swamp_lynx: (Default)
[personal profile] swamp_lynx
Релокант с общественной позицией, которую не может держать при себе ведёт "хронику прогрессирующего безумия". Выискивает любые материалы в жёлтой эмигрантской прессе. Очень хочется себя запугать, чтобы оправдать бессмысленный побег к унылым швейцарским гномам.
Особенно вот этот пункт понравился: "В России предложили включить китайскую литературу в школьную программу."
Ведь это ужас и кошмар, что дети будут читать не только европейских авторов, но и китайских. Явное же безумие знакомиться с древней культурой, которая возвращается в мировые экономические лидеры, особенно учитывая самоубийство культуры западной.



Жан Бодрийяр. Я бы сказал, что современное положение вещей, это состояние после оргии. Оргия - это момент освобождения. Освобождения социального и сексуального, освобождения сил созидательных и разрушительных, освобождения искусства. Сегодня игра окончена - все освобождено. И все мы задаем себе главный вопрос: что делать теперь, после оргии?
Мы находимся в состоянии лицедейства и не способны ни на что, кроме как заново разыграть спектакль по старому сценарию. Это состояние, когда все утопии обрели реальные очертания, и парадокс состоит в том, что мы должны продолжать жить так, как будто ничего не случилось. Все, что нам остается - тщетно-притворные попытки породить какую-то жизнь помимо той, которая существует. Мы живем в постоянном воспроизведении идеалов, фантазмов, образов, мечтаний, которые уже присутствуют рядом с нами, и которые нам, в нашей роковой безучастности, необходимо возрождать снова и снова". (via ruslanyyyyyyyy).


[livejournal.com profile] markshat: Если препятствовать функционированию власти, государство умрет от общего отравления властью всего организма. Все начнут думать, что власть - это не власть, и почему бы им самим не решать, что хорошо, а что плохо. Т.е. каждый сам по чуть-чуть отравится властью. И от общего отравления государство впадет в ничтожное состояние тотального воровства, преступности и войны всех против всех. Что мы и видели в 90-е годы. СВО - это тоже результат такого отравления и продолжения войны всех против всех. Республики когда-то единого государства отравились властью и то, что было когда-то единым телом, стало разлагаться. Сейчас Россия воюет, чтобы сохранить здоровой хотя бы самою себя. Из этого не следует, что власти надо позволять делать все, что она пожелает. Да власть и не может. Ее всегда ограничивают реальные возможности и потребность ее устойчивости. Неустойчивость все равно приведет к ее падению. К тому же власть - это всегда конкурентная среда, и не знает ни дня расслабленности и простоя. А если вдруг впадет в простой, известный нам как «застой», закончится 90-ми годами.


[livejournal.com profile] az118: Собрались три тетки - две из бухгалтерии и одна гражданочка из сортира - и стали судить-рядить какого гаранта им выбрать. бухгалтерши толкуют мол коней на переправе не меняют и вообще отца не выбирают, а гражданочка в ответ: не нужон мне отец или конь, а хочу я прав и свобод и побольше, и чтоб гарант был, которого я могла уволить и нового нанять! ибо я этого достойна! а страна как нибудь без коня обойдется! стран много, а я одна!


[livejournal.com profile] keleg: Почему православные страны не замечены в крестовых походах?

Ну, на то есть несколько причин.

Во-первых у православных нету папы. Крестовый поход кто-то должен объявить, верно? Причем, т.к. поход святой — должен объявить кто-то святой или уполномоченный на безгрешность. Как мы помним, на эту роль папа подходит, есть догмат его непогрешимости если он выступает особым образом по богословским вопросам. Святые у православных бывают только уже почившие, при жизни святость не признается — важно, как умирать будешь. Папы тоже нет — у православных же соборность, потому роль папы выполняет Собор. Нельзя просто так что-то объявить святым, нужно всем собраться и договориться. Это кардинально сложнее папского эдикта, в православнии нету единой святой вертикали, оно конфедеративно и слабоуправляемо — т.к. нужно добиться консенсуса.

Далее, в католичестве важно выполнение заповедей, если не выполнил — виноват. Mea maxima culpa! Моя великая вина! — неоднократно восклицают католики на мессе. Покаяние в католичестве — помилование виновного, после которого он в моральном долгу перед Господом. Правовое государство — правильная церковь (Римcкое право повлияло?) Соответственно Иисус — он My Lord, как военный вождь — приказано-сделано! Потому и возможен крестовый поход — священная война-джихад. Спасется тот, кто правильно живет во славу Божию!

В православии грех — скорее не вина, он — беда. Грех — следствие несовершенства души, изъяна, болезни. Цель — стяжание Духа Святого, приближение себя к Богу, святость — состояние, когда грешить не хочется. Соответственно простые добрые дела даже из под внутренней палки не пойдут — нужна непритворная искренность, достигаемая через покаяние, исправление души, хороший батюшка разбирается с грехом как психоаналитик. Потому гораздо менее важна становится земная сторона конфликта, важно как ты проживаешь этот конфликт в своей душе, земной мир погибнет в любом случае, а душа бессмертна. Война это прежде всего испытание, проявитель для души.

Здесь показательны слова св. Николая Японского во время русско-японской войны: «Я надеюсь, что объявление военных действий не принесет с собою никакой перемены в деятельности нашей Церкви. ... Сегодня по обычаю я служу в соборе, но отныне впредь я уже не буду принимать участие в общественных богослужениях нашей Церкви... Доселе я молился за процветание и мир Японской империи. Ныне же, раз война объявлена между Японией и моей родиной, я, как русский подданный, не могу молиться за победу Японии над моим собственным Отечеством. Я также имею обязательства к своей родине и именно поэтому буду счастлив видеть, что вы исполняете долг в отношении к своей стране». «Кому придется идти в сражения, не щадя своей жизни, сражайтесь — не из ненависти к врагу, но из любви к вашим соотчичам... И вместе с тем будем горячо молиться, чтобы Господь поскорее восстановил нарушенный мир...»


[livejournal.com profile] pmn_2: Труднее найти что-то более опровергающее либеральные теории, чем результаты распада СССР. Главное, что бросается в глаза – все без исключения образовавшиеся страны фактически вернулись в досоветский или дороссийский период своего существования.
Россия в монархическую Российскую Империю. Средняя Азия к баям, ханам, эмирам и султанам. Кавказ к вечно воюющим мироцарствам. Прибалтика стала скандинавско-немецкой колонией. Украина – Руиной. И только Белоруссия застряла в СССР, ибо литовским княжеством она себя не чувствует и возвращаться ей некуда.


[livejournal.com profile] swamp_lynx: С началом неолиберальной революции в мире растёт неравенство. Прямо сейчас случилась опиоидная эпидемия в США. В т.н. развитых странах растут тревожные и депрессивные расстройства. Растёт одиночество, которое усугубляет психическое состояние. Сравнение здесь не с социализмом, а с эпохой 60х-70х, более демократичной и оптимистичной. Решений нет, важно зафиксировать, что сейчас люди бесконечно пережёвывают то, что было создано в 20-м веке. И паразитировать на культуре бесконечно не получится.


alex_rozoff. Нашлась статья с отличным экскурсом, как технический прогресс влиял на общество.
"Лидеры частного сектора в области технологий обещают нам светлое будущее с уменьшением стресса на работе, меньшим количеством скучных собраний, увеличением свободного времени и, возможно, даже универсальным базовым доходом. Но стоит ли им верить? Многие люди могут просто потерять то, что считали хорошей работой, и искать работу за более низкую зарплату. Ведь алгоритмы уже берут на себя задачи, которые обычно выполняли люди.
В своем эпохальном труде 1817 года «О принципах политической экономии и налогообложения» Рикардо положительно отнесся к машинам, которые уже трансформировали прядение хлопка. Следуя общепринятому мнению того времени, он заявил в Палате общин, что «машинами не уменьшается спрос на труд».

С начала 1770-х годов автоматизация прядения снизила цену на хлопок и увеличила спрос на дополнительную задачу — ткачество хлопковой пряжи в готовую ткань. И поскольку практически весь процесс ткачества выполнялся вручную до 1810-х годов, этот взрывной спрос помог превратить ручное ткачество хлопка в высокооплачиваемую ремесленную работу, занявшую несколько сотен тысяч британских мужчин (включая многих уволенных доиндустриальных прядильщиков). Этот ранний положительный опыт с автоматизацией, вероятно, сформировал первоначально оптимистичное видение Рикардо.

Но развитие крупномасштабных машин не остановилось на прядении. Вскоре паровые ткацкие станки начали использоваться на фабриках по производству хлопчатобумажной ткани. Больше «ручные ткачи» не могли зарабатывать хорошие деньги, работая пять дней в неделю в собственных домах. Вместо этого им приходилось бороться за пропитание своих семей, работая гораздо больше часов под строгим надзором на фабриках.
Тревога в обществе росла, на Севере Англии прогремели протесты, Рикардо передумал. В третьем издании своей влиятельной книги, опубликованной в 1821 году, он добавил новую главу «О машинах», где попал в точку: «Если бы машины могли делать всю работу, которую сейчас делает труд, спрос на труд бы не существовал». Та же самая проблема актуальна и сегодня. Захват алгоритмами задач, которые раньше выполняли работники, не принесет радости уволенным работникам, даже если они не смогут найти новые хорошо оплачиваемые задачи.
Большинство ремесленников-ткачей в 1810-х и 1820-х годах не пошли работать на новые ткацкие фабрики, потому что механизированные станки не нуждались в большом количестве работников. В то время как автоматизация прядения создала возможности для многих людей работать в качестве ткачей, автоматизация ткачества не создала компенсирующего спроса на труд в других секторах. Британская экономика в целом не создала достаточно других новых высокооплачиваемых рабочих мест, по крайней мере, до тех пор, пока не началось строительство железных дорог в 1830-х годах. Многие были вынуждены остаться в профессии, даже если заработки упали более чем в два раза.

Еще одна ключевая проблема, хотя Рикардо сам ей не уделил должного внимания, заключалась в том, что работая в жестких фабричных условиях, подчиняясь работодателю, ткачи становились маленькими шестеренками в «сатанинских мельницах» начала 1800-х годов. И такая перспектива их не прельщала. Многие ремесленные ткачи работали как независимые предприниматели, покупая хлопковую пряжу и затем продавая свои тканые изделия на рынке. Очевидно, они не были в восторге от перехода к более длинному рабочему дню, увеличению контроля, уменьшению автономии и снижению заработков (по крайней мере, по сравнению с расцветом ручного ткачества). В показаниях, собранных различными Королевскими комиссиями, ткачи горько высказывались о своем отказе принимать такие условия работы или о том, какой стала их жизнь, когда они были вынуждены (из-за отсутствия других вариантов) выбирать такую работу."


crdigger. Прогресс меняет структуру производства и ассортимент товаров, а не только уменьшает расход рабсилы на производство тех же самых товаров.Рабсила переходит в новые отрасли, цены на товары падают, средний уровень жизни растет, но как оказалось, есть нюанс : новая работа появляется не сразу и даже очень не сразу, а уровень жизни ткачей не восстановился в течение всей их жизни.Та же это проблема, что и сейчас - сложно сказать.Сейчас у нас принципиально и навсегда падение числа среднеоплачиваемых рабочих мест, а тогда была структурная перестройка занятости длиной в 20 лет. То, что сейчас - выглядит именно как финальный и безвыходный кризис капитализма. Реальный, а не сказочный коммунизм - это отсутствие рынка, ручное управление экономикой и искусственное распределение благ.


[livejournal.com profile] trita: С человековедческим интересом регулярно слушаю канал Карлсона. Самое примечательное — разнообразие персоналий при монотонности содержания. Эдакая хроника интеллектуального хождения по кругу собирательного по больнице самоцентрированного («свободного») человека, для которого уже очевидно несоответствие мира его мировоззрению, но несоответствие его мировоззрения реальности он то ли признать, то ли понять ещё не может.

Это действительно удивительно, насколько все разговоры сводятся к: описанию своего мировоззрения (аксиом, установок, хотелок) > описанию очевидных противоречий между мировоззрением и внешними событиями (нарушение логики) > возмущению или недоумению по этому поводу (эмоция) > констатации «я действительно не понимаю» как факта или всё же установки (нежелания понимать) >> RETURN

По крайне мере, большинство гостей деревянного дома Такера этот уроборос-цикл лишь наполняют личными подробностями, доходя порой до откровенной шизофрении, но никакого выхода не предлагают, так как (психологически очевидно) неполнота логики происходит из неполноты аксиом, а для человека самоцентрированного («свободного») из-за радикальной отождествлённости с самомнением пересмотр мировоззрения фактически сопряжён с децентрализацией сознания, а это саморазрушение текущего состояния.

Отсюда на ровном месте (казалось бы) постоянно рождаются конспирологические теории + хроническое ощущение «должно произойти что-то важное». Ну, наверное... а кому оно «должно»?

Человек, который думает, что он хороший, в мире, про который он думает, что он плохой.

Date: 2024-06-28 02:32 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: История (https://www.livejournal.com/category/istoriya?utm_source=frank_comment), Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment), Религия (https://www.livejournal.com/category/religiya?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2024-06-28 03:08 pm (UTC)
From: [identity profile] mahadaridra.livejournal.com

Почему бы старшеклассникам не почитать китайские детективы времен динсатии Мин? Очень неплохая литература. А также великие романы — "Путешествие на Запад" или "Речные заводи"

Date: 2024-06-28 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] wingover.livejournal.com
Речные заводи??? Их даже китайцы в школьную программу не очень-то включают. Вы сами их читали?

Date: 2024-06-29 03:15 am (UTC)
From: [identity profile] once-for-all.livejournal.com

Вот их то как раз и прочтут. С пирожками из человечины.

Date: 2024-06-29 05:18 am (UTC)
From: [identity profile] wingover.livejournal.com
Занимательность там на уровне сборника протоколов следователя.

"Сказаний было много, да все на один лад: сидели два друга–богатыря. Ранее Судимый да Нигде Не Работающий, за богатым пиром, и вышел промеж них спор, богатырская разборочка. Хватил Ранее Судимый друга своего вострым булатным ножом, а наутро ничегошеньки не помнил. Потащили к судье победителя, там ему и срок поют.
Менялись только места действия, само же оно повторялось с непонятной, пугающей силой. В некоторых сказаниях, впрочем, одолевал Нигде Не Работающий. Иногда причиной ссоры являлась красная девка по имени Сожительница Последнего, чаще же всего оставалось непонятным, чего эти придурки не поделили."

Date: 2024-06-29 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] mahadaridra.livejournal.com

конечно, в отрывках надо включать

Date: 2024-06-28 03:17 pm (UTC)
From: [identity profile] ne-sbylos.livejournal.com
"Это состояние, когда все утопии обрели реальные очертания, и парадокс состоит в том, что мы должны продолжать жить так, как будто ничего не случилось. Все, что нам остается - тщетно-притворные попытки породить какую-то жизнь помимо той, которая существует. Мы живем в постоянном воспроизведении идеалов, фантазмов, образов, мечтаний..."

Ну России-то весь этот постмодернизм не касается, надо надеяться... Она как бахнет — весь мир в труху. И ни фантазмов, ни образов, ни мечтаний... Хорошо

Date: 2024-06-28 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
Россия не бахнет. Так что болото продолжит затягивать планету, в том числе и Россию. Ужас без конца — это и есть коммунизм.

Date: 2024-06-28 04:02 pm (UTC)
From: [identity profile] ne-sbylos.livejournal.com
Странный ответ... "Что вы курите?" — хочется спросить

Date: 2024-06-28 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
Ничего никогда не курил. Люблю смотреть на мир с ясной головой.
Результат освобождения человека, когда его ничего не ограничивает, но и опоры у него нет никакой. Сейчас тревожное расстройство можно каждому первому ставить. И это только начало.

Date: 2024-06-28 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] ne-sbylos.livejournal.com
да, но просто — причем тут коммунизм этот вдруг... ну ладно

Date: 2024-06-28 06:42 pm (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
Скачок из царства необходимости в царство свободы.

Date: 2024-06-28 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] ne-sbylos.livejournal.com
эээ... и он уже произошел, что ли — не пойму?

Date: 2024-06-28 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] ne-sbylos.livejournal.com

коммунизм — это сознательное действие, сам по себе он не наступит, субъект нужен — а его что-то не видно

Date: 2024-06-29 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
Чем больше прогресса, тем меньше субъекта. Как в России революция случилась не по Марксу, так и коммунизм придёт не таким, каким ждали.

Date: 2024-06-29 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] ne-sbylos.livejournal.com
коммунизм — это принцип, он какой есть такой и всегда будет... а кто и что там ждал не имеет значения

Date: 2024-06-29 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
От первобытного коммунизма к первобытному с искусственным интеллектом и властью женщин.

Date: 2024-06-29 02:30 pm (UTC)
From: [identity profile] ne-sbylos.livejournal.com
гениально... думаю государство должно вам выделить дополнительную площадь — для кабинета

Date: 2024-06-30 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] az118.livejournal.com

это банальный истмат, сваренный на диамате. а коммунизм не принцип, а высшая общественно-политическая формация конца истории, в которой согласно закону отрицания отрицания марксистской диалектики как и в начале истории первобытного коммунизма с матриархатом и угнетением человека природой путем его отрицания в классовом патриархальном обществе с угнетением человека человеком и государствами и через мировую революцию всех угнетенных масс не будет ни общественных классов, ни угнетения человека человеком и природой, ни политики, ни государств, а будет токмо всеобщее детско-бабское великое счастье творческой интеллигенции, ибо интеллигент есть баба. какие невежественные девочки пошли...

Date: 2024-06-30 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] ne-sbylos.livejournal.com
хозяину журнала: не баню этого, прилипшего как банный лист к жопе, озабоченного невменько токмо во имя науки — чтобы лишний раз подчеркнуть (вам) правоту уже однажды побывавшей здесь картинки

photo_2023-10-09_08-50-34.jpg

Date: 2024-06-30 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] az118.livejournal.com

какое хорошее зеркало маленькой девочки

Date: 2024-06-29 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] ne-sbylos.livejournal.com
"не по Марксу" — господи, как же надоели эти штампы (в сторону)
Edited Date: 2024-06-29 01:42 pm (UTC)

Date: 2024-06-28 04:21 pm (UTC)
From: [identity profile] kuno-mlatje.livejournal.com
Китайская классика пока на низком старте, а вот японская уже летит вовсю. Многие европейцы завидуют Акутагаве. Или Осаме Дадзаю (sic!). Но "Троецарствие" и "Сон в красном тереме" только начинают разбег. Мы — нация классики. И западной, и восточной.

Date: 2024-06-28 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] wingover.livejournal.com
Я бы, если что из китайского ставил в школу немного и короткое: лучшие стихи и крылатые слова (чэнъюи)

Date: 2024-06-29 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] fuflopisatel.livejournal.com

Отечественная ура-патриотическая публика из "испуганных-новиопов" ничем не отличается от релокантов с активной позицией.


У этих людей одинаковая советская ментальность, а это значит что они на две трети уже дебилы и на одну треть русофобы.


Сегодня отписался с последнего "аналитического ресурса" на котором даже задержался на пару лет — потому что читать жидкий кал называемый "аналитикой", в виде сто десятой за сутки статьи про то что мы проигрываем войну, нас всех вытесняют олигархи и нас спасёт только ядерный удар по сараю Зеленского, читать нет больше никаких сил.


Edited Date: 2024-06-29 08:06 am (UTC)

Date: 2024-07-02 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] creator74.livejournal.com
По поводу китайской литературы. В 90-е я жил в эмгэушной общаге в Ясенево, мой сосед по комнате (и однокашник) увлекался Востоком, у него были соответствующие книги, стояли на полке.

Как-то я взял с полки знаменитый китайский роман "Речные заводи" и открыл его в случайном месте. Там описывалось, как странствующий герой с кем-то сражается. А после стычки он отрезает кусок ляжки поверженного противника, жарит на костре и ест.

На этом моё знакомство с китайской литературой закончилось.
Page generated Jan. 15th, 2026 11:46 pm
Powered by Dreamwidth Studios