swamp_lynx: (Default)
[personal profile] swamp_lynx
Встретил замечательную цитату: "Мы (средний класс) сейчас должны были срывать плоды этой жизни, менять хорошее на лучшее, смотреть мир, строить планы. А Путин украл у нас расцвет нашей жизни, мы не строим планы, мы по утрам нервно листаем ленты в Телеграме."
Это же буквально Европа-сад Борреля и "мир основанный на правилах". Если ты хороший мальчик или девочка, поступаешь правильно, то тебя ждёт радость и успех. То есть санкции главным образом были направлены на российский средний класс, который должен был взбунтоваться без голливудских фильмов, и снести власть, которая украла прежний уровень потребления. Остаётся только удивляться недальновидности Запада, который недостаточно вкладывался инвестициями в Россию, чтобы этот средний класс составлял не жалкие 10-15%, а хотя бы 30-40%, жадность сгубила такой хороший план.

[livejournal.com profile] propatriamori: Либералы отмечают годовщину свободной России, грустную, в свете всех последующих событий, дату. Прошло сколько-то там лет с тех пор, как в эти августовские дни свободные люди боролись за свою и чужую свободу и победили, так что все в стране стали свободными. Потом, уже в какие-то совсем другие дни, как повествует большой либеральный нарратив, по злому року, преследующему наше отечество большую часть его истории, случилось так, что одни свободные люди украли свободу у других свободных людей. Вообще-то, ничего особенно нового в этом нет, при любой ситуации всегда найдется кто-нибудь, готовый подобрать, что плохо лежит, и та свобода, верно, лежала совсем уж плохо.


[livejournal.com profile] moncolonel: Вы же давно знаете что на той стороне — мрак, хтонь, отсутствие отпуска в Милана и буряты преужасные. Вечный кадет (в смысле партия). Для вас ничего не поменялось, в этом жили, живете и вероятно, умирать будете.


[livejournal.com profile] guamoco: Под структурными преобразованиями понимается такое преобразование экономики и инфраструктуры, которое позволяет Западу полностью ее контролировать и получать выгоды.


[livejournal.com profile] snake_d_ha: В России власть молчаливого большинства, отчего пассионарии все так или иначе бесяться.
В Штатах наоборот, при всех признаках демократии власть у пассионарного меньшинства, поэтому там при всем недовольстве сказать слово недовольство особо некому — если ты недоволен, ты уже в политике.


[livejournal.com profile] olga_lti: Мои иллюзии насчет гуманизма и прочих добродетелей современных стран Запада рассеялись относительно быстро. Достаточно было просто читать то, что их СМИ пишут для американской публики. И дополнять собственными наблюдениями о том, как на практике функционирует американское общество.
Сидя в условном Мордоре, и мечтая об условном Валиноре, практически невозможно воспринимать валинорские реалии, как они есть. Психологические защиты не позволяют обрушить картину мира, где мнятся высшие источники справедливости. Это я к вопросу о способности посмотреть под другим углом.
Я про то, что плохо быть вот в какой ситуации: ты думаешь, что пришел на детский утренник, а клоун-то на самом деле Pennywise. Если ты поймешь, что на самом деле происходит, это не гарантирует твоего выживания. Но если не поймешь — шансов нет вообще никаких.


[livejournal.com profile] nikola_rus: Основная фишка "демократического устройства", которые продвигают по всем миру США, заключается именно в непрозрачности. Люди создали систему, при которой отдали населению на откуп принятие мелких незначительных решений, а принятие важных решений взяли в руки ещё намного более монопольно и эффективно, чем это было при монархии. И благодаря этой системе выиграли борьбу у стран, управлявшихся монархиями.
И в современной России система управления тоже непрозрачная. И вообще похоже, что главный зажим за время после Ельцина произошёл именно в этом. Вертикаль власти стала вертикальней только внизу, и то далеко не во всех областях. Но система стала непрозрачной, перестала быть видна грызня во власти, как это было при Ельцине. И поэтому кажется, что всё находится под единым согласованном управлением.


[livejournal.com profile] buyaner: Вопреки расхожим представлениям, русским коллективизм несвойствен — он у них проявляется лишь в экстремальной ситуации или из-под палки, а вот немцы склонны добровольно собираться в стаю как никто. Verein — основа основ немецкой жизни. А когда народ десятилетиями заставляют каяться, так сказать, "по наследству", лучшей основой для нового всплеска народного единства становится повод избавиться от этого груза — и вот этот повод нашёлся, какое счастье...


[livejournal.com profile] gignomai: «Заборов», разделяющих людей и не дающих им понимать друг друга — подчеркиваю, не соглашаться (без этого можно общаться), а именно понимать — много. Можно сказать, что всё коммуникативное пространство ими разграничено. Но самый из них непреодолимый связан с тем, что одна сторона видит проблему, а для другой no problem. Видение проблемы не передается дискурсивно, это точно. Может быть, им можно заразить?
Я говорю об очень типичной ситуации, когда решения нет ни у кого, его нужно совместно искать. И тогда невидение проблемы — выключает человека из поиска.
О соучастниках поиска. Или о деятелях, которые прут, не видя проблемы.


[livejournal.com profile] rumata: Сегрегация испокон демократии. Она иначе не умеет.


[livejournal.com profile] sh_e_k: Мне, например, очень любопытно, что появилось в современности такое, ради чего перестали бояться разрушить мир. Может перевернулось сознание и современные люди решили, что это из них состоит мир? Я муравей, который что-то тащит и таким образом собирает мир? Типа такой кусочный мир, который невозможно разрушить, так как он изначально лоскутный?


[livejournal.com profile] igor_bredman: Если грубо посмотреть на то, чем занимаются люди последние несколько веков, то можно увидеть, что они пытаются восстановить утерянное: мгновенную связь между всеми и друг другом, всемирную сеть для обмена информацией, науку для предсказания природных опасностей, а теперь уже и изменения природы в свою пользу вплоть до настройки климата, оружие, убивающее врагов желательно силой мысли, бесконечный источник энергии, верификаторы новостей для борьбы с FakeNews, долголетия через препараты, и пр. Даже количество людей на Земле выросло в разы, ну что ж, видно не успевают души ничего понять здесь за свои нынешние недолгие полвека. Весь этот тихий цирк называют они прогрессом, как же, наверно, смешно богам лицезреть эту человеческую комедию: ежедневные потуги поменять старых богов на новых, на богов-технократов!

Иногда может оказаться, что самый извилистый путь является самым коротким. Наверно этот регресс человека необходим, чтобы преодолеть враждебность к разуму, чувству, природе, и наконец, обрести долгожданное мужество признать то, что уже знаешь.


[livejournal.com profile] az118: Чем отличается картина от модели. Тем, что картина формируется бессознательно на основе врожденных и приобретенных установок, а модель создается всегда сознательно на основе картины, но и картина, и модель служат для ориентации в мире действительном, возможном и желанном в норме с целью выживания не отдельного индивида, но популяции - малой или большой, и потому именно популяция, а не индивид, формирует индивидуальные и коллективные бессознательное, сознание, картины и модели, которые хотя и зависят от индивидуальной гормональной регуляции нейрофизиологического коррелята, но к нему не сводятся.

Модель демонстрирует и знаковая, а ориентирует символическая картина.
знак - указатель на.
символ - соединитель с.
знаком может быть картинка-иконка, но потому что она уже символична.
а картина содержать знаки, но потому что они часть мира.
традиционные психопрактики позволяют управлять гормонами, но не всем.

И в буддизме, даосизме и конфуцианстве нет "вождей", "племен" и "справедливости" - это тоже западная модель.
в буддизме есть страдания, их причины (привязанности к удовольствиям, отвращение от неприятностей, тяга к моделированию и иллюзии от этого) и путь избавления от страданий в нирване.
в даосизме - дао, естественный исток, закон и путь всего сущего и отклонения от него при моделировании и эгоизме, ведущие к противоестественности.
в конфуцианстве - этика служения младших старшим и мораль милосердия и любовной заботы старших к младшим как основание общественной гармонии.

мужество — это быть мужиком, т.е. построить дом, семью, защищать свою бабу, своих детишек, свое отечество, свою веру и не бегать от смерти ни в молодости, ни в старости.

к звездам — см. "Возвращение со звезд", написанный 60 лет назад, когда человек делал первые шаги к звездам, не ведая своей судьбы в Великом Молчании Вселенной...


[livejournal.com profile] creator74: Эк вы всё яритесь, вертитесь, как на сковородке, всё дрожите за свою драгоценную шкуру. Думаете, вас заставят ею рисковать. Но шкура эта имеет какую-то значимость только потому, что государство такую ценность признаёт. Без этого такие же, как вы, только более лихие, быстро эту шкуру с вас спустят. Но вы хотите только пользоваться и потреблять, ничего на самом деле не отдавая. Создано это государство именно что кровью, огромными жертвами и усилиями, так что каждый обязан быть готовым тем же и заплатить.

Ну а про более высокие цели государства с такими говорить бесполезно. На самом деле главное назначение государства — спасать человека от нравственной деградации, ведущей к коллапсу. Оно представляет собой нравственный организм, в котором каждая клетка находит для себя определенную специфику и живёт жизнью целого, служа ему. Вы же — раковые клетки, у которых внутри пустота, которые замкнуты в себе и сосут, как черная дыра. Это и есть самое страшное, что может с человеком случиться. И если вас заставят свой долг исполнить, то это может для вас быть последней надеждой на возрождение, собственно.


[livejournal.com profile] urease: Когда люди говорят "человечество", "общество", "государство" и тд, советую заменить на "солнце" и посмотреть насколько сильно вас получившаяся фраза скребет пенопластом по стеклу.
Выяснится, что у государства нет интересов, но есть объективные свойства. Презрев эти свойства вы можете повредить государство, но рано или поздно придут люди, которым надоест жить в поврежденном государстве, и накостыляют вредителям. И починят государство.


[livejournal.com profile] wampus_999: Нет ничего страшного и безнадежного в том, что есть вот такие, кто не воспринимает духовное, лишен этого чувства. Есть ведь и аутисты, и дальтоники и глухие, и слепые, мы ведь их не исключаем из общества, во многом сочувствуем, мол, это беда для человека и не повод для разрыва. И все бы хорошо, если бы именно эти люди, попавшие в ловушку бездуховности, не были так воинственно-озлоблены на тех, кто на них не похож, и не считали свое состояние нормальным и даже предпочтительным.
Именно мощный рациональный интеллект, да еще и усиленно развиваемый, подавляет духовную сторону, да и душевную тоже. Недаром особенно много таких среди программистов, вынужденных активнейше эксплуатировать именно формально-логическую сторону мышления. Кстати, именно они больше всех боятся смерти и упоминаний о ней.


[livejournal.com profile] zoorlander: Счастье это всегда беспокойство, как ни крути, поэтому человек, ценящий свой комфорт, не очень охотно соглашается на счастье. Чем, интересно, я буду за все это платить? так он думает и не то чтобы категорически отказывается, но и подписывать бумаги не спешит. Жизнь ужасная штука, просто в силу своего вечного обновления – кругового ли, линейного, без разницы, когда обновление идет горлом, совершенно неважно, что сменяется на что и по какому закону. Потушите этот пожар обновлений, дайте замереть в этом полуосеннем паритете, шучу, шучу, пусть пламя поднимется до небес. Покой в конце концов это только дрова (однако же до чего лень становиться счастливым человеком).


[livejournal.com profile] till_j: Анима присутствует во всём, что живёт. Человек необычен тем, что его анима пронзает все сферы мироздания, включая все небеса вплоть до 7-го. Его анима это не сфера, это луч. Он может пользоваться этим уникальным даром или отказаться от него.


[livejournal.com profile] chura24: У высших животных разве нет души? Человек отличается от них прикосновением к духу.
Нравстеннность, например. Животные лишены способности к нравственному совершенствованию.
Если вам не чуждо христианское мироощущение, то ниже из Феофана Затворника: "
В человеке надо различать душу и дух. Дух содержит чувство Божества — совесть и ничем не удовлетворенность. Он есть та сила, которая вдохнута в лицо человека при сотворении. Душа — низшая сила, или часть той же силы, назначенная на ведение дел земной жизни. Она такого чина, как и душа животных, но возвышена, ради сочетания с нею духа. Дух из Бога, сочетавшись с душой животных, возвел ее на степень души человеческой". И стал человек двояк. Одно тянет его горе, другое – долу. Когда человек в своем чине держится, то он живет духом, т.е. страхом Божиим водится, и совести слушает, и горнего ищет. А когда он поддается влечениям души дольней, то выходит из своего чина, и то, чего хочет дух, думает достать среди тварей. Этого ему не удается, и он томится и крушится. Дух тут, как пленник в узах, находится в услужении у варваров, страстей похотных. Сам он не удовлетворяется и страсти делает неудовлетворимыми, сообщая им безграничный разлив. Отчего животные потребности у животных все в своей мере, а у человека, когда он предается чувственности, чувственные потребности предела и меры не имеют? Эту безмерность сообщает им дух, попавший в плен к ним, а дух этой безмерностию желает затушить свою жажду бесконечного, по образу Коего создан, и в Коем едином благо его.


[livejournal.com profile] az118: В первой половине цикла "Река Хронос" Кира Булычёва действие происходит в 1913-1918 гг в основном в Крыму, часть в Петербурге в декабре 1916 (убийство Распутина), затем в Германии (выезд большевиков из Швейцарии и приезд их в Питер) и в Севастополе (Колчак и ЧФ) в марте-апреле 17-го, в завоеванном недавно русскими войсками Трапезунде летом 17-го, в Петрограде октября 17-го (Второй Съезд Советов и Октябрьская революция), в Севастополе в декабре-январе 17-18-го (развал армии и флота, украинский и татарский национализм), Киеве и Петрограде января-февраля-марте 18-го (Центральная Рада, Бресткий мир), бегство большевистско-эсеровского правительства в Москву), в Москве весны-лета 18-го (раскол между большевиками и левыми эсерами, мятеж последних и покушение на Ленина).

даны яркие психологические портреты и образ мысли Феликса Юсупова, Ленина (фанатичный прагматик-русофоб и гениальный тактик при ничтожности стратегии), Колчака, некоторых левых эсеров

к сожалению скончавшийся в 2003 году Кир Булычев не успел закончить цикл.
интересно, как бы он его закончил сегодня...

есть орден хрононавтов, контролирующих ход мировой истории в русле
главного потока стабильного существования нашего мира, не давая ему
попасть в тупиковые ответвления, где его ждет гибель. хрононавты с
помощью компактных устройств видом портсигаров или табакерок,
происхождение которых пока мне не известно, могут перемещаться во
времени только вперед, корректируя ход событий. боковые гибельные
ответвления истории связаны с агентами некоей силы, природа которой мне
пока тоже не понятна.

характеры многих исторических деятелей 1910-1930 гг переданы верно.

проблема Булычева, как российского интеллигента, в вере в прогресс к царству свободы.


alexander-pavl. Пролистывая пухлый том биографии братьев Стругацких, написанной Антом Скаландисом, я задержался на интересном воспоминании Аркадия Натановича об одном разговоре с Иваном Ефремовым по поводу «Понедельник начинается в субботу».

«Чиф нашел там идею о смене оккультных наук средневековья новыми оккультными науками на основе современной физики, объявил, что мы погребли эту идею под массой пустословия и опошлили её хохмами. Предложил писать настоящую серьёзную повесть о вторжении оккультизма в современную науку. Я визжал и отмежевывался, кричал, что для нас магия — просто символика и никаких таких идей мы проводить не собирались, но Чиф был неумолим. Раз мы талантливые писатели, значит, это вышло у нас помимо воли, и нечего тут… Кажется, в конце концов, он согласился, что ПНвС можно печатать в том виде, в каком она есть. Пусть это будет мудрец в шутовском колпаке, пусть эта повесть постепенно приучит соответствующие умы к новой идее. Так он решил. Пусть».

Аркадий Стругацкий не понял, что имел в виду Ефремов. Ант Скаландис не понял тем более – он решил, что речь идёт о сайенс фэнтези. Честное слово, в этот момент мне стало жаль Ивана Антоновича. Его указание на наступление новой эры оказалось поистине гласом вопиющего в пустыне, ибо даже такие умные и талантливые люди, как братья Стругацкие были не то что несогласны – не понимали, о чём речь идёт. Книги Ефремова созданы напрасно: читали их криво, мимо смысла. Я даже удивлён, что Ефремов не бросил литературу после «Лезвия бритвы». Увы и ах, уровнем тогдашних советских интеллектуалов был не Иван Ефремов, а Александр Казанцев с его «Фаэтами» и Владимир Ажажа с лекциями о летающих тарелках. Достаточно сказать, что Ромил Соболев, умный, вдумчивый и аккуратный исследователь западного масскульта, ознакомившись с фильмами Кеннета Энгера, попросту не понял, что за фигня такая - восход Люцифера. Хотя часть советских и постсоветских читателей всё же смогла постепенно дорасти до понимания Стругацких, но до Ефремова и посейчас ещё сотни световых лет.

Одной из реперных точек, оставленных Иваном Ефремовым в нарочито неправильном (и потому очень заметном) месте было упоминание «Путешествия к Арктуру» Линдсея в «Часе Быка». К «Часу Быка» Торманс, описанный в странной книге забытого британского автора, никакого отношения не имеет, но Ефремов хотел, чтобы читатель хоть случайно, хоть по ошибке, но зацепился за «Путешествие».


[livejournal.com profile] vad_nes: Он, собственно, этим бюрократом и был. Прокофьев занимал пост ответственного секретаря Ленинградского отделения Союза Писателей и писал гладкие и бессмысленные стихи про березки.
...Молодой Александр Прокофьев был бойцом РККА, прошел всю Гражданскую с ее запредельной жестокостью, побывал в плену у белых и выжил чудом, а потом работал чекистом на Русском Севере. Сколько и чего он взял себе на душу в те годы - знал, наверное, только он сам.
И еще он писал стихи - и этот провинциальный чекист был невероятно, неправдоподобно талантлив. Его ранние вещи читаешь с вытаращенными глазами. Откуда? Откуда вся эта первобытная хтонь, виртуозно переплетенная с пафосом революции - у малограмотного, в общем-то, человека? Почитайте его "Невесту" - это не стихи, это древнерусский северный заговор какой-то. Ведовство, которого он набрался у местных карелов, а они, как знают даже малые дети, все до единого - колдуны.
Или вот - одно из самых известных.

Я песней, как ветром, наполню страну
О том, как товарищ пошел на войну.
Не северный ветер ударил в прибой,
В сухой подорожник, в траву зверобой, -
Прошел он и плакал другой стороной,
Когда мой товарищ прощался со мной.

В 70-х на эти стихи написали песню и она стала шлягером. Но меня постоянно в ней что-то смущало.

И только взрослым я понял - нездешность.

Слова были не отсюда.

Не из 70-х. Они были из другого - невегетарианского времени 20-х. В них было что-то звериное, какая-то первобытная мощь и первобытная пластика, бахвальство хищника, пустившего кровь врагу.

...У Гражданской войны в России была одна уникальная особенность. Вскоре после Революции что-то пропитало воздух, воду и почву на территории бывшей Российской империи. Не знаю, что. Всё, что угодно. Флогистон какой-то. Может быть, прорвавшиеся демоны какую-то демоническую энергию с собой принесли - не знаю.
Но что-то точно было.
Ничем другим невозможно объяснить невиданный взрыв творческой активности, эпохальные прорывы во всех видах искусств, всех этих Платонова и Олешу, Прокофьева и Шостаковича, Довженко и Эйзенштейна, Жолтовского и Николаева, Грекова, Филонова и Родченко, Багрицкого, Маяковского, Смелякова и легионы других.
Причем работало только в стране, это эфемерное нечто нельзя было унести с собой на подошвах сапог. Ничего и близко похожего не случилось в эмиграции, и только самые прозорливые и талантливые из ушедших давились тоской длинными вечерами оттого, что здесь - тлен, а жизнь - там.


Андрей Фурсов. В полифоничности творчества В.В. Крылова отчетливо проявляется русский склад мысли, для которого – от Михаила Ломоносова до Александра Зиновьева – характерно стремление охватить как можно бoльшую часть мира и отразить ее в понятиях и образах. Разумеется, у этого склада мышления есть и другая, слабая сторона – некоторая незавершенность (впрочем, ни один претендующий на целостность и системность комплекс идей не может быть до конца завершенным – полностью интегрированных живых систем нет, только мертвые, но это уже не системы), некоторые, по крайней мере внешне, разбросанность и неоформленность, отражающие социальный и духовный код российской жизни. В творчестве В.В. Крылова, однако, эти недостатки суть продолжение достоинств. Кроме того, большей частью они компенсируются четко структурированной и организованной мыслью, которая находила выражение и в ясной структуре и логике его работ, и в отшлифованной аргументации, и в прекрасно организованных конспектах, на которые, судя по их подробности, потрачено много времени. Создается впечатление, что В.В. Крылов полагал: впереди у него – вечность, а не 56 неполных лет, большую часть которых он провел, как это не редко случалось с русскими талантами, «в сетях мелочных нужд и неизвестности».

Трагичность русского быта заключается в его почти открытости внешним обстоятельствам, бардаку и метафизическому ужасу русской жизни, в которой очень многие не столько живут, сколько выживают, борются с «тысячью мелочей», отравляющих, съедающих жизнь. Если к этому добавить, что советское общество было массовым обществом мелких начальников, мелких администраторов, которые как тип тяготеют (верно заметил Ю. Нагибин) «к террору и мелким переделкам, именуемым “переустройством”», то становится ясно, что к противостоящим человеку мелочам «системным» следует добавить мелочи «волюнтаристские», еще более хаотизирующие и без этого бардачно-бессмысленную ситуацию. Отсюда: повседневная борьба в советском обществе часто велась не за что-то, а против – например, нехватки многого. В том числе, нехватки денег.
Что можно противопоставить такой бедности и ее неизбежным спутникам – необязательности, разболтанности, несобранности, в конечном счете – непрофессионализму. Скрепами западного общества являются частная собственность, право и социальный контроль, личностно интериоризированный несколькими столетиями работы репрессивных структур повседневности. В русской жизни ничего этого нет.


[livejournal.com profile] az118: Люди как боги - трилогия Сергея Снегова (1966-77)
Дело в том, что на Западе нф-литература трагична. Она описывает наше будущее как царство монстров. Я же написал роман о светлом будущем человечества. (с) Сергей Снегов
Первая книга трилогии вышла только в 1966 году (четыре издательства сначала отвергли ее), хотя написана была видимо еще в 1963-1964 гг под сильным влиянием вышедшей в 1962 году нп-книги советского астронома Иосифа Шкловского «Вселенная, жизнь, разум» и программы КПСС, принятый на XXII съезде в том же 1962 году. Вообще, период 1957-1963 гг в истории СССР и всего человечества был бурным и при этом очень светлым и жизнеутверждающим, что нашло отражение во всей советской культуре от кинематографа до нф-литературы - период веры в Человека и громадных надежд на скорый приход Царства Свободы и Творчества на Благо Человечества, где от каждого по способности, каждому по Потребностям, а Потребности все творческие... и моего дошкольного детства. Но уже с 1963-1964 гг тональность старых (Ефремов, Казанцев и др) и молодых (прежде всего Стругацкие и Лем) мастеров нф-фантастики соцлагеря начала меняться с Полдня на Вечер и Полночь, хотя Снегова эта метаморфоза не затронула.

Формально жанр трилогии - гибрид Утопии и Космической Оперы с легким оттенком пародии на Новый Завет - имя главного героя, Эли, в семитских языках означает "бог", а мощь и масштаб деятельности коммунистического человечества в VI веке постновой эры Освобождения от Необходимости (наставшей по нашему в 2001 году) поистине божественны - сверхсветовые скорости, превращения пространства в вещество и обратно, телепатическая связь с ИИ Больших и Малых Машин, выведение мифических живых существ из наличных природных видов с помощью генетики и многих другие нт-чудеса!

Однако у Снегова было одно неявное идеологическое отличие от всей прогрессивной гуманистической традиции - в той прогресс разумной жизни при выходе на вселенский простор не может иметь никаких агрессивных черт, которые характерны лишь для ранней и низшей стадии планетарной раздробленности (как на Руси и Японии 12-16 вв), а на высших стадиях обязательны миролюбие и стремление к интеграции разума с разумом (Великое Кольцо Цивилизаций у Ефремова) и потому космических войн быть не может в принципе, а у Снегова при особых условиях может развиться очень агрессивная космическая сверхцивилизация, для борьбы с которой надо самому в некоторых аспектах быть агрессивным, но при этом космическая цивилизация не должна быть эгоистичной и помогать слабым и отсталым народам Вселенной (подобие прогрессизма у Стругацких) стать развитыми, просвещенными и сильными членами Звездного Союза, дабы они не стали космическими хищниками или жертвами...


[livejournal.com profile] ffedd_ya: Александра Зиновьев писал в "Нашей юности полёт":
То же самое в отношении вины и невиновности... Теперь проблема виновности и невиновности кажется очень простой. И мы переносим нынешние критерии на прошлое, забывая о том, что произошли по крайней мере два таких изменения:
1) сыграли свою роль и отпали многие поступки, которые были существенны в сталинское время;
2) в стране выработалась практически действующая система юридических норм и норм другого рода, которой еще не было в сталинское время. И люди в то время ощущали себя виновными или невиновными в иной системе норм и представлений об этом, чем сейчас.
Например, руководитель стройки, который не выполнил задание в заданные сроки по вполне объективным причинам (например, из-за погоды), ощущал себя, однако, виновным. И вышестоящие органы рассматривали его как виновного. Родственники, сослуживцы и друзья тоже. Одни из участников дела переживали судьбу арестованного начальника как несчастье, другие радовались этому. Но ни у кого не было сомнения в его виновности...
Я сам прошел через все это. На студенческой вечеринке я наговорил лишнего о Сталине. Я никогда не был принципиальным врагом нашего строя, Сталина, политики тех времен. Просто случилось так, что высказал вслух то, что накопилось в душе. И это тоже нормальное явление. Тогда многие срывались. На меня написали донос. Я знал, что донос будет, и это тоже было общим правилом. И не видел в этом ничего особенного. Я знал, что сделал глупость, и чувствовал себя виноватым. Я считал справедливым и донос, в котором я не сомневался, и наказание за мою вину, которое я ожидал. Если теперь посмотреть на этот случай, то все будет выглядеть иначе. Доносчики будут выглядеть как безнравственные подонки. А они на самом деле были честными комсомольцами и хорошими товарищами. Я буду выглядеть героем, которого предали товарищи, а власти несправедливо наказали. А я не был героем. Я был преступником, ибо я и окружающие ощущали меня таковым. И это было в строгом соответствии с неписаными нормами тех дней и с неписаной интерпретацией писаных норм.
<...>
Смотри сам. Новый строй только что народился. Очень еще непрочен. Буквально висит на волоске. Врагов не счесть. Реальных врагов, а не воображаемых, между прочим. Что ты думаешь, все население так сразу и приняло новый строй, а власти лишь выдумывали врагов?! Малограмотное руководство. Никакого понимания сути новых общественных отношений. Никакого понимания человеческой психологии. Никакой уверенности ни в чем. Все вслепую и на ощупь. Не будь массового доносительства в это время, кто знает, уцелел ли бы сам строй. Но широкие массы населения сами проявили инициативу и доносили. Для них доносительство было формой участия в великой революции и охраной ее завоеваний. Донос был в основе доброволен и не воспринимался как донос. Лишь на этой основе он превратился в нечто принудительное и морально порицаемое ханжами и лицемерами. И роль доноса с точки зрения влияния на ход событий в стране была не та, что теперь, -- грандиознее и ощутимее. Я имею в виду не некое совпадение каждого конкретного доноса и действий властей в отношении доносимого, а соотношение массы доносов как некоего целого и поведения властей тоже как целого. Масса доносов отражалась в судьбе масс людей. Теперь отпала потребность в доносе как социальном массовом явлении. Одновременно отпали породившие его условия. На место доноса сталинского периода пришел донос как элемент профессиональной деятельности определенной организации, т. е. как заурядное явление, порицаемое на моральном уровне. Конечно, нет четкой границы между этими эпохами. И в сталинское время была мешанина из доноса как формы революционной самодеятельности миллионных масс населения и доноса в его привычном полицейско-жандармском смысле. Тот первый донос на меня был детищем великой революции. Зато второй раз я пал жертвой доноса в его банальном, совсем не революционном значении. Этот второй донос был уже не во имя революции, а во имя личного положения в новом обществе, которое уже родилось в результате революции и было глубоко враждебно ей.

Date: 2023-09-03 01:18 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2023-09-03 06:24 am (UTC)
From: [identity profile] amentus.livejournal.com

Должен вас разочаровать — ТАМ этого тоже нет. ) Не обманывайте себя....впрочем, совет втуне.

Date: 2023-09-03 06:34 am (UTC)
From: [identity profile] sergiomaster1.livejournal.com

есть нюанс


существуют маргинальные слои


которые считают себя средним классом


и недоумевают


почему им как чёрному коту не везет


а есть реальный средний класс


при всех формациях


от царей князей императоров генсеков резидентов


который тихо наслаждается жизнью


имея не менее 3х источников дохода

Date: 2023-09-03 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] nikola-rus.livejournal.com

каждый понимает слово "средний" в меру своей фантазии ))


Date: 2023-09-03 06:50 am (UTC)
From: [identity profile] roman-rostovcev.livejournal.com
В России каждое столетие хорошо живётся только одному поколению. В этом столетии повезло моему. 90-е годы у меня пришлись на армейскую и студенческую пору. Солдату деньги не нужны, а студент и должен быть бедным. Потом, во время путнинской стабильности мы объездили весь мир, потому что и деньги уже стали водиться, и энергии было хоть отбавляй, и россиян везде с радостью принимали. А сейчас нас ещё и не мобилизовывают по возрасту. Так что нам очень и очень повезло....

Date: 2023-09-03 07:04 am (UTC)
From: [identity profile] john-lucius.livejournal.com

Хахаха. Шлюхи и блэкджек, а что еще для счастья нужно?)) Насчет мобилизации я бы не был так категорически уверен, под третью категорию вполне еще попадаете.

Date: 2023-09-03 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] roman-rostovcev.livejournal.com
Что ж, если им понадобится призывать 55-летних, значит я ещё и был прав в оценке их умственных и прочих способностей.

Date: 2023-09-03 07:09 am (UTC)
From: [identity profile] john-lucius.livejournal.com

Ну Ваша правота в оценках вряд ли скрасит пребывание в окопе))

Date: 2023-09-03 07:15 am (UTC)
From: [identity profile] roman-rostovcev.livejournal.com
Сознание своей принципиальной правоты очень важно для каждого человека, особенна для бойца на фронте. Разве нет?

Date: 2023-09-03 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] john-lucius.livejournal.com

Разумеется Вы правы. Идея, убеждение, эти штуки порой творят чудеса похлеще шлюх и блэкджека.

Date: 2023-09-03 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] roman-rostovcev.livejournal.com
Вот видите! Мы пережили перестройку, девяностые, путинскую стабильность, путинскую нестабильность, и это научило нас рассуждать философски.

Date: 2023-09-03 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] john-lucius.livejournal.com

А то!!)))

Date: 2023-09-03 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] avioneta.livejournal.com
У вас наверное нет ни детей, ни внуков,
Ведь ваше сознание своей принципиальной правоты основано на том, что вашему поколению "повезло".
А что будет дальше — без разницы, хоть потоп.

Date: 2023-09-03 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] roman-rostovcev.livejournal.com
Нашим детям повезло и я надеюсь отослать их отсюда.

Date: 2023-09-03 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] avioneta.livejournal.com
Не поняла, отослать откуда

Date: 2023-09-03 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] roman-rostovcev.livejournal.com
Это такой жаргон нашего поколения. Уехать отсюда, например, вполне устойчивое выражение.

Date: 2023-09-03 10:46 am (UTC)
From: [identity profile] avioneta.livejournal.com
Было еще — поравалить,
в смысле в Бизантиум из Оркланда
Edited Date: 2023-09-03 10:48 am (UTC)

Date: 2023-09-03 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] roman-rostovcev.livejournal.com
Это слишком абстрактные рассуждения. Но война, конечно, нормальному человеку не нужна. А эти, пока не отхватят по взрослому, не остановятся. Кончатся хохлы — ещё куда-нибудь полезут.

Date: 2023-09-03 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] avioneta.livejournal.com
Вы там пишете, что нормальные уезжают из своей строны. И это часть ненормальной нормальности, когда те, кто смог хоть немного приподняться, предпочитают уехать и вывезти детей, а тем, кто не смо, остаётся только обзыаать условный Бизантиум гейропкой и пиндостаном

Date: 2023-09-03 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] roman-rostovcev.livejournal.com
Обстановка такая, какая есть. Не мы её авторы.

Date: 2023-09-03 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] avioneta.livejournal.com
Согласна, вопрос только в том, решать ли внутри себя, что война — это мир, незнание — сила, а свобода
есть рабство

Date: 2023-09-03 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] u-luna.livejournal.com
.
Это всё — инфантильная гражданская импотенция.
Нынешние дяденьки слишком мааленькие и хрупенькие — для реальной взрослой мужской жизни.

Это когда взрослый по паспорту дядя не может сам удовлетворить, например, свою по паспорту жену — и втайне надеется, что инструктор по фитнесу или по лыжам «поработает» её непаспортным мужем вместо импотента.

Или когда взрослый по паспорту дядя не способен сам воспитывать инструкторовых деток, которых родила его паспортная жена — и втайне надеется, что кто-то другой вырастит этих деток — нормальными людьми.

Импотенция — она же разная бывает.

Личностная импотенция бывает тоже.

Почему бы и нет?

Носят же нынче бородатенькие «дяденьки» — кружевные труселя и бантики на лысинке?

Время такое — время трусливых, но алчных паразитов.

Пройдёт и оно.
(deleted comment)

Date: 2023-09-03 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] john-lucius.livejournal.com

Не повезло им, да. А ведь некоторые Тарасы буквально еще пару лет назад рассуждали подобно автору комментария — в этом столетии повезло моему поколению))


Date: 2023-09-03 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] roman-rostovcev.livejournal.com
Нормальные и оттуда сразу уехали.

Date: 2023-09-03 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] roman-rostovcev.livejournal.com
Дураки обожают играть в войнушку собственными головами, что ж, нам их не переубедить. Главное — держаться подальше.

Date: 2023-09-04 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] kuzia-aka-zmey.livejournal.com

Если потребуется мобилизовывать таких как мы (45+ без военной специальности но с ограниченной годностью по здоровью) то значит все уже дошло до того что скоро живые позавидуют мертвым и значит это тоже будет нашим (пусть и последним) везением. Кроме того армия в этом случае может стать более безопасным местом в принципе.

Date: 2023-09-03 07:20 am (UTC)
From: [identity profile] svetsweet.livejournal.com
Меня удивляет, что в разговорах о среднем классе россияне делают упор на потребление.
В западном мире принадлежность в этому классу, прежде всего, понимают как наличие самостоятельности, свободы, возможность избежать многих печальных обстоятельств.

Date: 2023-09-03 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] john-lucius.livejournal.com

Самостоятельность, свобода, возможность избежать многих печальных обстоятельств все эти вещи напрямую связаны с уровнем потребления. Ну какая может быть самостоятельность и свобода если ты живешь от зарплаты до зарплаты?)) Лет 15 назад у меня был разговор с одной славной женщиной, которая причисляла своих родителей к среднему классу на том лишь основании, что папа и мама имели высшее образование и преподавали. Для нее стал шоком мой довод о том, что один наш общий знакомый, который еле еле закончил восемь классов и ПТУ, каждый год с семьей выезжает в Европу на отдых и вот его я приводил в пример в качестве среднего класса.

Date: 2023-09-03 01:23 pm (UTC)
From: [identity profile] svetsweet.livejournal.com
Вы путаете доход с потреблением. И не подозреваете о принадлежности к определенному классу.

Например, сахарозаводчик мультимиллионер Михаил Терещенко в 1917 году был министр финансов, позднее — министр иностранных дел Временного правительства России. Был арестован большевиками в Зимнем дворце, находился в заключении в Петропавловской крепости. Из нее он вышел в феврале 1918 г., когда его мать Елизавета Михайловна выкупила сына у большевиков, заплатив 100 тыс. рублей.

Михаил Иванович лишился всего, чем обладал: капиталов в отечественных и иностранных банках, недвижимости, художественных ценностей. В 1920—30-х гг. ему пришлось отвечать по займам России, которые в Первую мировую войну Россия взяла для оснащения армии и которые он, будучи министром, гарантировал своими собственными капиталами и имуществом. В результате международные кредиторы отобрали у Терещенко все, что еще оставалось, включая и виллу в Каннах, и 127-метровую яхту.

Однако, бедным иммигрантом с одним чемоданом он оставался не более нескольких дней, поскольку он принадлежал к классу финансистов и промышленников.
В мае 1920 г. в Норвегии, он стал помощником контр-адмирала Бьёрресена, возглавлявшего несколько крупных промышленных предприятий и банков. Затем в Швеции работал в банковском доме Маркуса Валленберга. В 1930-х гг. Терещенко вновь стал миллионером.

А ваш ПТУшник кому нужен будет, когда уйдет тема, на которой он зарабатывал деньги. Упадет, уже не поднимется.

Средний класс начинается там, где появляется возможность инвестировать в будущее.

Date: 2023-09-03 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] john-lucius.livejournal.com

Слишком много написали, можно было бы гораздо короче. Вы под потреблением что понимаете? Кусок колбасы и деним с блямбой? Инвестиции в будущее это и есть потребление, только на более высоком уровне. Вы потребляете определенные знания или потребляете определенные связи. Предки приведенного Вами мультимиллионера (а именно они заложили основу его состояния и дали ему образование) были обычными землевладельцами из казаков. Это даже не ПТУ и не Сельскохозяйственное училище, они сколачивали свое состояние кнутом и кулаком. А у приведенного мной в пример ПТУшника все очень хорошо, он успешный рантье имеет недвижимость и в РФ и за ее пределами, его дети получили очень хорошее образование и успешно делают свой бизнес. Кому был бы нужен голозадый Терещенко если бы он активно не поддерживал белоэмигрантские круги и интервенцию? Это как если бы Ходорковский приехал в Германию и сказал: "Друзья я вне политики")). То есть сначала он что-то подобное и сказал, но ему быстро намекнули, что в таком случае ему уготована участь клошары.


Средний класс начинается там где появляется возможность потреблять что-то большее чем сосиску и "Доширак"

Edited Date: 2023-09-03 05:47 pm (UTC)

Date: 2023-09-04 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] svetsweet.livejournal.com
Вы тоже могли бы написать короче: Нувориши – это кристальное воплощение американской мечты.

(К времени прилета Ходорковского в Германию его жена с детьми жили в Швейцарии в собственном доме; он получил швейцарский вид на жительство в течение месяца)

Date: 2023-09-04 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] john-lucius.livejournal.com

К времени прилета Ходорковского в Германию его жена с детьми жили в Швейцарии в собственном доме
Ну так нужно полагать, что и Терещенко отнюдь не был бедным иммигрантом с одним чемоданом?







Date: 2023-09-03 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] cambria-1919.livejournal.com

С чего бы Запад вкладывался настолько, чтобы в России все стали богатыми? Это невыгодно. Этак и сам без штанов останешься.


Задача: организовать всё (перестройка) и потом прикормить и приголубить немногих, но до отвала, чтобы они рулили в нужную тебе сторону и несли тебе деньги. Вариант банановой республики. Но для больших и развитых стран, как оказалось, этот метод не работает.


Олигархов все видели на картинке? Вот всё с ними и было сделано по правилам. Но не всё решают деньги, к тому же те, что уже в швецарских банках. Потому и на олигархов их создатели окрысились — а ну, работайте, не то всё отберём, денежки-то у нас.


Т.н. средний класс — торговцы средней руки — вообще ни на что не влияют нигде. Голосуют, как сказали. Либо их должно быть огромное число (что невыгодно в чужой стране, см. выше), либо элита это узкий круг. Этот узкий круг оказался настолько противен и чужд большинству населения, что его рулёж точно вызовет новый 1917.

Date: 2023-09-03 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] john-lucius.livejournal.com

что его рулёж точно вызовет новый 1917
Ага, лет через сто может быть)). Пока нет никаких предпосылок для 1917-го года. Да и уроки были извлечены. И если раньше пытались раздуть из искры пламя, то сегодня эти искры (благодаря технологиям) успешно гасятся.


Date: 2023-09-03 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] paskin.livejournal.com
Запад до сих пор не может понять, почему в то время как индийцы, китайцы, арабы, африканцы хотят жить лучше чем их родители — россияне тянут друг друга в то же самое говно. Норовя захватить с собой и соседние страны.

Date: 2023-09-03 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] zimorodok63.livejournal.com

Никто вас в говно не тянет, сами вылезать из него не хотите.

Date: 2023-09-03 09:21 am (UTC)
From: [identity profile] deadmanru.livejournal.com

>То есть санкции главным образом были направлены на российский средний класс, который должен был взбунтоваться без голливудских фильмов, и снести власть, которая украла прежний уровень потребления. 

Средний класс это не деньги, которые там от воровства и т.п. Средний класс это нормальные мужчины и женщины с нормальной моралью, не алкоголики-не наркоманы и не дегенераты, на которых держиться всё общество и государство.


Если в обществе такое население пропадает и основная масса людей из состоит из дегенератов, наркоманов-ЛГБТ-алкоголиков-бандитов, то государство с таким обществом обречено.


Ну а современные фильмы Голливуда никто даже за деньги смотреть из нормальных людей не будет. Пусть сами своё смотрят, с ЛГБТ-сильными женщинами-никчёмными мужчинками-повесточками и прочей мерзостью.


Я последний раз что то такое от Голливуда смотрел в 201х. Пару фильмов. Всё остальное не смотрел и не смотрю. Воротит.

Date: 2023-09-03 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] u-luna.livejournal.com
.
«… Мы (средний класс) сейчас должны были срывать плоды этой жизни, менять хорошее на лучшее, смотреть мир, строить планы…»

Всё же извивы тупенького инфантильного «мышления» — это всегда так наглядно.

Поиск биологических удовольствий — это самая-самая первая стадия развития личности будущего человека.
А именно — младенческая.
Уа-уа… дайте сиську, поменяйте пелёнки… уа-уа…

Примерно, как внутри-утробная стадия развития будущего человека — это предыдущий, вообще самый-самый первый этап — формирования его будущего физического тельца.

И вот зародыш, если он здоров и нормально развивался — таки должен родиться уже, наружу, из мамкиной утробы — и начать делать что-то самостоятельно — НО, в рамках своей биологической нормы.
И да — научиться делать это что-то с обычным био-удовольствием, условия для которого ему могут обеспечить только ДРУГИЕ, уже взрослые люди.

Но вот засада: младенчиков период тоже имеет свойство заканчиваться — как и беременность.

В норме — в 3 годика бывший младенчик имеет шанс перейти к следующей стадии развития своей человеческой личности, паралелльно с обычным инстинктивным биологическим взрослением.

Увы — нынешние полово-зрелые упитанные «младенчики» отнюдь не желают никуда рождаться или продолжать там что-то развивать в самих себе.

Ориентация на био-удовольствия и на тупенькое для дядек и тёток младенчиково ожидание,
- что какая-то МАМКА ДОЛЖНА половозрелому «младенчику» его вонючие памперсы регулярно менять, просто потому, что жрёт его упитанная инфантильная тушка много и часто, и срёт тоже
- ВОТ ЭТО инфантильная увэренность, что МАМКА где-то там есть, нужно только доскакать до её сиськи — и снова сосать и сосать, это доставляет.

Они и государство видют исключительно с точки зрения тех пырсональных инфантильных удавольствий, которое мамка-государство им типа «задолжало».

И да — про ПЛОДЫ жизни, которые они так готовились СРЫВАТЬ… 🙂

Детишечки опять хочут в райssкие ssадики, где нужные им ПЛОДЫ типа сами по себе растут — и прямо ждуть, когда же детишечка таки придёт и сорвёть…

А попадая в реальные государства, вместо выдуманных и фантомно-смишечных райкоff — ВДРУГ обнаруживают, что там ВСЕ эдемские креслица уже давно обсижены тамошними боррельчиками.

И вожделенные ПЛОДЫ — там вовсе НЕ развешены для каждой прожорливой деточки.

Такая травмаааааа.
Любая Гретулька подтвердит — шо она хочит в рай с ПЛОДАМИ, а его — ыыыы- чё-то ВДРУГ нету.
И плоды все в чужих корзинках лежат.
А она-то готовилась СРЫВАТЬ.

И как жыть?
Как жыть?
ыыыыыыыыыы…

Обычная ВЗРОСЛАЯ ИДЕЯ того, что сначала надо сад вырастить — и именно своим личным трудом вырастить — а уж потом мечтать о плодах — инфантилам в черепушки не заскакивает.

Edited Date: 2023-09-03 09:30 am (UTC)

Date: 2023-09-03 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] u-luna.livejournal.com
.
И да — Чехов уже написал свой «Вишнёвый сад»..
Давно написал.

Там тоже все мычтали СРЫВАТЬ финансовые ПЛОДЫ — но именно что с унаследованного и выращенного предками готового вишневого сада.

Сам сад им был как-то неинтересен.

А удовольствия дворянчикова мадамочка и её брательник — планировали получать в парижульке:
мадамочка хотела на российские деньги, но очень швадобдненько трахаться с тамошним жиголо (а парижулькины жиголо дорого с дамочек берут, и да, российское золото их вполне устраивает), а её идиот-брательник желал срывать биллиардиковы плоды.

Прошло 100 лет — и опять толпа прожорливых тупых и сексуально-озабоченных паразитов хочет СРЫВАТЬ ПЛОДЫ.
.
Edited Date: 2023-09-03 09:41 am (UTC)

Date: 2023-09-03 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] neosmit.livejournal.com

Идеальное общество невозможно создать, из за двойственности нашего мозга, а двойственность состоит в том, что лимбическая система транслирует базовые животные потребности - доминирование, продолжение рода, еда, а неокортекс с содержащимися в лобных долях тормозящими нейронами, тормозит эти потребности. ВОТ и вся суть борьбы между внутренней обезьяны сидящей в нас и воспитанием вбиваемым текущей культурой в нас с детства. Вот она двойственность и она же выбор и вечная война и драка за доминирование (сейчас это деньги и потребление лучших товаров и услуг), а значит в политике драка за власть. Одним словом мы животные. Найти гения очень важно, так как жизнь 80% людей будет бессмысленна , если не появляется гений и не толкает науку и культуру вперед. Только гении способны двигать науку вперед, но руки гения это остальной народ, без остальных и гений не сможет воплотить свои таланты.


Date: 2023-09-03 12:16 pm (UTC)
From: [identity profile] u-luna.livejournal.com
.
И да, импотенция — это БЕССИЛИЕ.

Это когда у дяденьки (а нынче и у тётенек) желание КАЗАТЬСЯ СИЛЬНЫМ есть, а реальной, хотя бы потенциальной силы — нету.

Кущать такой дяденька хочит, может, и очень смачно лубит, выпивать — тоже лубит, и даже прожирать наследство своих сильных предков импотент может, но СВОЕЙ силы — у него неееееет.

Потенции — нет.
Им-потент.


Все инфантилы — импотенты, сил у них на здоровую социальную адаптацию и здоровую социальную деятельность — нет.

Именно поэтому они всегда паразитируют на силе других участниках социальных процессов — но всегда мечтают найти такого хозяина, который БЫ им всё давал, но ничего от них не требовал.

Любой био-паразит ищет богатенького ресурсами донора.

Любой социальный паразит или паразитка — тоже мычтает о бесперебойном внешнем источнике социальных благ — потому что сами паразиты никакие блага создавать не моооогууут.
Не могут даже для самих себя — тем более, для других.

Или — тоже бывает — их прожорливость намного превосходит то, что они способны хоть где-то создать.

Мелкие глисты и гниды с большой разинутой пастью.

PS
И да, любой импотент всегда завидует тем, у кого сила есть.
Завидует — и ненавидит сильных.

И да — всегда хотел бы убиииииить, гнусненько так, изподтишка.

Но — кто ж тогда будет кормить паразита?

Так что сложно им — импотентам — и жрать им хочется, и убить всех хочется.

Диссонанс он такой диссонанс.
Edited Date: 2023-09-03 12:28 pm (UTC)

Date: 2023-09-03 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] konstantinovf.livejournal.com
Первая цитата, про Путина укравшего расцвет у среднего класса, прекрасна. Трижды перечитал, все более и более восторгаясь.

Раз один человек класса среднего,
Мир решил изменить, как в Америке.
Но листнул телеграмм.
-Расвет Путин украл!
Так кричал человек класса среднего.
Page generated Jan. 14th, 2026 05:29 pm
Powered by Dreamwidth Studios