swamp_lynx: (Default)
[personal profile] swamp_lynx
У ffedd-ya просто потрясающий разбор проблемы низкой рождаемости. С красивыми графиками и подробным анализом причин.
Мне кажется, это прежде всего симптом того, что мир зашёл в тупик, что прогресс окончательно оторвался от нужд человека. ИИ, соцсети, виртуализация - всё это способ комфортно вымирать, а не жить. Причём остановиться мы не можем, и вторая половина 20-го века уже выглядит совершенно недостижимым для большинства идеалом.

361a2723ea74098bda6d.jpeg

Андрей Фурсов. Когда система гибнет – а именно это сейчас происходит, её нельзя спасти. Более того, как правило, большинство попыток такого рода контрпродуктивно. Думать нужно о том, какой мир будем строить на руинах, готовиться к жизни после Катастрофы. Это возможно, и именно это вселяет оптимизм. Подготовка предполагает прежде всего создание таких социальных сетей, которые будут способны поддерживать социальную организацию в условиях мятежевойны и анархии и сохранить накопленные за последние столетия знания. Однако социальные сети, резистентные кризису и адекватные посткризисному миру, требуют в качестве необходимого условия создание новой науки об обществе и человеке.


[livejournal.com profile] az118: Мы тоже за системы вооружений, способные сдержать, а лучше прикончить супостата. Но мы давно задумались — а не заменим или мы сами или кто-то другой того супостата, ибо супостат за 500 лет создал создал глобальную систему, в которой чтобы выжить надо стать либо глобальным супостатом, либо его вассалом, перестав быть собой, либо противником нового супостата, который неминуемо появится в силу природы системы. Однако при современных сверх связанности и сверх вооружениях это означает мировую ядерную войну с уничтожением человечества. Чтобы супостаты глобального масштаба не появлялись, необходимо уничтожить прогрессистскую систему с сокращением населения раз в 20 и реставрацией сословно-служилого строя средневековья. Или нас скоро не станет. Вселенная не случайно молчит.
Но да — делай что должен и будь что будет.


[livejournal.com profile] shtirl: Единственной страной, где после снижения суммарного коэффициента рождаемости до 1.5 удалось бы поднять выше 2.0 был Третий рейх. Было чуть выше 1.5 но подняли аж до 2.5


[livejournal.com profile] az118: Вэнс в 10 раз опаснее 10 Байденов и всех демократов вместе взятых.

если прогрессистская революция производит всемирный нигилизм и раковую опухоль с мировой войной за идеалы всемирного земного рая, то консервативная революция у каждого народа и у каждой страны своя и именно поэтому неизбежна мировая война за национальные жизненные интересы мировых держав.

это замечательно отражено в полит.программе бывшего немецкого пастора Фридриха Наумана от 1897 года, где фактически провозглашаются идеи национал-социализма с особой ролью немецких рабочих и крестьян без отказа от капитализма как индустриальной силы, создающей мощь немецкой нации в ее борьбе за жизненные ресурсы и служащей немецкому народу как органическому целому, а не отдельному классу, и пока без англосаксонского расизма.


Национал-социализм: Хронология 1871-1925
by Bogdan Zadneprovsky / Богдан Заднепровский
Publication date 2023

1896

Возьмите историю старого Интернационала. У него тоже были дни величия, у этого несколько преждевременного творения Карла Маркса. Его фундаментальная слабость заключалась в том, что он ставил телегу впереди лошади и утверждал, что нужно установить интернационализм, прежде чем прочно утвердить национальный социализм. Итак, это было эфемерное растение, выращенное с поразительной быстротой, засохшее и погибшее с головокружительной стремительностью.
1897

Против движения за мир.
Национал-социальный катехизис: объяснение основных принципов Национальной социальной ассоциации, основанной пастором Науманом.

1. Почему вы называете себя национал-социалистами? Потому что мы убеждены, что национальное и социальное неразрывно связаны.

2. Что такое национальное? - Это стремление немецкого народа расширить своё влияние по всему миру.

3. Что такое социальное? - Это стремление трудящихся масс расширить своё влияние в народе.

4. Как эти два понятия связаны? - Расширение ВЛИЯНИЯ Германии на земном шаре невозможно без национального духа масс, а расширение влияния этих масс в народе невозможно без дальнейшего развития немецкой мощи на мировом рынке.

5. Насколько распространение немецкого влияния по всему миру зависит от национального духа масс? - Такие великие жертвы, которые необходимо принести ради флота и армии, если Германия хочет что-то значить в Азии, Африке, Америке и, прежде всего, в Европе, не могут быть принесены в долгосрочной перспективе без воли рабочих масс.

6. Могут ли трудящиеся массы препятствовать утверждению флота И армии? = Сегодня они не могут сделать это, но, возможно, смогут сделать это через десять или двадцать лет, если их политическое влияние продолжит расти.

7. Вероятно ли усиление влияния трудящихся масс? - Это не только вероятно, но даже несомненно, поскольку численность и образованность работающего населения постоянно растут.

8. Но не было бы желательно, чтобы растущее влияние трудящихся масс препятствовало предоставлению военных ресурсов? - Нет, потому что это не устранит самих войн.

9. Ожидаются ли ещё крупные войны? - Да, очень крупные. Англия, Россия и Китай — три великие державы, столкновение которых неизбежно.

10. Не следует ли предоставить эти полномочия третейским судам? - Это было бы совершенно напрасно.

11. Разве мы, немцы, не можем оставаться нейтральными в больших сражениях будущего? - Мы можем, если хотим, чтобы наш народ погиб.

12. Как нейтралитет может привести к разрушению? - Так, что он приведет к нашей экономической изоляции и, следовательно, к дефициту и нужде.

13. Разве щедрость других народов не защитит нас? - Тот, кто верит в это, не знает мировой истории. В борьбе между нациями народы считаются хорошими только в зависимости от того, чего они достигли.

21. Почему интернациональный социализм безнадежен? Потому что культурный уровень разных народов очень различен и прогресс одного народа зависит от упадка другого.

22. Может ли влияние всех культурных народов не расширяться одновременно? - Нет, потому что рынок сбыта товаров этих народов недостаточно велик. Этот рынок растёт медленнее, чем стремление к экспансии в цивилизованных странах. Борьба за мировой рынок — это борьба за существование.

23. Не правильнее ли расширять свой внутренний рынок? - Это должно происходить, насколько это возможно, но это не изменит того факта, что мы должны закупать всё больше и больше зерна, нефти, хлопка и других предметов первой необходимости из-за границы, если мы хотим жить.

24. Что верно в интернациональной мысли? - Верно, что старый антагонизм между центрально-европейскими народами уменьшается благодаря мировой торговле и что становятся необходимыми многочисленные новые соглашения между государствами земного шара и между профессиональными ассоциациями всех стран. Нет ничего плохого в международных связях между ассоциациями рабочих.

25. Что ложно в интернациональной мысли? - Ложно — желать ослабить нынешние государства вместо того, чтобы укреплять их.

$2
Мы желаем твёрдой и устойчивой внешней политики, которая будет служить расширению экономической мощи Германии и немецкого духа. Чтобы сделать это возможным, мы выступаем за полное введение обязательной воинской повинности, соответствующее увеличение немецкого флота, а также сохранение и расширение наших колоний. В интересах патриотической воли и чести мы всегда будем открыто бороться со злоупотреблениями в наших военных и колониальных институтах.

39. Что вы понимаете под политикой внешней силы? - Под этим мы понимаем политику, подобную той, которую проводят сейчас Англия, Россия и Франция, политику, которая предполагает, что земная поверхности в настоящее время распределена.

40. Почему сейчас земная поверхность сокращается? - Потому что после открытия внутренней Африки время открытия новых земель прошло и потому что после постройки Сибирской железной дороги начнётся битва за Восточную Азию.

41. Насколько ценно участие Германии в распределении земной поверхности? - Потому что, если мы не вмешаемся, нас ждут большие потери мощи.

42. С какими потерями мощи мы столкнёмся тогда? - Мы теряем немецкую морскую торговлю, немецкие колонии и немецкую эмиграцию, мы теряем нашу крупную промышленность и, следовательно, источник пропитания для немецкого населения, но мы теряем и влияние немецкого духа в мире.

53. Как можно пробудить интерес народа к его внешней политике? - Надо обсуждать принципы внешней политики регулярно в Рейхстаге.

54. Гарантирует ли сама дискуссия стабильность и непрерывность? - Нет, должна возникнуть партия, которая проводит патриотическую политику с точки зрения народных масс и внедряет в народные массы твёрдые принципы такой политики.

55. Какие принципы могут быть такими принципами? - Необходимо определить, готовы ли мы к крупной битве против первой на земле морской торговой державы, т.е. против Англии, если мы хотим расширить наше экономическое влияние и готовы ли мы, если мы выступим против Англии, уменьшить старый антагонизм против Франции и будет ли необходима политическая дружба с Россией.

55. Какие последствия такой план будет иметь для внешней политики? - Ему пришлось бы пересмотреть боевые средства, насколько они пригодны для ведения противостояния с Англией.

57. Сделает ли такой план армию страны лишней? - Нет, потому что без сухопутной армии нам не выжить в Европе при нынешнем положении дел. Только успешная совместная военно-морская война может заставить Францию и Германию отказаться от идеи европейских пограничных споров.

58. Чего же вы требуете от национальной армии? - Неограниченное введение всеобщей воинской повинности.

59. А что вы требуете относительно флота? - Соответствующее увеличение немецкого военного флота.

Date: 2024-07-30 09:29 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2024-07-31 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] unklemike.livejournal.com
Человечество в 20-м веке было самообмануто скорым выходом в космос. Отсюда и взрывной рост населения. На него смотрели сквозь пальцы, потому что видели в этих людях будущих колонизаторов далёких планет. В конце 60-х эта иллюзия разбилась о данные, которые советский зонд, отправленный на Венеру передал на Землю: планета абсолютно непригодна для жизни — на поверхности 200 земных атмосфер.
Марс и Луна в этом отношении выглядели чуть-чуть оптимистичнее, но колонизация планеты не имеющей воздуха очень быстро превращается в аттракцион "работать за право дышать". Никто из восьми миллиардов населяющих землю в подобный блудняк вписываться не спешит.
Да и практического смысла в том немного. Откройте любую фантастику — колонизация неудобной планеты всегда начинается после открытия там какого-то сверхредкого но при этом дико ценного "минерала" или аналогичного ресурса. Вот только авторы подобных произведений допускают одну и ту же ошибку. А как мы узнаем что этот минерал такой ценный, если колонизация даже и не начинается. Для этого по солнечной системе должны летать отважные одиночки-энтузиасты и везде совать свой нос. Но, в космосе любая ошибка — гарантированная смерть. Одиночкам там не место.
Суммируя вышесказанное можно подвести итог: космос нам не светит, а на земле стало слишком тесно. Единственный выход из текущей ситуации — вымирание большей части человечества через добровольное ограничение рождаемости. А чтобы те, кто отказался от будущего не чувствовали себя ущербными, к их услугам — сверхпотребление. Когда на планете останется около одного миллиарда человек, можно будет думать что делать дальше. Ну а пока — вот так.

Date: 2024-07-31 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] reeders.livejournal.com
Все так. После вашего коммента снова вспомнил Бориса Иванова с его эссе future imperfect уже четвертьвековой давности.
Относительно же рождаемости ИМХО — почему то как то подразумевается что всплеск численности человечества в 20 веке это норма. А это была аномалия и отбор и его принцип никто не отменял. Просто сменилась его форма. Всё вернётся к той кривой которая была до зеленой революции и антибиотиков

Date: 2024-07-31 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] az118.livejournal.com

все гораздо хуже.


за последние 170 лет создана очень плотная глобальная энерго-транспортно-информационная инфраструктура, на начальной фазе своего развития вызвавшая демографический взрыв при быстром росте уровня и средней продолжительности жизни и образования, быстро изменивших соц-полит-эком положение женщины и ее ментальность, что уже в 1960-1970 гг отразилось на положении и ментальности мужчин, что приводит к падению рождаемости, старению населения, сокращению населения, нехватки работников для поддержания сложной гигантской инфраструктуры и нарастающей угрозы масштабных техногенных катастроф.


В Японии около 100 лет, до 1942 г, численность населения была стабильно около 31 млн — высокая рождаемость компенсировалась высокой смертностью. Половозрастная пирамида была нормальной — широкое основание новорожденных равномерно сужалось к вершине древних стариков и самовоспроизводство японцев было нормальным. Вторая мировая сократила число японцев на 1 млн и вызвала сильный перекос пирамиды в женскую сторону. Но как и во всех развитых странах там до 1970-х гг был бэби-бум и население к 1974 г выросло до 120 млн. далее за 40 лет рождаемость неуклонно снижалась и в 2010 там было 130 млн и пирамида превратилась в косой высокий гриб с широкой шапкой стариков и узким основанием маленьких детей, после чего началось сокращение населения и сейчас Япония начинает испытывать нехватку раб.силы при высокой автоматизации жизни за счет развитой инфраструктуры, поддержание которой становится все более трудным. Такое развитие событий присуще всем развитым странам

Date: 2024-07-31 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
"В Японии около 100 лет, до 1942 г, численность населения была стабильно около 31 млн."

Население Японии в 42-м было 73 млн. Оно резко начало расти в конце 19-го века, в том числе с изменением роли женщины по западному образцу с утратой женщиной своего традиционного значения. Читал об этом исследование.

"В Восточной Японии в период с 1700 по 1800 год суммарный коэффициент рождаемости находился примерно на уровне 3,5 детей на одну женщину. К 1850 году в каждой семье было уже 4 или 5 детей (а население начало расти), в 1880-х годах этот показатель рос, в течение 30 лет находился на стабильном уровне в 5 детей на одну женщину, затем поднялся до 6 в 1910-х—1920-х годах, а в период с 1920-е по 1950-е годы Восточная Япония имела самую высокую рождаемость за всю свою историю."

Date: 2024-07-31 03:10 pm (UTC)
From: [identity profile] az118.livejournal.com

да. 31 это число рождений на 1000 жителей

Date: 2024-08-01 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] az118.livejournal.com

рождаемость и смертность в Японии 1946-2019



число рождений и смертей в Японии 1946-2019

Date: 2024-08-01 05:47 am (UTC)
From: [identity profile] hillaine.livejournal.com

демографический взрыв при быстром росте уровня и средней продолжительности жизни и образования, быстро изменивших соц-полит-эком положение женщины и ее ментальность


А можете пояснить, пожалуйста, механизм этого произошедшего изменения? Особенно как ментальность поменялась

Date: 2024-08-01 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] az118.livejournal.com

1. прогрессивная индустриализация изменила биосоциальную роль женщины с жены, матери и домохозяйки на наемную работницу или бизнесвумен наравне с мужчиной, который также из главы семьи, ее кормильца и защитника, мужа и отца в массе становился прежде всего наемным работником или предпринимателем, при этом требовалось не половое воспитание, а универсальное образование для работы с техникой и технологиями.


2. на поздних фазах индустриализации многие функции семьи переходили к социальному государству, где женщина отличается от мужчины только анатомо- физиологически, и это отличие стало можно игнорировать или вовсе менять по желанию индивида, а психо-социально М и Ж уже почти не отличимы.


3. с созданием глобальной постиндустриальной среды с индивидуалистической системой ценностей гедонизма все нормальные половые отличия почти исчезают в бесполом и безвозрастном как бы вечном индивиде как высшей самоценности с соответствующим самосознанием.

Edited Date: 2024-08-01 10:51 am (UTC)

Date: 2024-08-09 06:37 am (UTC)
From: [identity profile] hillaine.livejournal.com

Скажите пожалуйста, а это новое, недавнее, изменение ментальности — получается ещё и наложилось на предыдущее, давнее? Тогда, с усилением роли торговли и укреплением торгового мышления, женщина перестала быть со-трудницей, со-ратницей и со-творительницей семьи и стала какой-то или опасной помехой делам либо объектом приложения успехов. У неё наверное с тем переходом тоже ментальность поменялась?

Date: 2024-08-12 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] az118.livejournal.com

да. раньше даже торговали мужчины и это было сопряжено с большим риском для жизни и требовало мужества, а женщины сидели дома с детьми и никто не требовал равноправия. но с началом пром.революции женщина наравне с мужчиной становится продавцом своей раб.силы или продукции своего предприятия, т.е. формально равноправным участником рынка и как таковой начинает требовать равных с мужчиной соц-полит прав. при этом потребительский потенциал женщин и детей много емче мужского и для рынка жизненно важно постоянный его рост, иначе производство встанет и начнется соц.коллапс. поэтому на поздней фазе произошла феминизация мужского. этот процесс начался в Европе после середины 19 века и через 100 лет охватил весь мир

Date: 2024-08-03 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] eth013.livejournal.com
"Слишком тесно" это миф, достаточно поубивать всех миллиардеров-паразитов и планете станет легче.

Date: 2024-08-03 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] unklemike.livejournal.com
Ну вот и занялись бы. Заодно посмотрим что из этого получится.

Date: 2024-08-03 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] eth013.livejournal.com
Надо ещё вырезать тех кто индуцировал "ковид" психоз.

Date: 2024-07-31 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] wingover.livejournal.com
Интересно, сколько детей у участников дискуссии

Date: 2024-07-31 09:53 pm (UTC)

Date: 2024-08-01 05:44 am (UTC)
From: [identity profile] hillaine.livejournal.com

Гораздо интереснее сколько у них будет внуков, количество детей вполне способно быть инерцией 20-го века

Date: 2024-07-31 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com

Все на самом деле очень просто. В природе, когда биологический вид в каком-то ареале численно разрастается до такого уровня, что начинает угрожать экосистеме, происходит самопроизвольное и очень эффективное снижение его численности за счет падения рождаемости, учащения случаев самоубийственного поведения, снижения иммунитета и т.п.


Природа имеет механизмы саморегулирования, которые еще далеко не исследованы (и уж тем более никто не осмеливался рассматривать в этом смысле человека как обычный биологический вид, подчиненный тем же природным законам).

Date: 2024-07-31 09:59 pm (UTC)
From: [identity profile] reeders.livejournal.com
Я пару дней, как собираюсь написать в отвтвет [livejournal.com profile] lexa но мысль выражу тут.
Сверхсвязность породила таки перколяцию. И основное её выражение — падение численности. Каждый из нас "видит" и 'знает" ежедневно число людей превышающее пресловутое "сисло Данбара" и тут включается чтото на запрет размножения. " с племенем всё хорошо"

Date: 2024-08-01 06:00 am (UTC)
From: [identity profile] hillaine.livejournal.com

Там вроде шла речь про "знает" не в смысле знает об их существовании, а держит в голове информацию помогающую в общении с ними: привычки, склонности, слабые-сильные места, характер, социальное положение — то есть действительно знает. Имеет о нем сведения ненулевой значимости. Сейчас средний человек знает куда меньше людей чем раньше и плотность его социальных неповерхностных контаков значительно ниже, социальная ткань неплотная, атомизация. Вот я знаю вас а вы меня, и никто из нас никакого места не занимает у другого в мозгу. Поэтому корреляции с оптимальной популяцией по Донбару мне кажется вполне возможно нет никакой.

Date: 2024-08-01 08:09 am (UTC)
From: [identity profile] reeders.livejournal.com
Тут исследовать надо ) так то это просто из пальца мною высосано

Date: 2024-08-03 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] eth013.livejournal.com
Капитализм убивает жизнь.

Profile

swamp_lynx: (Default)
swamp_lynx

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 9 10 11 1213
14 151617 181920
2122 23 24 25 26 27
2829 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 15th, 2026 03:11 pm
Powered by Dreamwidth Studios