социалистического реализма. Мы-то шедевры отбираем, а фильмов было на пару порядков больше.


Про развлекательность вы пишете так, как будто бы это что-то плохое.


Про "чем дальше в Голливуде" я вообще радуюсь — похоже, новых фильмов и не будет, чтобы можно было смотреть — все в повесточке и т.п. Можно перебирать уже выпущенные :-)\


Но вопрос-то другой. Что тут подразумевается под гениальными фильмами и книгами? Что за россыпи в Европе, конкретнее?

Date: 2023-07-25 07:44 am (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
"Примерно в 1960-х годах в кинематографе ощущение сакрального, очарованного вследствие своей гармоничности пространства начало теряться. И – всё: ощущение чудесного пропало, исчезло, сдохло. Не помогают и голливудские чудеса. В конце концов, это – только удачные, грандиозные, масштабные фокусы. А касания-то к мирам иным нет как нет…"

С американским кино этого ощущения и не было.

Date: 2023-07-25 08:09 am (UTC)
From: [identity profile] darkhon.livejournal.com

Ну офигеть теперь. Я вообще с ходу и не скажу, какие фильмы до 1970 смотреть-то можно. Кроме Акиро Куросавы ничего и не припомню. А! "Троица", итальянский вестерн, и "Меня всё ещё зовут Троица".


Есть что-то посмотреть разово. Скажем, Фриц Ланг, "М" (1931) — отличный фильм для своего времени. Но пересматривать я его не буду, это "чтобы знать", а не "для удовольствия".


Ща вот поиск задал.
"Классика Голливуда: 35 величайших фильмов «фабрики грёз» (https://thegirl.ru/articles/klassika-gollivuda-35-velichaishikh-filmov-fabriki-gryoz/)" Можно пересматривать лишь "В джазе только девушки (1959)", надо разок посмотреть для культурного развития — "Психо" (1969). Остальное — даже смотреть не тянет, а которые видел — обычно не досматривал. Потому что нудятина. До современного клипового "бдыщь-побежали-бдыщ" скатываться не стоит, но и так — тоже не радует.


"Касания к иным мирам" вообще лучше в письменной форме, а не кинематографической :-) Но я тут вообще не понял процитированную мысль без примеров фильмов.

Date: 2023-07-22 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] mimokhodets.livejournal.com

Уэллс и Верн смотрят с удивлением...

Date: 2023-07-25 07:33 am (UTC)
From: [identity profile] darkhon.livejournal.com

Развилась, а не "были написаны первые книги в жанре". Вы бы ещё Чапека вспомнили.

Date: 2023-07-22 01:45 am (UTC)
From: [identity profile] n-hk.livejournal.com

Не соглашусь. Всё что делают (делали) в США это бизнес. Который чтобы продать нужно делать хорошо, а лучше отлично. Это как раз тот случай когда количество переходит в качество. Качество фильма-это количество денег вложенных в производство. И тут США нет равных.
Хотя...лично мне не нравятся фильмы США (за редким исключением). Имхо-не всё в этой жизни можно и нужно продавать. Как делают это в искусственно созданном големе-США

Date: 2023-07-22 01:50 am (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
Желание превратить всё в деньги явно не от хорошей жизни.

Date: 2023-07-22 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] sf1206.livejournal.com

"бизнес. Который чтобы продать нужно делать хорошо, а лучше отлично. "



откуда эта безграмотность...


спрос определяет продажи.Можно идти несколькими путями- повышать качество,если есть интерес улучшать качество общества.А есть путь насаждать улицких с альбацами,перекрыв кислород тем,кто стремится к прекрасному,доброму,вечному.И тогда всех будет тошнить от галкиных и би2,но их будут насильно пихать изо всех утюгов.


Вам последний пример диснея- повесточная русалочка.Где тут "делать хорошо, а лучше отлично"?



" Качество фильма-это количество денег вложенных в производство. "???


Куча фильмов с миллионными бюджетами,провалившихся в прокате.


для вайншайнов это был обычный попил.Конкурирует только пентагон с отмывом и раскрадом бабла.

Date: 2023-07-22 12:46 pm (UTC)
From: [identity profile] n-hk.livejournal.com

...и не оспоривай глупца...

Date: 2023-07-22 12:48 pm (UTC)
From: [identity profile] sf1206.livejournal.com

действительно, с кем я говорю, мама улицкая, папа вайнштейн,


еще есть про бисер и хуцпу

Date: 2023-07-25 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] karpion.livejournal.com
Чтобы продать — нужно создать репутацию. И качество — не лучший способ: гораздо эффективнее давать рекламу и заваливать инфопространство фейковыми хвалебными отзывами.

Количество денег, вложенных в фильм, слабо коррелирует с качеством продукта. Ибо любые деньги можно потратить совершенно бездарно.

Date: 2023-07-22 03:46 am (UTC)
From: [identity profile] qefir4iq.livejournal.com

Два фильма, которые произвели на меня наибольшее впечатление, были сняты именно в США. Реквием по мечте. Учитель на замену.

Date: 2023-07-22 05:22 am (UTC)
From: [identity profile] hillaine.livejournal.com

Всё то же самое кмк применимо к евреям: многотысячелетняя культура с окологлобальным ареалом не подарила миру ни одного гения. Мастера построения "успешных продуктов" и очень малая глубина проникновения в суть, тоже поделки и картонки в основном.


Date: 2023-07-22 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] sf1206.livejournal.com

ваш якобы негативный камент - только для вброса о какой-то многотысячелетней культуре?


нет там никаких многих тысячелетий. Это брехня.И вы это вбрасываете сознательно под видом ,что там культура огого,правда гениев нет, но культура многотысячелетняя.Вот это называется хуцпой.

Date: 2023-07-25 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] karpion.livejournal.com
Из евреев вышло множество деятелей науки и культуры. Если величие культуры субъективно, то научные достижения евреев сложно отрицать. Или Вам нужны фамилии? Тогда смотрите лидеров создания нюки (атомной бомбы) в США и в СССР.

Date: 2023-07-25 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] hillaine.livejournal.com

Речь шла о гениальности, а не эффективности. В науке первую оценить очень сложно. Пары фамилий гениальных еврейскийх писателей, думаю, было бы достаточно. Тех что писали на иврите или хотя бы на идише, и их читали во всём мире многие поколения.

Date: 2023-07-25 03:28 pm (UTC)
From: [identity profile] karpion.livejournal.com
Во всём мире читают раскрученных писателей. И многое зависит от того, как широко известен контекст, в котором происходит действие книги. Т.е. если самый гениальный писатель напишет о жизни малоизвестной прослойки общества, да ещё в малоизвестной миру стране (как Шолом-Алейхем писал о российских евреях), то его никогда не будут читать во всём мире.
Впрочем,если включить в мир страны типа Индии и Китая, то гениальных писателей вообще не существует.

Date: 2023-07-25 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] hillaine.livejournal.com
Если затронуты глубинные, общие для всех людей вопросы, то прочтут и про евреев, и даже про этих бесячих русских, как читают наших классиков. Это про гениальность. А всякие особенности национальной чего-бы-то-ни-было действительно никому не интересны, хоть раскручивай хоть нет, и талантливый язык не поможет.

Date: 2023-07-22 05:29 am (UTC)
From: [identity profile] wanderfald.livejournal.com

Великолепная семёрка, не лучший, но очень неплохой

Date: 2023-07-22 06:00 am (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
При этом "Семь самураев" сами же американцы ставят выше.

Date: 2023-07-22 06:14 am (UTC)
From: [identity profile] wanderfald.livejournal.com

Может быть, мне самураи мало интересны

Date: 2023-07-22 05:41 am (UTC)
From: [identity profile] lampopus.livejournal.com

Нет, конечно. Голливуд — это уникальное место для появления киноиндустрии (https://zavtra.ru/blogs/pochemu-gollivud-ne-barandov).

Date: 2023-07-22 05:58 am (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
Фабрика грёз. Ключевое здесь — фабрика. Усреднённость, стандартизированность, что проявляется даже в лучших американских фильмах.

Date: 2023-07-22 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] lampopus.livejournal.com

Была эпоха "Нового Голливуда", которая и могла быть только если есть "фабрику". Французское кино — "новая волна" убила, а тут — всё нормиком. Индустрия позволяет существовать и независимым.

Date: 2023-07-22 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] dozor1916.livejournal.com

Зеленая миля
Человек дождя

Date: 2023-07-22 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] v-otaku.livejournal.com

Не согласен с вами. У них вполне достаточно шедевральных фильмов. Тут уже были упомянуты Зеленая миля и Человек дождя, и можно назвать еще десяток фильмов (и может даже не один), которые вошли в золотую коллекцию кино. Это и Криминальное чтиво, Назад в будущее, Касабланка, Прирожденные убийцы, Форрест Гамп, Апокалипсис сегодня, Крестный отец, Побег из Шоушенка, Пролетая над гнездом кукушки, Интерстеллар, Молчание ягнят, Матрица, и так далее, и тому подобное. В общем, IMDB-250 вам в помощь. Не могу сказать, что считаю этот рейтинг вполне справедливым, поскольку там очень мало российских/советских фильмов, но по американскому и европейскому кино данный список вполне справедлив, имхо.

Date: 2023-07-22 11:35 am (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
Европейского кино там мало, американцы с ним плохо знакомы.

Date: 2023-07-22 11:45 am (UTC)
From: [identity profile] v-otaku.livejournal.com

Ок, поправка, по европейскому кино данный список более справедлив, чем по нашему) В любом случае, действительно хороших фильмов в США сняли немало.


Date: 2023-07-25 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] darkhon.livejournal.com

Особенно добивает, когда переснимают ровно то же самое, но типа в Америке. Французских "Пришельцев" сняли даже с Жаном Рено. Смотрел с удивлением — а на хрена было переснимать? Смотреть "Такси" с какой-то толстой негритянкой за рулём даже не рискнул.

Date: 2023-07-22 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] diveevoo.livejournal.com
Фильм "Верёвка и кольт" посмотрел, до Иствуда далеко.
Сюжет интересный, но герои фильма выглядят идиотами. Или создатели фильма идиоты, или у них ошибочное мнение, что в те века люди были глупыми.

Date: 2023-07-22 01:38 pm (UTC)
From: [identity profile] used-against.livejournal.com
Форман, Коппола, Тарантино.

Date: 2023-07-22 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
"Любовные похождения блондинки" у Формана просто отличные. А в свой американский период снимал, конечно, очень крепкие фильмы, но, например, у Кшиштофа Занусси, которые остался в Восточной Европе, получалось, на мой взгляд, лучше. У него даже сюжет был, где два учёных в разных мирах оказались, один делает карьеру, а другой уходит, чтобы не потерять себя.

Date: 2023-07-22 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] used-against.livejournal.com
Я к тому, что Голливуд снял много хорошего кино и дал много хороших режиссеров и актеров. Другое дело, что все это было давно.

Date: 2023-07-31 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] deadmanru.livejournal.com

Кино это куча денег...Если подобрать своих людей в сценаристы-режиссёры, то все деньги будут наши! Поэтому как раз к 200-у году там окопались одни евреи-ЛГБТ-наркоманы и т.п. люди. Тот самый "малый народ" по Шафаревичу, которых никого постороннего к выпуску фильмов и написания сценариев не допускают.


-Колбасы на всех не хватит!


От сюда и такой провал на тему снимания нормального кино...Не говоря о том, что всех не евреев давно в США из кинобизнеса выпнули вон.


В РФ если что, та же картина!


Вспоминается скандал в СССР, где в консерватории заседали одни евреи, причём все друг другу родственники...


-Не надо интересоваться, как моя племянница на скрипке играет в консерватории. Это антисемитизм!


И когда очень талантливого русского мальчика прокатили с приёмом в эту консерваторию:


-Да тебе Ваня вообще медведь на ухо наступил! Куда ты припёрся? Наша Сарочка вот талант, а ты вообще без таланта!


Случился скандал и всех разогнали...


Ну и в сфере торговли РФ тоже самое...Армяне-евреи-азеры и т.д.

Page generated Jan. 14th, 2026 12:45 pm
Powered by Dreamwidth Studios