swamp_lynx: (Default)
[personal profile] swamp_lynx
У ffedd_ya вышел очередной интереснейший пост. Особенно понравились рассуждения о вере в справедливость, без чего современный цивилизованный человек не может выстраивать стратегию жизни.
Вот было страшное Средневековое рабство, потом страшный Гитлер, а закончилось всё победой над страшным СССР. Дальше мы семимильными шагами движемся к справедливому обществу с транснациональными корпорациями и искусственным интеллектом. Достаточно быть законопослушным человеком, верит в прогресс, а против любых отступников сплотится весь мир, поэтому победа над ними предопределена. Такая вера мало того, что противоречит фактам, так ещё и создаёт слабых людей, а именно слабые людей с наибольшей вероятностью станут жертвами дивного справедливого мира.



"Первое неявное соображение у вас — "вера в справедливость"
Это психологическая защита, облегчающая жизнь всем.
Каждому хочется верить, что раз он ведёт обычную жизнь: ходит на работу, воспитывает детей, ремонтирует квартиру, переход улицу на зелёный свет — то с ним ничего плохого случиться не должно.
А если что-то плохое случилось — то этого быть не должно быть, это неправильно, несправедливо.

И когда вы формулируете "в левой части предложения по совести может стоять только одна фраза — «вы на нас напали»" — то вы как раз подразумеваете, что СПРАВЕДЛИВО лишь нападение в ответ, а другого быть не должно.
А раз такого вы не видите — значит, это было НЕСПРАВЕДЛИВО.
Но мир не соответствует этому критерию.
Есть много исторических примеров, где как раз люди жили обычно, работали, воспитывали детей — и вот вдруг всё поменялось, и они или погибли, или были вынуждены бежать, бросив всё, и так далее.

Поэтому этот ваш неявно подразумеваемый критерий ("если я ничего плохого не делаю — со мной ничего плохого быть не должно") — лишь защита нашей психики, потому что жить в мире где такого нет, очень страшно.
И смысл данного обсуждения для Вас — убедить себя в своей правоте и в верности этого критерия: что раз на вас напали со слабой причиной, незаслуженно — то такого быть не должно, это неправильно, а значит вы — правы.
Но это — лишь ваша психологическая защита, основанная на вере в справедливость.
(Для точности — я тоже верю в справедливость, но понимаю, что это психологическая защита моего мозга)."

Date: 2024-06-05 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: История (https://www.livejournal.com/category/istoriya?utm_source=frank_comment), Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2024-06-05 02:20 pm (UTC)
From: [identity profile] prostak-1982.livejournal.com

Может пришедшая в голову мысль парадоксальна, но, все-таки, выскажу ее.


Чем дальше шло развитие экономической формации, тем меньшую ответственность нес руководитель за своих подчиненных.


Рабовладение. Да, люди принадлежат хозяину, да, земля принадлежит хозяину, но если владелец ошибется с выбором культур, которые нужно сеять, то и его люди умрут с голодум, и он сам может ноги протянуть.


При феодализме подчиненный, зачастую, уже сам решает что ему сеять, или чем заниматься, главное — выплатить деньги землевладельцу.


При капитализме дошло до того, что директор предприятия несет ответственность не перед подчиненными, а перед какими-то "акционерами данного предприятия", что может дойти до того, что работников увольняют, чтобы "инвесторы" получили бОльший доход.

Date: 2024-06-06 10:58 pm (UTC)
From: [identity profile] smertnyy.livejournal.com

У вас ложное представление о перечисленных формациях. Всё строго наоборот. Чем прогрессивней формация, тем больше ответственности на правящем классе.

Date: 2024-06-06 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] ffedd-ya.livejournal.com
Хм, я думаю что вера в справедливость обусловлена не историческим развитием общества, а просто бытом любого человека с детства.


Ребенок знает, что если он будет себя вести хорошо — мама вечером даст конфету, или поставит мультик.
А если сделает что-то плохое — его поставят в угол.
В школе объясняют: будешь учиться хорошо — станешь умным и будешь много зарабатывать, будешь учиться плохо — будешь дураком и бедным.
Ну и так далее, на схожих примерах — ведёшь себя хорошо — всё будет хорошо, а поступаешь плохо — будет плохо.


Нарушения этого порядка получают какие-то объяснения, или идёт изменение понятий "хорошо" и "плохо" и так далее.

И я думаю это было всегда, лишь раньше отличались понятия "хорошо" и "плохо", большое значение имела религия (будешь вести хорошо — попадёшь в рай, а плохо — в ад), и так далее.

Date: 2024-06-06 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
В традиционном обществе так всё и было. Но прогресс предлагает идею, что завтра будет лучше, чем вчера. И олицетворением этого лучшего завтра стал Запад с его революционным преобразованием мира, а сейчас и человека. Чем больше стараешься походить на Запад, на западного человека тем лучше. То есть хорошесть связалась со стремлением стать Западом и западным человеком (переставая быть укорененённым в собственной культуре).
Я с украинцами много разговаривал в 2013-м — 2014-м, они хоть 30 лет готовы были терпеть трудности лишь бы не сбиться с правильного пути. Это городские молодые люди, у которых при этом нет гири истории и культуры, как в России. Прогресс, который не уравновешен консерватизмом.
Поэтому часто здесь пишу, что наши естественные союзники на Украине — это жители села и малых городов, где по украинским опросам лучше воспринимают российские нарративы. Там же чаще видят идеологию неонацизма в стране: https://voxukraine.org/ru/sposobnost-ukrayntsev-otlychat-messedzhy-rospropagandy-rezultaty-yssledovanyya-obshhestvennogo-mnenyya

"Жители малых городов и деревень реже признавали действенность западных санкций и малораспространенность нацистской идеологии в Украине. В то же время они больше других поддерживали пророссийские нарративы по Западу, НАТО и ответственности украинской власти за гуманитарный кризис."
Edited Date: 2024-06-06 07:58 pm (UTC)

Date: 2024-06-06 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] ffedd-ya.livejournal.com
По прогрессу есть у Чадаева хорошие посты, не читаете его?
https://t.me/chadayevru/2910
https://t.me/chadayevru/2913
https://t.me/chadayevru/2914


Последнее думаю неважно — наши "естественные союзники" на Украине (кто бы это не были) ничего сделать не могут и ничем нам помочь не могут.

Date: 2024-06-06 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
Да, подписан на него. Понравились посты, в сжатой форме то, что надо.

Последние недели много роликов, как сельчане отбивают мужчин. Женщины захватили административное здание, где убили мобилизованного. Атмосферу происходящего на Украине немного меняют такие вещи.
Хотя, конечно, контроль спецслужб там мощнейший. Плюс жестокость. Вот уж действительно достижение "свободной Украины".

Date: 2024-06-06 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] ffedd-ya.livejournal.com
Да, я вижу подобное.
Но контроль властей там сильный, и если считать подобные действия сопротивлением, которое нам помогает — то нашими союзниками в этом будет не те, кто настроены пророссийски или антинацистки или ещё как-то, а те, кто устал от войны, боится отправлять своих близких на фронт и готов за это драться, вне зависимости от убеждений.


Да, этот фактор сыграть может (как способствующий повышению сложности с мобилизацией новых солдат и снижению их качества).

Date: 2024-06-06 09:17 pm (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
Нацизм на Украине — это городское явление, то есть село воспринимает его как что-то чуждое. Да и национализм тоже прежде всего горожан захватывает. В России в ПМВ крестьяне не очень понимали за что воюют, в отличие от урбанизированных Франции и Германии.
Так что они, конечно, не за Россию, они против того, чтобы умирать непонятно за что. Да и видят к себе пренебрежительное отношение. Понимают, что в городе очень многие откупаются (или используют связи).

Date: 2024-06-06 11:03 pm (UTC)
From: [identity profile] smertnyy.livejournal.com

Уже нет села. На территории бывшего СССР деревня умерла ещё при СССР, т.е. в 20 веке. О чем писали даже поэты. Т.е. похоронили и даже эпитафию на смерть написали.

Date: 2024-06-06 10:54 pm (UTC)
From: [identity profile] smertnyy.livejournal.com

Справедливость тут обманка. Я не понимаю, зачем ловиться на эту нелепую приманку. Для современного человека не справедливость важна, а комфорт, общая тусовка. Причем тут какая-то справедливость? Большинство людей поверхностны. Поверхностны, не потому что глупы, а потому что ленивы. Лень погружаться в тему. Потому оперируют таким простыми понятиями, как добро и зло, свои и чужие. Таким образом когда современные люди говорят про справедливость, они пытаются сказать, что это им нравится или не нравится. Ничего глубокого, никакого обоснования за их "справедливо" нет. Эту пустое в данном случае слово.

Profile

swamp_lynx: (Default)
swamp_lynx

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 9 10 11 1213
14 151617 181920
2122 23 24 25 26 27
2829 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 15th, 2026 10:15 pm
Powered by Dreamwidth Studios