Nov. 18th, 2021

swamp_lynx: (Default)
"Самое гениальное, что удалось сделать США в рамках Бреттон-Вудской модели, это оторвать сбережения от инвестиций.
Природа инвестиционных денег в рамках теории рынка напрямую зависит от накоплений. Инвестор рискует своим образом жизни, благосостоянием (прошлым), когда делает ставки на будущее. Будущее буквально вырастает из прошлого. Это сдерживающий фактор от афер и авантюр. Семь раз отмерь, один отрежь...
В этом смысле доллар никаким инвестиционным потенциалом не обладает (в строгом смысле деньгами не является). Инвестируя в будущее, США ничем не рискуют. При этом они хорошо манипулируют чужим прошлым (управляют всеми, кто свои накопления держит в долларах), присваивая чужие сбережения.
Разрыв был заложен в самой институциональной сути ФРС США, которая изначально задумывалась как мировой Центробанк, но была приватизирована администрацией США (точнее, группой товарищей). Собственно, эта приватизация и лежала в основе Первой Мировой войны.
2008 год всего лишь обнажил этот фокус. Необходимость скрывать волюнтаристский характер долларовой финансовой системы отпала. Другое дело, что осознать сегодня этот фокус многие не в состоянии, а многие сидят на крючке долларовых накоплений (их прошлое находится в залоге у США).
Событием, определяющим разрыв между инвестициями и сбережениями, следует считать 27 июля 1694 года. День создания ЦБ Англии. У Британской империи просто не хватило силового ресурса, чтобы удержать других в контуре своего проекта. Собственно, ФРС США позже и похоронила фунт стерлингов как мировую валюту." Леонид Крутаков.

Read more... )
swamp_lynx: (Default)
"Достоевский вынес из тех же глубин, в которые заглянул Ницше, иные ответы. Более того, он ясно предсказал и вывел в своих романах и самого «нового человека» Ницше: прежде всего в образах подпольного человека, Ставрогина, Ивана Карамазова.
Это, во многом, прочувствовал и сам Ницше, восхищавшийся Достоевским, и именно на образе Ставрогина пытавшийся построить свою «феноменологию нигилизма».
Наиболее яркое и откровенное столкновение двух идей, двух идеологий (Ницше и Достоевского) мы видим в сцене «у Тихона» романа «Бесы», в которой Ставрогин (воплощенный Ницше потенциальный сверхчеловек) приходит к православному старцу Тихону, надеясь разрешить свою роковую дилемму. Ставрогин отказывается от предложенного ему Тихоном выхода, после чего ему остается единственный исход - безумие и самоубийство.
Собственно, тот же путь повторяет вслед за Ставрогиным и сам Ницше, которого на путях становления его сверхчеловека ждало многолетнее безумие и смерть. Таким образом, Достоевский предсказал не только появление Ницше, но и его судьбу, и судьбу всей, пошедшей за ним, европейской цивилизации." Владимир Можегов.

Read more... )

Profile

swamp_lynx: (Default)
swamp_lynx

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 9 10 11 1213
14 151617 181920
2122 23 24 25 26 27
2829 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 14th, 2026 08:09 am
Powered by Dreamwidth Studios