swamp_lynx: (Default)
[personal profile] swamp_lynx
Когда я слышу лозунг "Рабы не мы", то становится неловко. Зачем громко объявлять, что ты не раб, фактически такой человек зависит от восприятия окружающих.
Подтвердят они или нет. То есть очевидная зависимость от общества. Понятно, что в эпоху модерна этому обучают, индоктринируют с детства. Человек должен быть подконтрольным нерабом, который постоянно оглядывается на модернизированный социум, соблюдая его правила. В этом плане удобно ощущать себе отсталой деревенщиной, которому не нужно дозволение быть нерабом, то есть дозволение самоутверждаться за счёт своих предков.

Date: 2024-06-05 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment), Психология (https://www.livejournal.com/category/psihologiya?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2024-06-05 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] keleg.livejournal.com

"Рабы немы" же.

Date: 2024-06-05 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
Ох если бы. Крайне болтливы и самодовольны, каждый раз рассуждая о рабстве. Достаточно любой либеральный или украинский канал на YouTube включить.
Именно такими легче всего манипулировать. Самое адекватное на Украине именно село https://swamp-lynx.livejournal.com/833088.html

Мужчин своих отбивают:



Или вот европейские ценности в Газе:

Date: 2024-06-06 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] hefedmb69.livejournal.com

Именно так. Рабы немы. Мы не рабы.

Date: 2024-06-05 11:44 am (UTC)
From: [identity profile] russian-savage.livejournal.com

Заявление "Мы не рабы" весьма странное. Разумеется кроме ситуации, когда в обществе существует формальный статус человека как раба.


В других случаях это заявление бессмысленно. Рабов, в большинстве стран мира не существует. Как следствие использование этого термина не более, чем манипуляция. Хотя манипуляция привычная и оттого незаметная.

Date: 2024-06-05 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] Валерий Кулеш (from livejournal.com)

Рабы всегда молчат. Поэтому они рабы безмолвные — немые!

Date: 2024-06-05 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] hemdall.livejournal.com

Глупости, это важная идея само-позиционирования в обществе, в противовес рабским религиям типа православие где люди САМИ признаю себя рабами и ведут себя как рабы.
Так что говорит так и нужно и важно.

Date: 2024-06-05 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] lexter.livejournal.com

Частично соглашусь, внезапно, с предыдущим оратором.


Это утверждение имеет смысл именно как декларация в адрес окружающих. Можно сравнить с "Мы туда не идем", "я водку не пью" и подобным — это декларативные утверждения, вовсе не обязательно направленные на одобрение или подтверждение от окружающих. Это, фактически, оглашение своих планов в части отказа от какого-либо типа действий или отношений.

Date: 2024-06-05 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
Я уверен, что дураком человек может быть, попав в дурную компанию, например, нерабов, а вот рабом нет.
Рабство — это юридические ограничения, а не ментальное что-то.

Date: 2024-06-05 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] lexter.livejournal.com

Это может быть и тем, и другим, на мой взгляд.


Рабство как ментальное состояние — совсем несложно представить.


И устный публичный отказ от некоторых юридических ограничений/обязательств — тоже может быть вполне осмысленным. При разводе, например.

Date: 2024-06-05 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
"Рабство как ментальное состояние — совсем несложно представить."

И как оно выглядит? Как глупость или слабость? Но это не рабство, это обычное состояние для человека. Пафос отказа рабства именно в том, что стал другим человеком, нерабом. На Украине можно наблюдать последние десять лет.

Date: 2024-06-05 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] lexter.livejournal.com

Как зависимость. От другого человека, например, от организации или обстоятельств. Невозможность при принятии решений мысленно не оглядываться на "а что скажет по этому поводу Кальтенбруннер" и невозможность принять решение, которое им не было бы одобрено.



Я понимаю, что вы хотите сказать, и в узком смысле вы, пожалуй, правы, но именно в узком.

Date: 2024-06-05 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
Это подавленность, униженность через внешнее воздействие. Если это внешнее воздействие ослабевает, то человеку становится легче дышать. Здесь можно сказать, что есть рабское положение.
Рабство в ментальном плане — это то, что человек добровольно принимает, а добровольно принимает он то, что нераб.

Date: 2024-06-05 02:23 pm (UTC)
From: [identity profile] lexter.livejournal.com

Нет, тут речь как раз о внутреннем цензоре, а не внешней диктовке. Оно уже в голове, внешнее воздействие не требуется. Разве это внешнее воздействие заставляет раба мечтать о своих рабах? Нет, всё сам — когда мышление отформатировано надлежащим образом, чтобы оставаться в нем, усилий не нужно; усилие нужно, чтобы от этого привычного образа мышления уйти.

Date: 2024-06-05 02:27 pm (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
"Нет, тут речь как раз о внутреннем цензоре, а не внешней диктовке. Оно уже в голове, внешнее воздействие не требуется."

То есть он просто копирует начальствующего нераба. Да, так оно работает.

Date: 2024-06-05 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
То есть источник рабства — ощущение себя свободным нерабом. Поэтому и стыдно повторять этот лозунг, чтобы встать на один уровень с условными плантаторами. Невроз западной цивилизации, как и в случае с феминизмом, в котором женщины мечтают ощущать себя белым англосаксонским мужчиной.

Date: 2024-06-05 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] lexter.livejournal.com

Я бы заострил — потребность "ощущать себя свободным нерабом". В норме-то у человека нет такой потребности — если он и так свободен по его личным меркам. Это как "желать дышать" — когда дышится нормально и угрозы нет, этого желания особо нет, потребность удовлетворена и не выдвигается в активные приоритеты.

Edited Date: 2024-06-05 02:55 pm (UTC)

Date: 2024-06-05 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
"Когда дышится нормально и угрозы нет, этого желания особо нет, потребность удовлетворена и не выдвигается в активные приоритеты."

Ну да. А когда он унижен и хочет сам унижать — то вот и вылезает это нерабство.

Date: 2024-06-05 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] pennkoff.livejournal.com

Изначально-то в "не мы" не было пробела.

Date: 2024-06-05 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] fb-2.livejournal.com

Рабы не мы.
Из этой же серии: мама мыла раму.

Date: 2024-06-05 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] roman-rostovcev.livejournal.com

Лозунг-то сталинский...

Date: 2024-06-05 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
Это из Букваря для взрослых (1919). Автор: Александр Яковлевич Шнеер.

Date: 2024-06-05 02:12 pm (UTC)
From: [identity profile] roman-rostovcev.livejournal.com

Там была какая-то дискуссия по поводу "не мы" или "немы". Конструктивизм в начертании.

Date: 2024-06-05 02:14 pm (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
«Мы не рабы́, рабы не мы» — фраза из первой советской азбуки «Долой неграмотность: Букварь для взрослых» (1919). Издания «Букваря» выходили анонимно в 1919—1920 годах в разных городах; первое издание было выпущено политотделом Реввоенсовета Южного фронта.

Date: 2024-06-05 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] orel41.livejournal.com
А я всегда вспоминаю "Сын полка". Видимо разница в поколениях. Молодое уже не застало и не поняло.
Edited Date: 2024-06-05 05:05 pm (UTC)

Date: 2024-06-05 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] laovietkor.livejournal.com

фактически такой человек зависит от восприятия окружающих


Вы забыли о первой части: «МЫ не рабы». Человек просто декларирует принадлежность секте (МЫ), стоящей выше черты, отделяющей «сливки общества» (свадьба в катафалке, голая вечеринка, галич и другие миры смыслов) от всяких не-сливок (рабы с их бессмысленным существованием).



То есть очевидная зависимость от общества


Только от вышестоящих (в России – прозападных или антирусских) сект. Нижестоящих человек, произносящий такую фразу, и за людей-то не очень считает.



Понятно, что в эпоху модерна этому обучают, индоктринируют


В условиях тотальной зависимости от навязываемой моды. И никто этому не обучает, человек сам выбирает секту (стаю, стадо), к которой хочет принадлежать. Иначе он станет изгоем (в Вашей терминологии – «отсталой деревенщиной»)



Модерн, модернизированный социум...


Достаточно употребить одно такое слово, чтобы рассуждение застопорилось с угрозой превратиться в пустую болтовню.


Вместо слов-пустышек лучше разобрать типы рабства: вынужденное (негры на плантациях, ньютоновское тяготение; в Вашей терминологии – «юридические ограничения») и избранное (курение, алкоголь, гарипотер, английская «музыка», харари, дырявые джинсы и пр.; в Вашей терминологии – «ментальное что-то».)


Ньютоновские дела прекрасно разобраны Спинозой (камень) и Кантом (голубь), не говоря уж о китайских мудрецах. Это фундамент. Отсюда можно начинать размышления. К размышлениям о рабстве сразу же добавятся размышления о причинах, приводящих к рабству. Очень скоро количество типов рабства превзойдет количество гендеров.


А если просто красиво поговорить... Тогда уж после «модернизированного социума» стоит сразу перейти к тоталитаризму, авторитарности, new values, инклюжыну и другим lgbt.


Советским людям в этом смысле повезло: раз обжегшись на марксистко-ленинской трепне, они теперь на любую воду дуют. И обнаруживают, что принципиальной разницы между советским и импортным словоблудием нет. Импортная упаковка, и это нельзя не признать, ярче и привлекательнее (одна только парадигма чего хочешь стоит, а ведь есть еще деливери, трибют, окно овертона, дедлайн, барбершоп, законы энгеля, инжиниринг, мордор...). Но это всего лишь упаковка.


Page generated Jan. 15th, 2026 10:15 pm
Powered by Dreamwidth Studios